Анджела Арещенко
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Широка ты, Масленица!» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: Масленица
Группа : 2 младшая
Оборудование: Мольберт, фломастеры, пластилин - желтый, красный, коричневый; доски для лепки; влажные салфетки, блины, кукла Масленица.
Приоритетная образовательная область : художественное творчество
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативная, речевая, познавательная.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Широка ты, Масленица!“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Темочки
Цели и задачи: дать детям первоначальные представления о русском народном празднике Масленице. Учить делить кусок пластилина на три части. Формировать умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями, сплющивать получившийся шар. Продолжать учить детей играть в русские народные игры.
Развивать память, речь, мелкую моторику рук.
Воспитывать усидчивость, развивать интерес к русским народным праздникам, традициям и обычаям.
Активизация словаря: масленица, блины, ярмарка, ряженные, золотистый, лучистое, яркое.
Ход занятия:
В дверь стучат, воспитатель идет к двери и возвращается с небольшим чучелом масленицы, держащей блюдо с блинами. Внимание детей привлечено к незнакомому предмету. Вопросы детей (Что это? Откуда? Кто нам это принес)
Проблема: дети не знают что это за предмет, для чего он нужен, откуда взялся.
Мотивация: Узнать о самом веселом, ярком, старинном празднике, который празднуется на Руси по сей день.
Воспитатель: - Ребята, я расскажу вам о самом веселом народном празднике — Масленице.
Зима подходит к концу. Дни становятся длинными и светлыми, небо — голубым, а солнце — ярким. В это время на Руси устраивались народные гулянья. Народ провожал зиму и встречал весну. Назывался этот праздник — Масленица. Потому, что главное угощение праздника — это блины. А вот эта удивительная кукла и есть Масленица.
Кому из вас мамы или бабушки пекут блины? Какой они формы? А на что они похожи? (ответы детей) Правильно — они круглые и желтые, как солнышко.
Блины нельзя заменить пирожными или конфетами. Они – обозначают частичку солнца - блин золотистый, круглый и горячий, как солнышко. Его мы призываем на холодную землю.
В этот праздник не скучают,
Все в веселье превращают.
Печь на улице стоит,
Выпекать блины велит.
С маком, творогом, капустой,
Чтобы было очень вкусно,
К самовару подходи –
Ароматный чай бери.
Ребята, этот праздник длится целых семь дней. На улицах и сейчас выступают ряженные, поют песни, играют в разные игры, катаются на каруселях.
А вы хотите поиграть в старинную игру «Карусель»?
С детьми проводится игра "Карусели". К обручу привязаны ленты. Дети берутся за ленту одной рукой и идут сначала в одну сторону, затем, поменяв руку, в другую. Обруч держит взрослый. "Кататься" на карусели можно под традиционный текст:
Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
В: Ребята, Масленица принесла нам угощенье – блины. А чем же мы ее можем угостить?
Д: Мы тоже ее угостим блинами!
В: А где мы их возьмем?
Д: Слепим из пластилина!
В: - Правильно! А какого цвета пластилин лучше всего подойдет для лепки блинов? (Ответы детей). Замечательно, берите пластилин нужного цвета и начнем «печь» блины!
Воспитатель показывает, как нужно разделить пластилин на кусочки и предлагает это повторить детям. Затем воспитатель вместе с детьми берет один кусок пластилина и раскатывает кругообразными движениями, получается шар.
В: Как мы можем превратить шар в блин? (ответы детей)
Воспитатель показывает, как можно сплющить шар между ладонями, или на доске, прижав ладонью.
В: - Ну а теперь попробуйте сами долепить оставшиеся блины.
Дети лепят блины и складывают их на тарелочки.
В: - Вот как светло и тепло стало в нашей комнате! Ваши блинчики, как солнышки ярко светят и согревают нас! А вы хотите еще поиграть с солнышком?
Проводится игра «Солнышко».
Для этой игры потребуется двусторонний мольберт и фломастеры. Дети делятся на две команды. Каждая команда становится напротив своего будущего рисунка, в нескольких метрах от мольберта, после чего каждый ее участник поочередно подбегает и рисует лучик солнышку. Выигрывает та команда, которая быстрее всего дорисует солнышко (столько лучиков, сколько ребят в команде).
Рефлексия:
В: - Какие вы молодцы! Вот какие чудесные блины у вас получились. Ребята, скажите, на что они похожи? (Ответы детей) А солнышко какое?
Д: - Круглое, желтое, лучистое, доброе, яркое, веселое.
В: - А сколько лучиков у солнышка?
Д: - Много.
В: - Какие лучики?
Д: - Короткие и длинные.
В: - Умнички, а скажите, о каком празднике я сегодня вам рассказывала?
Д: - Масленица.
В: - А что это за праздник?
Д: - Проводы зимы, встреча весны.
Если дети затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами.
В: - Правильно! А на масленицу что едят?
Д: - Блины.
В: - А почему?
Д: - Потому, что блины – похожи на солнышко.
В: - Какие вы молодцы! Как много вы сегодня узнали про такой замечательный и весёлый праздник как Масленица! А теперь давайте угощаться блинами! И нашу гостью Масленицу угощать!