Анастасия Большакова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Елочка нарядная»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
во второй младшей группе
"Елочка нарядная"
Цель:
- развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
Образовательная:
- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования -печать поролоновыми штампами, формировать умение располагать рисунок на ограниченном пространстве;
Развивающая:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе „Елочка нарядная“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- способствовать развитию умения определять цвет предметов (красный, желтый, синий); продолжать знакомить с фигурами круг, квадрат, треугольник;
Воспитательная:
- закреплять умение выполнять движения вслед за воспитателем;
Материалы:
иллюстрация с изображением ели, листы альбома с изображением елки, поролоновые штампы, гуашь трех цветов (красный, желтый, синий, клеенки, салфетки, блоки Дьеныша.
Способы: художественное слово (загадка, рассматривание иллюстрации с изображением ели, беседа, показ приема изображения фигур с помощью штампов, пальчиковая гимнастика «Украшения для елки», продуктивная деятельность, поощрение, рефлексия.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:
Сюрпризный момент.
Дети, скоро у нас будет праздник, который с нетерпением все ждут
Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на елке свечи.
Он заводит хоровод.
Это праздник…
( Ответ детей: «Новый год»)
Правильно! Новый год!
И к нам на праздник придет гостья. А кто придет, вы должны угадать
Что за гостья к нам пришла? Так нарядна и стройна.
Наверху горит звезда, а на ветках снег блестит, и до самой до макушки
Вся в игрушках и хлопушках.
- Что же это за гостья?
(Ответ детей «Елка»)
- Конечно, ребята, к нам придет главная гостья – елка.
(Достаю мольберт с елкой)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
(Рассматривание иллюстрации с изображением елочки. Беседа.)
Дети, рассмотрите, пожалуйста, елочку и скажите, какая она?
( Ответы детей:)
Правильно! Она красивая, зеленая, стройная, пушистая.
Ребята посмотрите, чего не хватает нашей елочке?
( Ответы детей: «Игрушек»)
Правильно игрушек! Давайте мы с вами украсим нашу елочку разноцветными фигурками игрушками желтыми, красными, синими.
Тогда наша елочка по-настоящему будет нарядной! А помогут нам вот эти Блоки.
(Достаю блоки Дьеныша и показываю)
(Дети прикрепляют на мольберт с изображением елочки блоки Дьеныша, комментируя, какую фигуру взяли и каким цветом)
Молодцы ребята! Какая красивая у нас получилась елочка!
Но ребята у нашей елочки есть еще маленькие подружки, и на их веточках нет игрушек. Давайте нашим елочкам нарисуем игрушки?
А чтобы наши пальчики лучше работали, давайте выполним пальчиковую гимнастику «Украшения для елки»
Нашей елке Дед Мороз украшения принес:
Шарики хрустальные (дети загибают пальцы на руке, перечисляя подарки Деда мороза)
Блестки серебристые, (одновременно разжимают все пальцы на руке)
Камушки прозрачные,
Звездочки лучистые.
Снег пушистый подарил
Быстро елку нарядил. (поворачивают руку направо - налево, демонстрируя «наряженную ель».)
Молодцы!
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
Показ приема рисования поролоновыми штампами (на доске).
А теперь ребята посмотрите-
Аккуратно опустим наш штампик в краску, вынимаем и делаем отпечаток на елочке : посмотрите, появился первый шарик на елочке, он желтого цвета. Таких шариков мы поставим много на нашей елочке. Возьмем другой штампик квадратный и опустим его в красную краску-зажегся на нашей елочке красный огонек, еще один, и еще…
А теперь то же самое проделаем и с синей краской. Не забываем менять штампики…
(Воспитатель показывает на мольберте как будет украшаться елочка (метод примакивания, затем детям раздаются листы с изображением елочек.)
(Дети выполняют)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
Посмотрите, ребятки нашей елочке понравилось, как вы украсили ее подружек и у нее ребятки от такой красоты загорелась звезда
(Путем примакивания рисую звезду) Наша главная гостья елочка благодарит вас за помощь, оказанную, ее маленьким подружкам и прощается.
РЕФЛЕКСИЯ:
Молодцы ребята! Что мы сегодня делали
Какие фигурки мы повесили на елку? Каким цветом?
Какая стала наша елка?
(Ответы детей)
Молодцы!