Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вот он, хлебушек душистый» в старшей группе

Марина Леонова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вот он, хлебушек душистый» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе

Программное содержание:

1. Учить составлять последовательность разрозненных

событий.

2. Активизировать и обогащать словарь новыми словами (хлебороб, агроном, тракторист, комбайнёр).

3. Упражнять детей в словообразовании (трактор - тракторист, комбайн - комбайнер). 4. Закреплять знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле; уточнить какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом; закрепить названия профессий людей, занятых в этом производстве.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Вот он, хлебушек душистый“ в старшей группе» размещена в разделах

5. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей его выращивающих.

Материал:

Демонстрационный:

1. Каравай хлеба, семена различных культур (бобовых, злаковых).

2. Иллюстрации с изображением полевых работ, людей различных профессий, занимающихся изготовлением хлеба.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о хлебе.

2. Разговор с детьми на тему: «Культура поведения за столом, почтительное уважение к хлебу».

3. Экскурсия детей с родителями в хлебный магазин.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся, подарим им свою улыбку и хорошее настроение.

А сейчас я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия вы постарайтесь угадать (на доске картинки с изображением : хомяка, лопаты, ели, барабана). Дети называют первый звук в каждом слове- получается слово ХЛЕБ.

Дети: Хлеб.

Воспитатель: Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. (Воспитатель выносит на подносе каравай).

Вот он, хлебушек душистый

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

В каждый дом,

На каждый стол,

Он пожаловал, пришел.

А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.

Дидактическая игра «А какой он, хлеб

Подбор слов-признаков к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют слова-признаки, например, хлеб румяный, хлеб свежий, хлеб душистый, хлеб аппетитный, хлеб мягкий, хлеб черствый, хлеб белый, хлеб горячий, хлеб витаминный, хлеб воздушный, хлеб ароматный)

Воспитатель: Из чего пекут хлеб?

Дети: Хлеб пекут из муки.

Воспитатель: Что еще пекут из муки?

Дети: Из муки пекут булочки, из муки пекут рогалики, из муки пекут пирожки, из муки пекут пирог, из муки пекут калачи, из муки пекут бублики и т. д.

Воспитатель: Каким словосочетанием можно все это назвать?

Дети: Всё это хлебобулочные изделия.

Воспитатель: А из чего муку получают?

Дети: Муку получают из зерна.

Воспитатель: Молодцы дети. Поговорим, с вами о том, как возделывают хлеб на полях в наши дни. Как только весной растает снег, начинается посевная пора.

Трактор выезжает в поле – пашет землю. Ребята, скажите мне, кто управляет трактором?

Дети: Трактором управляет тракторист.

Выставляется соответствующая иллюстрация.

Воспитатель: К трактору прикрепляют плуг, трактор тянет его, плуг переворачивает землю. Она ложиться большими комками. Затем трактор разрыхляет землю с помощью больших грабель – борона. У них большие острые зубья. И уже в разрыхлённую землю бросают зерно.

Выставляется соответствующая иллюстрация.

Воспитатель: В какую землю сеют зерно?

Дети: Зерно сеют в мягкую, теплую, рыхлую землю.

Воспитатель: Какие зерна готовы к посеву?

Дети: К посеву готовы самые крупные, отборные, самые здоровые зёрна - их отбирают агрономы.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам стать агрономами и отобрать семена для посева.

( На подносах разложены семена: горох, фасоль, пшеница, рис, семена подсолнечника, гречка. Дети отбирают семена, из которых вырастут колосья пшеницы)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в давние времена человек брал зерно и разбрасывал его вручную по полю. А сейчас зерно сеют машины – сеялки.

Выставляется соответствующая иллюстрация.

Воспитатель: И вот зернышки в земле, они должны расти. Что для этого нужно? (Ответы детей).

Воспитатель: Поднимается росток,

Зеленеет стебелек,

Скоро будет колосок.

Зерно растёт за его ростом наблюдает агроном. Он знает о том, как ухаживать за урожаем для того, чтобы никакие болезни и вредители не погубили урожай.

Физминутка.

Игра «Колоски».

А сейчас я Фея - волшебница. Вот это поле. Я превращаю вас всех в зернышки, маленькие - маленькие (дети приседают) и сажу в землю.

Теплое солнышко пригревало землю. Дождик поливал. Зернышки росли, росли (дети приподнимаются) и стали колосками (медленно поднимают руки).

Колоски тянутся к солнышку (руки вытянуть вверх с силой, встать на носочки).

Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски (расслабьтесь, уроните голову на грудь или на бок, опустите руки, плечи, туловище, опуститесь на пол).

Но вот полил дождик, ожили колоски, снова тянуться к солнышку (встали, руки подняли вверх).

В поле выросли замечательные колоски (улыбнитесь друг другу).

А теперь изобразите колоски - толстячки (надуть щеки, грудь).

колоски - худышки (щеки втянуть, живот тоже).

Воспитатель: Созрели колоски, пора убирать урожай. Урожай убирают машины – комбайны.

Выставляется соответствующая иллюстрация.

Воспитатель: Они зубьями срезают колосья, молотилка внутри комбайна вычищает зерно и отправляет его через рукав в машину, солома выходит через другое отверстие её упаковывают в пакеты и оставляют на поле. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, кто управляет комбайном?

Дети: Комбайном управляет комбайнёр.

Воспитатель: На машинах зерно отвозят в особое хранилище – элеватор. Хранят

зерно по нескольку месяцев и ещё сохраняют от холода и сырости. Из элеваторов чистое зерно повезут на мукомольный завод, где из него сделают муку. Затем зерно отвезут на пекарню, где пекари из него испекут хлеб и хлебобулочные изделия.

Выставляются соответствующие иллюстрации.

Пальчиковая гимнастика.

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно! (Гладят живот).

Воспитатель: И наконец, ребята после всей проделанной работы хлеб

попадает в магазины, а затем к нам на стол.

Выставляется соответствующая иллюстрация.

Воспитатель: Как много людей трудятся, для того, чтобы мы с вами ели свежий и душистый хлеб.

Хлеб ржаной, батоны, булки

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют!

Воспитатель: Вот такой трудный путь проделывает хлебушек, чтобы попасть к нам на стол.

Давайте вспомним его и поиграем в игру «Что сначала, что потом». (Карточки по 9 штук, дети работают «2 командами», кто быстрей выложит карточки по порядку, проверить и подвести итог).

Воспитатель: Раз так трудно вырастить хлеб, как к нему нужно относиться?

Дети: Обращаться с хлебом нужно бережно, никогда не выбрасывать его.

Воспитатель: А вы знаете, как относились к хлебу русские люди?

Дети: К хлебу в старину относились свято, бережно, ведь он доставался тяжелым трудом. Хлеб можно было брать только чистыми руками. Его нельзя было выбрасывать. А если уронил хлеб, обязательно надо было поднять, и поцеловать. Даже крошки со стола сгребали в ладонь и съедали.

Очень много пословиц, поговорок, загадок, песен сложено о хлебе. Давайте ребята вспомним пословицы и поговорки, посвященные хлебу.

Без соли, без хлеба — половина обеда.

Будет хлеб — будет и обед.

Горька работа, да хлеб сладок.

Ешь пироги, хлеб береги.

Каша — мать наша, а хлеб — кормилец.

Не в пору обед, как хлеба дома нет.

Не трудиться — хлеба не добиться.

У кого хлеб родится, тот всегда веселится.

Воспитатель: О хлебе много можно говорить, и это правильно, но сегодня мы и так немало о нем с уважением говорили. Наше путешествие мне хочется закончить словами:

Мне до земли поклониться хочется

Хлебу, рожденному нашей страной.

Труд - его имя.

Мир - его отчество,

И для народа он самый родной!

Воспитатель: За ваше старание и умение получите угощение.

Воспитатель под песню «Расти, колосок» (сл. П. Синявского, муз. Ю. Чичкова) раздаёт детям угощение.

Публикации по теме:

«Посуда». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» в старшей группе «Посуда». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» в старшей группе подготовила Кривченко И. В. Тема: «Посуда».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказке «Репка» в старшей группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Пираты ХХ века» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 365 комбинированного вида г. Челябинска Конспект.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лесной фоторепортаж» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об особенностях растительного и животного мира Тульского края в весенний период. Формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Порядковый счет до 10» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. На тему: «Порядковый счет до 10» Воспитатель: Хабарова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя любимая игрушка» Цель: Продолжать обогащать представления детей о мире предметов (игрушки) Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие»(ознакомление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир мебели» в старшей группе Задачи:продолжать знакомство детей с предметами мебели, учить использовать в речи обобщающее понятие «мебель»; знакомить с назначением мебели,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Щенок» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Щенок» в старшей группе Цель: Научить детей лепить собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие.

Кратковременный проект в старшей группе «Вот он хлебушек душистый» Кратковременный проект «Вот он хлебушек душистый» (продолжительность проекта 15 дней) старшая группа Цель: Формирование целостного представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Динозаврию» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Программа «От рождения до школы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вот он, хлебушек душистый» в старшей группе
Опубликовано: 18 мая 2019 в 16:57
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вот он, хлебушек душистый» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Леонова (УИ 835919) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД