Галина Щербакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя любимая игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать обогащать представления детей о мире предметов (игрушки)
Задачи по образовательным областям :
«Познавательное развитие»(ознакомление с предметным окружением)
- формировать представление детей о мире игрушек;
- развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены игрушки;
- развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, установления характерные особенности предметов;
- развивать внимательность.
«Речевое развитие»
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Моя любимая игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- обогащать речь детей существительными, прилагательными характеризующие свойства и качества игрушек;
- упражнять в подборе прилагательных к существительному;
-помогать детям употреблять в речи слова, в точном соответствии со смыслом.
- развивать умения детей вести диалог.
«Художественно – эстетическое развитие» (рисование)
- упражнять в умении рисовать различным изобразительным материалом (фломастер, цветные карандаши, восковые мелки);
-закрепить умения детей передавать в рисунки характерные особенности той или иной игрушки.
«Социально – коммуникативное развитие»
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- обогащать словарь детей вежливыми словами приветствия, прощание, благодарность).
«Физическое развитие»
- закреплять умения детей сочетать слова с движениями
Словарная работа: Петрушка, елочные игрушки.
Методические методы и приемы: игровой, наглядный,практический, художественное слово.
Материал и оборудование: ТСО, волшебный мешок с игрушками, бубен – игрушка, игрушки для магазина, ёлка, трафареты для раскрашиваний ёлочных игрушек, фломастеры, карандаши, восковые мелки.
Ход.
Мотивация.
Играет русская народная мелодия, входит Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте! Я, Петрушка – любимая игрушка!
Вот представился я вам,
Своё имя назовите. (Дети, передавая игрушку, говорят своё имя)
Ребята, а у кого-нибудь, есть любимая игрушка Петрушка. (предполагаемые ответы детей).
Скажите, а где вы можете увидеть куклу Петрушку (в театре, на празднике) и в старину она была главной игрушкой. Любили наряжаться в Петрущку и взрослые, и дети, делали игрушек – Петрушек.
- Ребята, а у вас есть любимые игрушки? (ответы детей).
- А у меня для вас сюрприз, угадайте, где он- лежит, весит?
Петрушка, показывает мешок.
Петрушка: А, что же в нём лежит? Мы сейчас по очереди будем подходит и рассказывать, что вам попалось. (дети, не вынимая из мешка, описывают предмет, который взяли в руки). Д/и «Опиши игрушку».
А, теперь ребята подходите к магазину.
Проводится игра «Магазин игрушек».
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине :
Заводные зайчики, куколки и мячики,
Пушистые котята, матрёшки, медвежата-
Все на полочках сидят.
С нами поиграть хотят.
А, среди этих игрушек есть ваша любимая игрушка. (ответы детей)
А, теперь внимательно посмотрите, какие игрушки стоят и с кем рядом стоят, отвернитесь, а что-то изменю на витрине, когда повернётесь, увидите, что же изменилось. (Игра проводится 2 раза- убираю, меняю местами)
Магазин закрывается, а игра продолжается.
Подходите все ко мне, поиграем.
Физминутка
Здравствуй, зимушка-зима,
Что в подарок принесла,
Белый снег пушистый, иней серебристый.
Лыжи, санки и коньки,
И на ёлках фонари.
Петрушка:
Праздник приближается,
Ёлка наряжается.
Мы развесели игрушки?
Бусы, шарики, хлопушки?
А здесь фонарики висят?
Блеском радуют ребят?
А, вы хотите ёлку украсить любимыми игрушками.
Приглашаю в сказочную мастерскую-Петрушки. У меня в коробке лежат разные игрушки, но они не красочные, а здесь перед вами волшебные карандаши, фломастеры, восковые мелки, которые помогут оживить наши игрушки.
Итог: я сегодня, много узнал о ваших любимых игрушках. Ребята, скажите, а где вы побывал и, в какие игры играли. А можно я к вам ещё в гости приду. До свидания, до новых встреч.