Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Мое имя»

Рашидат Абдулкеримова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Мое имя»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области:

познавательное, социально-коммуникативное, художественное развитие.

Цели и задачи:

обучающие:

Учить использовать в обращении ласковые обороты речи, разные формы имен, понимать, как образуется имя и отчество;

закреплять умение называть свое полное имя и отчество, а также имена своих родителей;

закреплять представление о портрете как о жанре живописи;

развивающие:

развивать навыки коммуникации, речь, мелкую моторику;

воспитательные:

воспитывать уважение к имени другого человека.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Мое имя“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности.

Дети стоят в кругу, взявшись за руки, читают стихотворение.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель. Подарим друг другу улыбку и поднимем настроение.

По группе прыгает солнечный зайчик и отвлекает детей.

-Ой, а кто это нам тут мешает? Да это же солнечный зайчик! Он очень любит играть. Вытяните руки ладошками вверх, пусть он по ним поскачет. Смотрите, как он ловко прыгает и ласкает ладошки своим теплом. Давайте его поймаем!

-Эй ты, лови его быстрей. Да не ты, а ты. Ребята, почему вы не можете понять, кому я говорю?

-Хорошо ли так обращаться к людям?

-Это обидно, оскорбительно и очень невежливо. У каждого из вас есть имя, которое отличает одного человека от другого. К человеку обязательно нужно обращаться по имени. Но иногда вы хотите к кому-то обратиться, а имени не знаете. Как поступить в этом случае?

Игра "Давай познакомимся"

-К кому на ладошки прыгнет солнечный зайчик, тот говорит, как его зовут. (Меня зовут Оля, меня зовут Вика,. Коля и т. д.)

-Солнечному зайчику очень понравилось с вами играть, и он решил подарить вам мячик.

Этот мячик не простой, кто его возьмет в руки-становится добрым, ласковым. Давайте поиграем с мячом.

Игра "Ласковые слова".

Дети бросают друг другу мяч и называют ласковым именем.

-Какими вы стали ласковыми, нежными и добрыми! Давайте присядем и немного отдохнем.

Слушание стихотворения.

-Послушайте стихотворение. Может, кто-нибудь догадается, сколько имён у подружки, у Оли?

Сколько имён у подружки, у Оли?

Как бы, друзья, не запутаться тут.

Олей зовут эту девочку в школе,

Олечкой папа и мама зовут.

Олюшкой тётя её называет,

"Олька!"-кричит озорник во дворе.

Кто же, скажите мне, посчитает,

Сколько имён у подруги моей?

-Правильно, имя у Оли одно, а всё остальное-варианты имени. В школе её называли официально-Оля, родные дома называли ласково-Олечка, Олюшка, а озорник звал Олькой. Это не культурное обращение. Если вы обращаетесь к другим Танька, Петька, Васька, это может обидеть их.

Игра "Назови по-другому".

Дети подбирают разные варианты имё н:

Юля-Юлечка, Юляша, Юлия;

Лена-Леночка, Алёна, Алёнушка, Елена;

Егор-Егорушка, егорка.

-Назовите своё имя так, как вы хотите, чтобы вас называли. Как зовут вас дома? Вам нравится ваше имя? У вас есть родственники с таким же именем, как ваше?

-Вы знаете, что двух людей с одинаковым именем зовут тёсками. А у нас в группе есть тёзки?

-Каждому человеку дают имя сразу после рождения. Вы знаете, что имена растут вместе с детьми? Сегодня ты мал, и имя у тебя маленькое. Вот, например, когда я была я маленькой, такой же, как вы сейчас, меня звали Ниночка, Нинуля, а когда подросла и пошла в школу, моё имя подросло вместе со мной и стало полным-Нина. А вот если девочку звали Аня, она станет Анной, Саша-Александрой, Вы знаете своё полное имя?

Игра "Назови полное имя"

Дети садятся в круг на ковре, катают друг другу мяч и называют своё полное имя. Ребёнок говорит "Вася" и катит мяч, Вася должен поймать мяч и назвать своё полное имя-Василий и имя ребёнка, кому будет катить мяч дальше-"Оля", Оля ловит мяч и говорит-Ольга, ктит мяч дальше-"Катя", Катя ловит-Катерина и т. д.

-Когда вы станете взрослыми, вас будут звать по имени и отчеству. Вот, например, меня теперь зовут Нина Владимировна. Моего папу звали Владимир, отсюда и отчество-Владимировна. Если папу зовут Сергей, то девочка будет-Сергеевна, а мальчик Сергеевич.

-Ваня, как зовут твоего папу? Значит, как твоё полное имя и отчество?

Вы знаете полное имя и отчество своих родителей?

-Вот и разобрались, как кого зовут, а теперь отдохнём. Встанем в круг и поиграем игру.

Игра "Угадай по голосу"

Дети становятся в круг. В середине круга-ребёнок с закрытыми глазами. Дети по одному зовут его по имени. Он должен узнать, кто его зовёт. Кого узнает, тот становится в круг.

-Отгадайте загадку.

Ну, а если на картине

Нарисован человек,

Значит, эту мы картину

Назовём с тобой.

(портрет).

-Правильно. Найдите среди картин портреты. Как вы догадались? Как правильно нарисовать портрет? Как нужно расположить его на листе бумаги?

-Давайте на время превратимся в художников и напишем портрет одного из ваших родственников: папы, мамы,бабушки, дедушки, брата, сестры-ведь именно они дали вам ваши прелестные имена.

-Закройте глаза и представьте лицо выбранного вами человека. какие у него глаза, волосы, рот, нос. Представили? Алёша, ты кого нарисуешь? А ты?

Воспитатель показывает последовательность изображения.

Дети садятся за столы, рисуют. Когда закончат рисовать, пустить солнечных зайчиков на детские работы.

-Смотрите, солнечный зайчик вернулся. Давайте расскажем ему о том, что нового вы сегодня узнали.

После занятия воспитатель с ребятами оформляют выставку портретов, и дети рассказывают, кого они нарисовали. Высказывают мнения о работах, которые им понравились.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сказке «Репка» в старшей группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Лесной фоторепортаж» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об особенностях растительного и животного мира Тульского края в весенний период. Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «На помощь Нолику» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «познавательное» «речевое развитие» «социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Порядковый счет до 10» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. На тему: «Порядковый счет до 10» Воспитатель: Хабарова.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по сказке «Теремок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя любимая игрушка» Цель: Продолжать обогащать представления детей о мире предметов (игрушки) Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие»(ознакомление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Щенок» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Щенок» в старшей группе Цель: Научить детей лепить собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Вот он, хлебушек душистый» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить составлять последовательность разрозненных событий. 2. Активизировать и обогащать словарь новыми словами.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Мир профессий» в старшей группеКонспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Мир профессий» в старшей группе Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Мир профессий» в старшей группе Цели: закреплять с детьми названия.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Динозаврию» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Программа «От рождения до школы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Мое имя»
Опубликовано: 22 мая 2019 в 23:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Мое имя»» (включая файлы) размещена пользователем Рашидат Абдулкеримова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД