Виктория Буянова
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Украшение кокошника для русской красавицы».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание композиции путём выкладывания геометрических форм на фоне.
Программные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с народно – прикладным искусством;
2. Закрепить представление детей о геометрических формах и способах их получения;
3. Создавать мотивацию и условия для создания композиционного рисунка;
4. Развивать мелкую моторику рук;
5. Воспитывать аккуратность, умение убирать за собой после выполнения работы.
Материалы:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Украшение кокошника для русской красавицы“,» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Кокошник, очелье. Русские народные головные уборы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Заготовка кокошника, клейстер, кисть, подставка под кисть, салфетка, клеёнка, разноцветные квадраты разного размера, музыкальное сопровождение, сюрпризный момент – воспитатель в кокошнике.
Предварительная работа:
Знакомство с народно-прикладным искусством (чтение литературы, рассматривание иллюстраций по мотивам русских народных сказок);
Беседа о русском народном костюме.
Образовательная деятельность проводится с малой подгруппой на фоне играющих детей.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
Организационный момент
Детей встречает воспитатель в костюме русской красавицы в кокошнике.
Познавательная деятельность
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какая я красивая сегодня.
А во что я одета? А что у меня на голове? На что похож этот головной убор?
Развитие речи
Ребята, этот головной убор называется кокошник. Раньше его носили только по большим праздникам.
Познавательная деятельность
А чем украшен мой кокошник, вы узнаете, если отгадаете загадки:
(Воспитатель снимает кокошник и показывает детям).
Физкульминутка
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? -.
(Треугольник)
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(Круг)
Правильно. А кружочки каких цветов вы видите? Сколько зелёных кружочков? А сколько жёлтых? Все ли треугольники одинаковые? Чем они отличаются?
Хотели бы и вы иметь такой красивый головной убор?
В старину кокошники изготавливали только мастера. И я вам предлагаю сегодня превратиться в таких мастеров и попробовать самим изготовить кокошник. Вы согласны?
Художественно – эстетическая деятельность
Давайте подготовим всё для аппликации. Подумайте, что вам для этого понадобится.
Дети подготавливают рабочие места и под руководством воспитателя вырезают, а потом и наклеивают геометрические фигуры на кокошник.
Во время работы звучит мелодия русской народной песни «Барыня».
В конце работы дети любуются украшенными кокошниками.