Анджела Арещенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Украшаем коврики» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: Украшаем коврики
Группа : 2 младшая
Оборудование :
Для детей – листы тонированной бумаги квадрат от А-4, фломастеры, цветные карандаши, крупные кубики
Для воспитателя – мобильный телефон, мольберт с изображением острова Чунга-чанга.
Приоритетная образовательная область : художественное творчество
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Украшаем коврики“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативная, речевая, познавательная.
Цели и задачи: Совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Добиваться свободного движения руки с карандашом во время рисования.
Закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный). Обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.
Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя
изображение одного предмета геометрической формы (квадраты, треугольники, круги, прямые линии). Развивать умение располагать изображения по всему листу.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Чунга-чанга», слушание песен из этого мультфильма, конструктивная игра «Корабль».
Ход занятия:
Звонит телефон. Воспитатель берет трубку и идет разговор: «Что случилось? Подождите, успокойтесь. Я поняла – смыло волной все коврики. Не волнуйтесь, мы что-нибудь придумаем».
Проблема: На острове Чунга-чанга случилась беда – волной смыло все их коврики, на которых они обычно загорают, отдыхают, обедают. Что делать?
Мотивация: поможем жителям.
- А как мы можем им помочь?
Ответы детей: купим новые, сделаем новые и отвезём.
- Из чего мы можем сделать им новые коврики?
Ответы детей: из ковра, из ниток, из ткани, из бумаги, из ваты, из платков, и т. д.
- Как мы можем сделать коврики из бумаги?
Ответы детей: нарисовать, вырезать и раскрасить, наклеить картинки.
- Как вы думаете, подойдут нам вот эти листы красивой цветной бумаги?
Ответы детей: Подойдут
- Как нам превратить их в разноцветные коврики?
Ответы детей: Раскрасить карандашами, мелками, красками, фломастерами.
- А чем вы хотите раскрашивать?
– Фломастерами и карандашами.
- Почему именно ими?
- Потому что они яркие, разноцветные, их будет лучше видно.
- А какими фигурами мы украсим наши коврики?
- Кружками, квадратами, полосками,
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, так как так им будет удобнее украшать коврики. Раздает квадратные листки бумаги нежного тона и предлагает выбрать каждому карандаши и/или фломастеры для работы. Дети украшают коврики.
Воспитатель: Какие красивые получились у нас коврики! А как же мы передадим их папуасам?
Ответы детей: По почте, посылкой, на корабле.
- А мы можем сами построить корабль и поплыть на нем к нашим друзьям?
Ответы детей: Можем!
- Из чего мы его построим?
Ответы детей: Из кубиков, мы так уже строили!
Дети коллективно строят большой корабль из крупных кубиков.
Воспитатель становится с детьми вокруг постройки, все берутся за руки:
- Теперь мы можем войти на наш корабль: делаем шаг левой ногой, потом правой ной – мы на корабле.
- Поплыли!
Физминутка: расставив руки в стороны, делаем круговые движения руками с наклонами туловища, напевая песенку:
Раз, два, взяли – весла подняли,
Три, четыре – весла опустили.
Перед кораблем с детьми появляется мольберт с красочным изображением жителей Чунга-чанги.
- Смотрите, кто нас встречает?
Ответы детей: люди, чебурашка, папуасы!
- Высаживаемся на остров?
- Да!
Дети выходят из корабля и подходят к мольберту. Папуасы (Воспитатель) говорит на своем тарабарском языке слова приветствия - воспитатель переводит.
- Они приветствуют нас и спрашивают, зачем мы прибыли на их остров?
Ответы детей: мы привезли им новые коврики!
Опять на тарабарском языке папуас выражает свой восторг и просит показать подарки.
Дети раскладывают свои работы на полу перед мольбертом, из отдельных ковриков получается большой разноцветный фантастический ковер.
Папуас выражает свой восторг, произнося звук «О» и хлопая рукой по рту. Воспитатель переводит детям смысл и просит ответить на папуасском языке такими же звуками.
Дети прощаются с папуасом, возвращаются на корабль и плывут домой с той же песенкой.
Рефлексия: Ребята, что же сегодня доброго и хорошего мы сделали?
Чему вы сегодня научились?
Как вы думаете, жителям Чунга-чанги понравились наши коврики?
А что больше всего понравилось вам?
Раз вам так понравилось путешествие на нашем корабле вы можете еще немного на нем попутешествовать. Занятие может перерасти в сюжетно-ролевую игру «Моряки».