Ирина Ежова
Конспект непосредственно организованной деятельности по ФЭМП для детей с ОНР в старшей группе «Веселый счет»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно организованной деятельности
по ФЭМП для детей с ОНР
в старшей группе на тему «Веселый счет»
(в рамках Дня открытых дверей.)
Подготовила и провела
Воспитатель высшей категории
ГБОУ Школа лицей №1420 корпус 11
Ежова Ирина Николаевна
Программное содержание:
Закреплять понимание отношений между рядом стоящими числами в
числовом ряду от 1 до 10.
Публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности по ФЭМП для детей с ОНР в старшей группе „Веселый счет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Совершенствовать навыки счета в пределах 10 .
Упражнять в умении сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающим и возрастающим порядке, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короткий, короче, длиннее, самый короткий, самый длинный.
Закреплять представление о геометрических фигурах.
Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.
I. Организационная часть
Упражнение «Хорошее настроение»
Воспитатель приглашает детей встать в круг.
- Ребята, начнем занятие с хорошего настроения. Встанем в круг. У меня хорошее настроение и хочу с вами поделиться. протянем ладошки, скажем друг другу комплимент.
(дети желают друг другу хорошее настроение)
II. Основная часть.
- Ребята, повстречался как- то раз ежик лесной. Фырчал, был обеспокоен, что жители лесные, герои всем известной сказки, ничего не знают ничего о математике: не могут сосчитать грибочки, цветочки, ягодки в лесу. И дружба не всегда между ними ладится.
Вот и просит еж, чтобы мы с вами помогли зверятам, считать, дружить и никогда не сориться.
-Мы же с вами дружные ребята? И считать зверят тоже научим? Правда, ребята?
- Я загадаю загадку.
-Вы отгадайте и узнаете, о какой сказке пойдет сегодня речь.
Невысокая избушка
в ней живут лиса, лягушка,
мышка, заяц, серый волк --
в крепкой дружбе знают толк.
К ним ещё медведь просился,
только он не поместился.
Залезая он бы мог
разломать весь (Теремок)
- Стоит в поле теремок.
1. Бежала мышка- норушка. Увидела теремок, постучалась, никто ей не ответил.
Войдет мышка в том случае, если выполнит задание.
- Поможем мышке справиться с заданием?
задание. «Веселый счет»
- Прямой счет от 1 до 10;
- от 3 до 6, 7до 10, от 5до 8 и т. д
- обратный счет. От 10 до 1, от 8 до 3, от 5 до 1.
- Счет от 1 до 10, пропуская следующее число.
- 2,4,6,8,10.
- соседей числа 5, 8, 3 и. т. д.
- предыдущее число;
- последующее число.
- Вошла мышка в теремочек.
2. Прискакала Лягушка, постучалась. Спрашивает?
-Кто, кто в теремочке живет? (может, кто- то из детей)
- Я мышка норушка. А ты кто?
- Я лягушка-квакушка. Пусти меня в домик.
- А мышка в ответ. Пущу, если выполнишь задание.
задание. Работа с числовым рядом.
- Поможем лягушке выполнить задание?
- выложите числа от самого маленького числа до самого большого.
- что получили? (числовой ряд)
-Назовите самое маленькое число?
-покажите карточку, которая обозначает самое большое число в числовом ряду?
- поднимите карточку с числом, которое больше на одну единицу, чем 5.
- больше на одну единицу, чем 8
- больше, на одну единицу, чем 3
- расскажите про число 3, 7, 9 и т. д;
- Поднимите карточку с числом, которое обозначает количество углов у треугольника;
- количество сторон у квадрата.
- количество углов у прямоугольника.
- поднимите числовую карточку, которая обозначает количество хлопков.
- (закрыли глаза) поднимите числовую карточку, которая обозначает количество ударов молоточком.
- Впустила мышка лягушку. Стали они вдвоем жить.
3. Бежал мимо теремочка, зайчик - побегайчик. Постучался. Спрашивает.
-Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?
- Я мышка норушка.
- Я лягушка квакушка. А ты кто?
- Я зайчик- побегайчик. Пустите меня жить.
- Впустим, если выполнишь задание.
-Поможем, зайчику?
Задание. Игра с мячом «5 названий»
Вы должны перечислить столько названий, какое число задумали.
Например: Я знаю пять названий овощей: морковь, капуста, помидор, огурец, свекла.
- Мы помогаем, дружно считаем.
Впустили зайчика в теремочек. Стали втроем жить.
4. Бежала мимо лисичка сестричка. Увидела красивый домик, захотелось ей в нем жить. Постучалась:
-Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?
- Я мышка норушка.
- Я лягушка квакушка.
- Я зайчик побегайчик. А ты кто?
- Я лисичка –сестричка. Пустите меня жить.
- «Впустим, если выполнишь задание» - ответили дружно зверята.
задание. Игра «Сравни полоски и расскажи о них»
На доске полоски разной длины и разного цвета
- Рассмотрите полоски.
- По каким признакам их можно сравнить? (по цвету, длине, высоте, ширине)
- Что надо сделать, чтобы сравнить полоски по длине?
- Расположите полоски так, что -бы внизу была самая длинная полоска.
- Давайте расскажем про полоски.
- Какого цвета самая длинная полоска?
- У вас на столе полоски. Сравните их по высоте.
- Как правильно сравнивать полоски по высоте?
- Разложите цветные полоски с лева на право, от самой высокой, к самой низкой.
- Назовите, какого цвета полоски?
- Посчитайте полоски по порядку слева на право.
- Почему красную полоску расположили первой по порядку? (потому что было задание расположить полоски от самой высокой, к самой низкой, а красная полоска самая высокая)
- Какого цвета полоска, следующая по высоте? (синяя)
-Что можно сказать о высоте желтой и зеленой полосках?
-сравните зеленую с оранжевой полоской, что можно о них рассказать?
-Расскажите про зеленую полоску. Какая она по счету справа? Слева?
- Какого цвета полоска на четвертом месте по счету справа?
- Впустили зверята лисичку. Стали вчетвером жить.
5. Бежал по полю волчок серый бочок. Увидел теремок. Постучался. Спрашивает:
-Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?
- Я мышка -норушка.
- Я лягушка -квакушка.
- Я зайчик -побегайчик.
- Я лисичка –сестричка. А ты кто?
- Я волчок серый бочок. Пустите меня жить
Пустим, если выполнишь задание.
- Что ты знаешь о днях недели?
задание. Игра «Дни недели»
Физминутка.
(после физминутки сядет тот, кто назовет….)
- Сядет тот, кто назовет, какой сегодня день недели?
- был вчера?
- будет завтра?
- какой день недели перед вторником, после четверга?
- кто назовет, соседей весны?
- Зимние месяцы?
- В какое время года наблюдается явление в природе листопад?
- Снегопад?
- назовет времена суток.
- Исправит ошибку зима, весна, лето, ночь.
- Впустили зверята волчка в теремок. Стали в пятером жить
6. Жили звери в теремочке дружно, пока не пришел к теремочку мишка косолапый.
-Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?
- Я мышка- норушка.
- Я лягушка- квакушка.
- Я зайчик- побегайчик.
- Я лисичка –сестричка.
- Я волчок серый бочок.
- А ты кто?
Я мишка косолапый. Пустите меня к себе в домик?
Впустим, если выполнишь задание.
-Но мишка не захотел никого просить о помощи и выполнять задание
Мишка снова стал проситься в домик.
«Пустите говорю в домик» - громко зарычал мишка.
- У нас и так мало места запищали зверята.
Рассердился мишка и полез на крышу. Лез, лез и развалил домик. Разбежались звери кто куда. Долго горевали.
Мишка тоже очень расстроился и предложил построить новый дом.
7. задание «Строим дом из геометрических фигур».
- Основание дома прямоугольник красного цвета.
-Следующая часть дома, имеет квадратную форму, желтого цвета.
- Крыша треугольная, не желтая, не синяя. (красная)
- На крыше труба, прямоугольной формы.
-Слева установим дверь прямоугольной формы. Дверь не желтая, не зеленая.
-Чего не хватает у дома. (У дома нет окон)
-У дома два окошка, но не круглые. (квадратные)
Справа от дома короткий низкий заборчик.
Слева Высокий длинный забор.
Справа у высокого забора посадили высокую елку
Слева у низкого забора низкую елку.
III. Заключительная часть.
- Построили зверята теремок, красивы просторный, всем места хватило.
– Ребята, что это? Угощение для вас от ежа. Он очень обрадовался, что мы с вами помогли лесным зверятам. Научили считать, а
самое главное научили дружить и не ссориться.
Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!