Диана Рославлева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в младшей группе «Мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе
«Мир насекомых»
Цель: вызвать интерес к миру насекомых; познакомить с их разнообразием.
Материалы: карточки с изображением насекомых.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в младшей группе „Мир насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия:
1. Ребята вы уже знакомы с некоторыми животными. Каких животных вы можете назвать? (ответы детей). Сегодня мы с вами познакомимся с еще одной группой животных – насекомые. Вы знаете, кто это такие и кто к ним относится? (ответы детей).
2. Отгадывание загадок, отгадки в виде карточек разложены по группе. После каждой загадки дети ищут соответствующую картинку:
Вдруг цветок зашевелился,
Встрепенулся, в путь пустился.
Крыльями то вверх, то вниз.
Ну-ка, цветик, приземлись. (бабочка)
Все летаю и жужжу,
Потом на ветке я сижу,
Во все стороны гляжу.
Кто я, вам не расскажу. (жук)
Вертолетик все летал,
Ос и мух везде хватал.
Опустилась егоза,
Золотистые глаза. (стрекоза)
Я на скрипочке играю,
Друзей песней созываю.
Тирли-тирли-тирли-ли!
От зари и до зари. (кузнечик)
Давайте посмотрим какие еще насекомые бывают (показ иллюстраций).
Из-за необыкновенной красоты насекомых ловят, уничтожают. В природе становится все меньше красивых насекомых. Ловить и уничтожать их нельзя.
После беседы дети «летают, как бабочки» (стрекозы, шмели, пчелки и т. п.).
И дети «летают», размахивая руками и получая при этом большое удовольствие. А воспитатель в это время приговаривает,что бабочкам можно ничего не бояться, дети знают, что их трогать нельзя.
Потом дети делятся на две группы. Одна группа образует круг, внутри которого летают стрекозы. Дети ходят по кругу со словами: «Стрекозы –красавицы, мы вас не тронем. Летайте, летайте, мы вас не обидим». Или:
«Бабочки летают над цветками на лугу, крылышками машут, радуют детей».
Или: «Пчелки, пчелки, вы летайте, мед для деток собирайте!». Потом дети поднимают высоко руки и бабочки, пчелы, стрекозы вылетают из круга.
Во время игры «кузнечиков» дети могут просто прыгать, а воспитатель говорит:
А кузнечик, а кузнечик,
Ну, совсем как человечек,
Скок, скок, скок, скок!
За кусток,
Под мосток
И молчок! (после слова «молчок» - приседают).
3. В ходе игры с мячом закрепить названия насекомых : ребенок, которому воспитатель бросил мяч, называет насекомое.