Светлана Фенева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Увлекательный полет. Счет от 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : Познавательное развитие
Задачи: закрепить обратный счет от 10, развивать умение соотносить схематическое изображение созвездий с картинками, развивать зрительное восприятие, совершенствовать навыки ориентировки на плоскости.
Оборудование: карточки с картинками на тему «Космос», карточки с изображением силуэтов, карточки к игре «Найди тень», карточки с изображением планет, цветные карандаши.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Увлекательный полет, Счет от 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Предварительная работа: чтение рассказа В. Бородина «Звездолетчики»; рассказа Е. П. Левитан «Сказочные приключения маленького астронома», Н. Нагибина «Рассказы о Ю. Гагарине», В. Степанова «Юрий Гагарин». Беседы о космическом пространстве, космонавтах, инопланетянах.
Ход:
Вос-ль: Сегодня я вам предлагаю вам отправиться в космос. На чем можно отправиться в полет.
Дети: на ракете.
Вос-ль: А где нам взять ракеты для путешествия? (Дети предлагаю различные варианты).
Чтобы ракеты были готовы к полету, соедините цифры по порядку.
Упражнение «Соедини цифры»
Вос-ль: Ракеты готовы к полету. Считаем все вместе 10,9,8,7.6.5.4.3,2,1 пуск. (Звучит космическая музыка)
Вос-ль: Что вы видите?
Дети: Звезды, планеты, астероиды.
Вос-ль: Звезды образуют созвездия. Посмотрите, у меня есть карточки с изображением созвездий, и есть карточки с картинками символами созвездий. (Лев, Рыбы, Большая медведица, Орел, лебедь).
Вос-ль: Я буду вам показывать карточку с картинкой, а вы находить изображения созвездий
Игра «Найди пару»
Вос-ль: Посмотрите, впереди планета Венера.
Вос-ль: Жители Венеры приготовили вам задание: у вас на космических планшетах карточки с изображением планет. Сколько их? Дети: 5
Будьте внимательны при выполнении задания.
Упражнение «Раскрась планеты».
1. Раскрасьте в левом верхнем углу планету голубым карандашом.
2. Планету в правом нижнем углу раскрасьте в красный цвет.
3. Планету посередине листа раскрасьте в зеленый цвет.
4. В левом нижнем углу планету желтым цветом.
5. В правом верхнем планету оранжевым цветом.
Дети выполняют задание
Вос-ль: Молодцы, вы справились с заданием. Продолжаем наше путешествие.
Вос-ль: Предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук
Большую желтую луну.
Вос-ль: И вот следующая планета. Она красного цвета. Интересно как она называется, кто знает. Дети: Марс.
Вос-ль: Как вы думаете, кто там живет. Дети: Марсиане.
Вос-ль: Они приготовили вам задание.
Игра «Найди тень»
(На одной стороне стола раскладываются силуэты картинок на тему «Космос», на другой – карточки с изображением картинок. Детям необходимо с помощью палочек соединить тень с нужной картинкой).
Молодцы, вы справились с заданием, нам пора отправляться дальше.
Вос-ль: А пока мы с вами летим, поиграем, Будьте внимательны, отвечая на мои вопросы.
человек, который считает звезды – звездочет,
-космический корабль, летящий к звездам – звездолет,
-скопление звезд на небе- созвездие,
-момент, когда звезды «падают» - звездопад,
-небо, на котором много звезд – звездное,
-небо, на котором нет звезд – беззвездное,
-бывает большая звезда, а бывает маленькая – звездочка.
Вос-ль: Ну что же, а нам пора возвращаться на Землю!
(Звучит космическая музыка)
Вос-ль: С мягкой посадкой вас! С приземлением!
Путешествие наше закончилось. Что вам больше всего понравилось?
Что запомнилось? Чему вы научились в полёте?
Дети отвечают.