Рашидат Абдулкеримова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Мое имя»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
познавательное, социально-коммуникативное, художественное развитие.
Цели и задачи:
обучающие:
Учить использовать в обращении ласковые обороты речи, разные формы имен, понимать, как образуется имя и отчество;
закреплять умение называть свое полное имя и отчество, а также имена своих родителей;
закреплять представление о портрете как о жанре живописи;
развивающие:
развивать навыки коммуникации, речь, мелкую моторику;
воспитательные:
воспитывать уважение к имени другого человека.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Мое имя“» размещена в разделах
Ход образовательной деятельности.
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, читают стихотворение.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель. Подарим друг другу улыбку и поднимем настроение.
По группе прыгает солнечный зайчик и отвлекает детей.
-Ой, а кто это нам тут мешает? Да это же солнечный зайчик! Он очень любит играть. Вытяните руки ладошками вверх, пусть он по ним поскачет. Смотрите, как он ловко прыгает и ласкает ладошки своим теплом. Давайте его поймаем!
-Эй ты, лови его быстрей. Да не ты, а ты. Ребята, почему вы не можете понять, кому я говорю?
-Хорошо ли так обращаться к людям?
-Это обидно, оскорбительно и очень невежливо. У каждого из вас есть имя, которое отличает одного человека от другого. К человеку обязательно нужно обращаться по имени. Но иногда вы хотите к кому-то обратиться, а имени не знаете. Как поступить в этом случае?
Игра "Давай познакомимся"
-К кому на ладошки прыгнет солнечный зайчик, тот говорит, как его зовут. (Меня зовут Оля, меня зовут Вика,. Коля и т. д.)
-Солнечному зайчику очень понравилось с вами играть, и он решил подарить вам мячик.
Этот мячик не простой, кто его возьмет в руки-становится добрым, ласковым. Давайте поиграем с мячом.
Игра "Ласковые слова".
Дети бросают друг другу мяч и называют ласковым именем.
-Какими вы стали ласковыми, нежными и добрыми! Давайте присядем и немного отдохнем.
Слушание стихотворения.
-Послушайте стихотворение. Может, кто-нибудь догадается, сколько имён у подружки, у Оли?
Сколько имён у подружки, у Оли?
Как бы, друзья, не запутаться тут.
Олей зовут эту девочку в школе,
Олечкой папа и мама зовут.
Олюшкой тётя её называет,
"Олька!"-кричит озорник во дворе.
Кто же, скажите мне, посчитает,
Сколько имён у подруги моей?
-Правильно, имя у Оли одно, а всё остальное-варианты имени. В школе её называли официально-Оля, родные дома называли ласково-Олечка, Олюшка, а озорник звал Олькой. Это не культурное обращение. Если вы обращаетесь к другим Танька, Петька, Васька, это может обидеть их.
Игра "Назови по-другому".
Дети подбирают разные варианты имё н:
Юля-Юлечка, Юляша, Юлия;
Лена-Леночка, Алёна, Алёнушка, Елена;
Егор-Егорушка, егорка.
-Назовите своё имя так, как вы хотите, чтобы вас называли. Как зовут вас дома? Вам нравится ваше имя? У вас есть родственники с таким же именем, как ваше?
-Вы знаете, что двух людей с одинаковым именем зовут тёсками. А у нас в группе есть тёзки?
-Каждому человеку дают имя сразу после рождения. Вы знаете, что имена растут вместе с детьми? Сегодня ты мал, и имя у тебя маленькое. Вот, например, когда я была я маленькой, такой же, как вы сейчас, меня звали Ниночка, Нинуля, а когда подросла и пошла в школу, моё имя подросло вместе со мной и стало полным-Нина. А вот если девочку звали Аня, она станет Анной, Саша-Александрой, Вы знаете своё полное имя?
Игра "Назови полное имя"
Дети садятся в круг на ковре, катают друг другу мяч и называют своё полное имя. Ребёнок говорит "Вася" и катит мяч, Вася должен поймать мяч и назвать своё полное имя-Василий и имя ребёнка, кому будет катить мяч дальше-"Оля", Оля ловит мяч и говорит-Ольга, ктит мяч дальше-"Катя", Катя ловит-Катерина и т. д.
-Когда вы станете взрослыми, вас будут звать по имени и отчеству. Вот, например, меня теперь зовут Нина Владимировна. Моего папу звали Владимир, отсюда и отчество-Владимировна. Если папу зовут Сергей, то девочка будет-Сергеевна, а мальчик Сергеевич.
-Ваня, как зовут твоего папу? Значит, как твоё полное имя и отчество?
Вы знаете полное имя и отчество своих родителей?
-Вот и разобрались, как кого зовут, а теперь отдохнём. Встанем в круг и поиграем игру.
Игра "Угадай по голосу"
Дети становятся в круг. В середине круга-ребёнок с закрытыми глазами. Дети по одному зовут его по имени. Он должен узнать, кто его зовёт. Кого узнает, тот становится в круг.
-Отгадайте загадку.
Ну, а если на картине
Нарисован человек,
Значит, эту мы картину
Назовём с тобой.
(портрет).
-Правильно. Найдите среди картин портреты. Как вы догадались? Как правильно нарисовать портрет? Как нужно расположить его на листе бумаги?
-Давайте на время превратимся в художников и напишем портрет одного из ваших родственников: папы, мамы,бабушки, дедушки, брата, сестры-ведь именно они дали вам ваши прелестные имена.
-Закройте глаза и представьте лицо выбранного вами человека. какие у него глаза, волосы, рот, нос. Представили? Алёша, ты кого нарисуешь? А ты?
Воспитатель показывает последовательность изображения.
Дети садятся за столы, рисуют. Когда закончат рисовать, пустить солнечных зайчиков на детские работы.
-Смотрите, солнечный зайчик вернулся. Давайте расскажем ему о том, что нового вы сегодня узнали.
После занятия воспитатель с ребятами оформляют выставку портретов, и дети рассказывают, кого они нарисовали. Высказывают мнения о работах, которые им понравились.