Маргарита Наумова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Ажурные снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Ажурные снежинки».
Цели: Закрепить знания детей о временах года. Уточнить представление о зиме через знакомство со снежинками. Знакомство со свойствами снега. Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Расширять словарный запас детей: «снегопад», «снежинки», «ажурные». Развивать мелкую моторику пальцев рук через использование пальчиковых игр. Формировать умение делать правильный и длительный выдох.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе „Ажурные снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Ход занятия.
Сегодня к нам пришли гости. Что мы должны сделать? (Поздороваться и улыбнуться)
Давайте подойдем к окну. Посмотрите, какое время года у нас на улице? (зима) Почему? (Холодно, лежит снег) Какой снег? (белый) Где лежит снег? (На земле, скамейке, деревьях) «Вот зима – кругом бело, много снега намело»
Присядем на ковер.
У нас сегодня гость необычный. Отгадайте загадку: «Меня не растили, из снега слепили. Вместо носа – морковка, вместо глаз - угольки». Кто это? (Снеговик)
Снеговик пришел с корзинкой, угадайте, что в ней?
«Что за звездочки резные на пальто и на платке, все сквозные, вырезные, а возьмешь – вода в руке». (снежинки)
Протяните свои ладошки и на них упадут снежинки (на левую и правую) Расскажите, какая снежинка? (белая, легкая, резная, ажурная, пушистая)
Кто из вас знает стихотворение о снежинке? (Дети рассказывают стихотворение)
Ребята, глубоко вдохните через нос и подуйте ртом на свои снежинки, посмотрите, как они полетели.
Давайте представим, что мы с вами снежинки и поиграем.
«Мы снежинки, мы пушинки
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок,
Получается снежок.
Мы деревья побелили,
Крыши пухом замели.
Землю бархатом укрыли
И от стужи сберегли»
Ребята, у нас на столе лежит снег. Давайте рассмотрим его. Какой снег? (Блестящий, белый)
Потрогайте пальчиками? (холодный) Оставим его на столе, а потом посмотрим, что с ним станет.
Снеговик приготовил нам картину. Рассмотрим её.
(На картине много снега. Дети катаются на санках, лепят снеговика, играют со снегом.)
Вспомните, что мы делаем на прогулке. Пальчиковая игра:
«Раз, два, три, четыре, пять.
Мы пошли во двор гулять.
Бабу снежную лепили,
Птичек крошками кормили.
Дружно с горки мы катались,
А потом в снегу валялись»
Теперь пойдем и посмотрим, что стало со снегом. (растаял) Почему? (в тепле снег превратился в воду) Вода какая? (грязная) Оказывается белый, пушистый, чистый снег превращается в грязную воду. Как вы думаете, снег можно есть? Почему? (Он грязный и холодный, можно заболеть)
Послушайте стихотворение про ворону, которая ела снег и заболела.
«Ворона снег поела
И ангиной заболела
Хочет крикнуть, но ни как!
Снег не надо есть – вот так!»
Ребята, снеговик приготовил нам еще один сюрприз – снежные комочки. Возьмите по одному и поиграем с ними.
«Мы в снежки играем смело
Ах, какое это дело
Любим мы морозный день,
Нам в снежки играть не лень.
Пусть зима морозит нас,
Мы погреемся сейчас,
Ручками похлопаем,
Ножками потопаем.
Мы в снежки играем смело,
Ах, какое это дело!
Но снежки сейчас возьмем
И в корзину отнесем».
Хорошо поиграли, но снеговику жарко у нас пора ему домой возвращаться. Порадовали вы его сегодня, столько о снеге знаете: Холодный, белый, но есть его нельзя. И даже стихотворения знаете. Молодцы. Попрощаемся со снеговиком.
А наше занятие закончилось.