Нина Веселова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширить знания детей о рыбах, о питании и их среде обитания.
Задачи:
1. Развивать связную речь детей.
2. Обогащать словарный запас.
3. Уметь использовать на занятии знания, полученные из жизненного опыта (походы с родителями на природу, беседы дома о рыбах, рассматривание аквариумов)
4. Учить детей называть рыб, классифицировать их.
5. Развивать внимание, память, мышление.
6. Развивать творческие способности детей, художественный вкус.
7. Продолжать поддерживать интерес детей к выполнению работ по аппликации нетрадиционным способом.
8. Развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
9. Воспитывать бережное отношение к природе.
Организационный момент:
Ребята, будьте внимательны сейчас и постарайтесь отгадать загадку:
I. Кто живет в глубинах вод,
По волнам морским плывет?
В яркой праздничной окраске –
Кто живет в подводной сказке?
Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
- О ком говорится в этой загадке?
- Ответы детей: В этой загадке говорится о рыбке. (Слайд №2).
- Правильно, это рыбка. (Слайд № 3).
II. - Ребята, сегодня мы поговорим о рыбах. (Слайд №4). Наши рыбки загрустили, чтобы их развеселить, надо открыть этот сундучок, в котором много вопросов для всех. (Слайд №5). Давайте постараемся!
- Рыбы – водные животные. Где живу рыбы?
- Ответы детей: Рыбы живут в реках, озерах, морях, океанах, прудах, аквариумах.
- Молодцы, правильно. (Слайд №6).
- Как вы думаете, какого они цвета?
- Ответы детей: Они разноцветные (пестрые, яркие).
- Правильно.
- Какой формы, размера они бывают?
- Ответы детей: Рыбки бывают вытянутой (овальной, круглой … формы); мелкие (крупные).
- Хорошо.
- Ребята, а чем питаются рыбы?
- Ответы детей: Рыбы питаются червячками, малюсками, рачками, личинками жучков.
- Молодцы, верно сказали.
- Ребята, название каких рыб вы знаете? (Слайд №7 и №8).
- Все правильно!
- Из каких частей состоит рыба? (Слайд №9).
- Ответы детей: У рыбы есть (рыба состоит из) голова, туловище, хвост, плавники, жабры, …
- Молодцы, вы все верно назвали.
- Рыба живет в воде, на суше жить не может. Глаза есть, да не мигает – нет век (спит с открытыми глазами). «Крылья» есть, да не летает. Что это за крылья? (плавники). Двигается рыба очень быстро: Как она перемещается? (плавает). У рыбы есть хвост, а для чего он нужен (это руль). Одежда из монеток. Что это за монетки? (это чешуя).
- Ребята, скажите, те рыбы, которые живут в реке – это какие рыбы?
- Ответы детей: Это речные рыбы. (Слайд №10).
- Рыбы, которые живут в аквариуме, это какие рыбы?
- Ответы детей: Это аквариумные рыбы. (Слайд №11).
- А рыбы, которые живут в море?
- Ответы детей: Это морские рыбы. (Слайд №12).
- Молодцы!
А теперь давайте немного отдохнем.
Физминутка:
В банке чистая вода.
Пустим рыбок мы туда.
Будут рыбки там нырять.
Плавать, хвостиком махать,
Крошки хлеба собирать.
(Дети выполняют движения руками, согласно тексту). (Слайд №13)
III. – Немного отдохнули. А теперь давайте еще раз вспомним, что рыбы живут? – в воде (дети); дышат чем? – жабрами (дети); питаются чем? – …. (Слайд №14).
- Ребята, люди всегда занимались и продолжают заниматься промыслом – ловлей. Для чего они это делают?
- Ответы детей: Рыба – ценный, полезный продукт, мясо рыбы очень вкусное, необходимое человеку. Многие люди употребляют его в пищу.
- А как вы думаете, что можно приготовить из рыбы? (Слайд №15).
- Ответы детей: Суп, консервы…
- Молодцы!
- Ребята, а чтобы мы употребляли здоровую, полезную рыбу, ее необходимо беречь и охранять?
- А как? (Слайд №16)
- Ответы детей: Нельзя загрязнять водоемы…
- Молодцы! (Слайд №17).
- Ребята, посмотрите, как радуются рыбки. Сундучок открыт. Им было приятно, что вы так много знаете о них.
IV. А теперь я предлагаю вам своими руками смастерить рыбок и пустить их плавать в наш аквариум. Для этого нам потребуется:
- трафареты рыбок;
- шарики бумажные (которые мы с вами приготовили заранее) - это для туловища;
- жгутики – они предназначены для хвоста и плавников.
- Ну, конечно, - клей, тряпочки. (Слайд №18).
- Посмотрите сюда внимательно: здесь показывают все, что мы должны делать по-порядку:
- скатать полоски бумаги – в жгутики;
- намазать клеем туловище и наклеить готовые шарики (комочки) на трафарет;
- намазать плавники на трафарете приклеить жгутики;
- затем – намазать клеем хвост и наклеить жгутики на него;
- и последнее, - приклеить трафарет рыбки в аквариум.
- Дети выполняют. На доске развешены пооперационные карты (открыт слайд). Дети приклеивают своих «рыбок» на бумажный аквариум.
- Молодцы, все справились с заданием. Ребята, посмотрите, как вашим чудесным рыбкам здесь уютно и комфортно!