Мария фомина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Волшебный кубик» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во II младшей группе
Тема: «Волшебный кубик».
Образовательные задачи :
1. Учить детей использовать обонятельное, осязательное и вкусовое восприятие для исследования предметов.
2. Развивать восприятия цвета, формы и величины. Побуждать детей называть обобщающие слова (овощи, фрукты)
3. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь сверстникам.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Волшебный кубик“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Словарная работа: Обогащать словарь детей прилагательными (апельсин – сладкий, кубик – волшебный, лимон – кислый).
Оборудование: волшебный кубик (на каждой стороне изображена геометрические фигуры, разные по цвету и величине); киндеры с сюрпризом (лук, чеснок, апельсин); продукты питания (апельсин, лимон, яблоко, морковь); волшебный мешочек (яблоко, огурец, лук); фонограмма движения поезда.
Предварительная работа: беседа о свойствах предмет; игры на тактильные ощущения, на зрительное и вкусовое восприятия.
Индивидуальная работа: закреплять знания о свойствах предметов.
Ход:
Встаньте дети, встаньте в круг, встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг, самый лучший друг.
Воспитатель показывает детям «волшебный кубик», предлагает выяснить, как он работает.
- Ребята, когда я сегодня пришла на работу, в группе лежал «волшебный кубик», давайте рассмотрим его и узнаем, как с ним можно поиграть (рассматривают кубик, уточняют, что изображено на каждой стороне кубика).
- Что изображено на нашем «волшебном кубике»? (ответы детей)
- Что это за фигура? Какого она цвета и размера? (маленький желтый треугольник)
- Что это за фигура? Какого она цвета и размера? (Большой синий квадрат)
- Что это за фигура? Какого она цвета и размера? (Большой зеленый круг)
- Что это за фигура? Какого она цвета и размера? (Маленький красный треугольник)
- Ребята посмотрите, как изменилась наша группа, она разделена на станции. Каждая станция имеет свою геометрическую фигуру, которые есть на нашем «волшебном кубике». Предлагаю всем вместе проехать все эти станции, а «волшебный кубик» нам поможет выбрать нужную станцию.
Дети кидают по очереди «волшебный кубик», чтобы выбрать станцию, проговаривают, что выпало ( например: на кубике выпало большой красный треугольник, отправляемся на станцию с табличкой «большой красный треугольник» и т. д.)
Станция «Большой синий квадрат»
Игра «Расставь правильно» (обонятельная).
- Слушайте внимательно задания ребята!
Ну ка ты смелей дружок,
Делай носиком ты вдох,
И попробуй, угадай,
Что за запах скрылся в «киндере» у нас!
- Ребята, посмотрите, какой «киндер» я взяла.
- Какого цвета ленточка на нем?
- Давайте узнаем запах «киндера» с красной ленточкой.
- Как ты думаешь, какой запах спрятан в твоем «киндере»?
- Куда ты его положишь?
- Давайте узнаем, какой запах спрятался в «киндере» с белой ленточкой.
- Как ты думаешь, какой запах спрятан в твоем «киндере»?
- Куда ты его положишь?
- А сейчас давайте узнаем, какой запах спрятался в «киндере» с синей ленточкой.
- Как ты думаешь, какой запах спрятан в твоем «киндере»?
- Куда ты его положишь?
Все дети определяют запах, который спрятан в «киндере» и соотносят запах с картинкой.
- Молодцы! Вы верно определили все запахи спрятанные в «киндерах»
- Ребята, а нас ждет «волшебный кубик». Давайте узнаем, на какую станцию мы отправимся дальше.
Дети кидают по очереди «волшебный кубик», чтобы выбрать станцию, проговаривают, что выпало ( например: на кубике выпало большой красный треугольник, отправляемся на станцию с табличкой «большой красный треугольник» и т. д.)
Станция «Маленький желтый треугольник»
Игра «Чудесный мешочек» (осязательная)
Здесь у нас мешок волшебный.
Много в нем добра лежит.
Ты скорей дружок в мешок руку опусти
И предмет, спрятанный в нутрии назови.
- Какой формы предмет?
- Какой предмет на ощупь?
- Давай посмотрим, что там спрятано.
- Какого цвета предмет?
- Все верно. Вы молодцы! Давайте продолжим наше путешествие с нашем «волшебным кубиком» и выберем следующую станцию.
Дети кидают по очереди «волшебный кубик», чтобы выбрать станцию, проговаривают, что выпало ( например: на кубике выпало большой красный