МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в музей природы заповедника Ростовский» (2 фото)

Анна Ромашкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в музей природы заповедника Ростовский»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме : «Путешествие в музей природы заповедника Ростовский»

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в музей природы заповедника Ростовский“» размещена в разделах

Закрепить названия геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб); развивать умение считать от 1 до 10 в прямом порядке, располагать цифры в правильной последовательности; учить располагать изображение на всём листе (лиса) по цифрам и точкам;, развивать любознательность, умение отвечать на вопросы полным ответом четко и ясно, развивать логику, память.

Систематизировать знания детей о животных заповедника Ростовский, их внешнем виде, повадках, воспитывать бережное отношение к природе, развивать связную речь, активизировать словарный запас детей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и природе ; познакомить с понятием слова «волонтёр»; создать условия для развития волонтёрского движения в группе; закрепить понятие слов: музей, заповедник; ;

Демонстрационный материал:

Ноутбук, чучела животных, фото с животными заповедника + краткое описание, видеоролик о лисе, стулья с геом. фигурами, конверты с заданиями, кормушки.

Раздаточный материал:

Билеты с геом. фигурами, цифры от 1-10, листы с заданием-нарисуй по цифрам, фломастеры оранжевого цвета, игрушки животных, памятки, эмблемы, диск, буклеты.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

В-Ребята, а вы любите животных? Я предлагаю вам отправиться сегодня на экскурсию в музей природы заповедника Ростовский. А поедем мы на автобусе. Но прежде чем занять в автобусе место, что вам для этого нужно?

Д- Билеты.

В-Правильно. Я приготовила вам необычные билеты соответствующие вашему месту. Какая геометрическая фигура у вас на билете, с такой фигурой и будет ваше место. (Опрос 2-3 ребёнка) Все на месте?Мы отправляемся. (Звучит легкая музыка) Во время поездки веду опрос детей:

В- Может кто –то из вас знает,что такое заповедник? (ответы детей)

Р- Это такое место, где животные живут на воле, за ними присматривают, подкармливают если нужно, лечат.

В-Заповедник – охраняемая территория.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в музей природы заповедника Ростовский»

В-Ну, наконец-то мы приехали. Прошу вас билеты оставить на своих местах они нам ещё будут нужны чтобы вернуться назад.

Посмотрите, в этом музее мы не одни. Сколько здесь гостей! Давайте с ними поздороваемся. (поднимаю гостей)

-Здравствуй солнце золотое (делаем круг руками)

-Здравствуй небо голубое (руки вверх машем кистями)

-Здравствуй свежий ветерок (помахатьруками перед лицом)

- Здравствуй маленький дубок (поднять руки верх)

-Мы живем в одном краю

-Всех я вас приветствую (пожали друг другу руку)

Ну вот мы и поздоровались. А теперь нам нужно отправляться на экскурсию по музею.

И чтобы увидеть животных, которые тут находятся, мы должны выполнить задания. Если мы правильно выполним первое задание, то узнаем о ком сейчас пойдет речь.

Ребята подходи к столу. Обратите внимание на конверт. Какую цифру вы там видите? (1). (открываем читаем задание)

Игра «Живые числа» (от 1 до 10)

В- Ребята вам нужно взять цифры от одного до 10 и стать по порядку слева на право начиная с цифры 1.( вопросы по игре: назови соседей, какое число больше, меньше….) Но здесь ещё одно задание –загадка. Послушайте внимательно:

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

В-Кто это?

А вот и животное. (подходят к чучелу зайца. Рассматривают и описывают его.) А кто мне скажет чем питается заяц?

Д- Трава, кора деревьев.

В-Правильно. Значит заяц травоядное или хищное животное?

Д-Травоядное.

Физминутка: «Заяц»

Фото «Путешествие в музей природы заповедника Ростовский»

Задание № 2 «Соедини по точкам»

В-Молодцы! А теперь нам нужно идти дальше. Вы готовы? Подходим к столу. А вот и следующий конверт с заданием. Обратите внимание какую цифру вы там видите на конверте? (2) Открываем, читаем задание)

-Что бы узнать животное нам нужно соединить точки по цифрам начиная с цифры 1 и до 10. (получается лиса)

Дети выполняют задание под музыку сидя за столами. Воспитатель ведет тихую беседу с детьми о том до какой цифры он дошёл и какая будет следующая?

В-Сейчас проверим правильно ли вы справились с заданием. Внимание на экран (дети встают подходят к экрану. Идет видеоролик о жизни лисы и беседа воспитателя о ней).У лисицы густой мех,рыжевато-_бурый. Уши и мордочка у неё острые,глаза янтарногоцвета. Пушистый хвост может быть размером с туловище. У лисы великолепный слух и обоняние. А ещё её называют: лиса-корсак. А как вы думаете лиса травоядное или хищное животное и почему? (Ответы детей)

Двигаемся дальше? Ребята что-то я не вижу конверта. Может вы его найдёте. Дети ищут конверт, находят его).

В- Какая должна быть на нём цифра?

Д-3

Задание № 3 «Раздели животных на группы»

В-читает задание: «Вам необходимо разделить животных на группы. Ребята, скажите пожалуйста на какие две группы можно разделить диких животных?

Д-хищники и травоядные.

В-Я предлагаю вам подойти к столу выбрать одного животного и поместить его на определё нную геометрическую фигуру: Хищники- на красный прямоугольник, а травоядные- на зелёный овал. Посчитайте кого больше, меньше.

В- Молодцы. Справились и с этим заданием. Идём дальше. (На столе лежит конверт с цифрой 4.

Задание № 4 «Помоги животному»

В- Ребята вам необходимо взять часть от дороги-лабиринта и составить целую дорогу. (работу можно выполнять на полу по парно). Ну чтож. Вы молодцы всё выполнили верно.

В: Кто скажет как называется земля на которой мы живем (Донская). А вы знаете, что на донской земле живет народ которой называется –Казачьим, и самым верным другом для казака – был его боевой конь. Он всегда приходил на помощь казаку. Вот сейчас предлагаю нашим мальчикам перевоплотиться в казаков (одеваю мальчикам папахи и вручаю коня). И предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Каждой казачке своя цифра».

Игра: «Довези до цифры»

(Мальчикам казакам необходимо взять казачку, посадить на коня и довести её до нужной цифры. У казачки в руках цифры : для первого казака от 1-4, для второго от 5-8).

Ну вот иподошла к концу наша экскурсия. Благодаря правильно выполненным заданиям мы увидели некоторых обитателей заповедника. Кого мы встретили? Что вы о них узнали? Понравилась вам экскурсия?

Что вам понравилось больше всего? Я хочу вам подарить диск из которого вы узнаете, что в заповеднике охраняют не только животных но и птиц, насекомых и растения.

В- Нам пора возвращаться. Занимаем свои места. (Музыка. Во время поездки беседа воспитателя и детей.)

Ребята, а вы знаете, что этот год объявлен годом волонтёра (добровольца). Кто знает кто такие волонтеры? (ответы детей и дополнение воспитателя) Я предлагаю вам создать свою команду волонтёров-экологов у себя в группе. И самое главное у вас должна быть эмблема. Я приготовила такую эмблему и дарю её вам. Ну вот мы и приехали в д. с. Выходим и забираем свои билеты. Вы большие молодцы. Мне с вами было интересно.

Ребята, у меня естья памятки о нашем заповеднике и о волонтёрах. Предлагаю раздать их гостям музея. (раздают)

Эвелина- Я воспитанницад. с. «Колосок». У нас есть группа волонтёров. Ребята из этой группы передали вам в подарок вот эти кормушки.

На вашем участке живёт много зимующих птиц которые нуждаются в вашей помощи.

Вам не нужны

Ни стаканы, ни кружки -

Птички не очень-то

Любят компот!

Лучше развесьте

Всюду кормушки,

Голодно птичкам -

Зима ведь сейчас!

Вам не нужны

Ваши вилки и ложки,

Даже тарелки

Совсем не нужны.

Птичкам насыпьте вы

Хлебные крошки -

И прокормите вы их

До весны.

Развесьте эти кормушки на деревьях вашего участка и кормите птиц. Я желаю вам успехов в вашей волонтёрской работе. (уходит)

В-Спасибо за интересное путешествие.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в весенний лес» «Педагогическая находка» на конкурс «Воспитатель года 2018» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Первомайский детский.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Морское путешествие» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Морское путешествие» в старшей группе Шум морского прибоя В. Ребята,что это за шум? Д. Это шум моря. В. Ой ребята,как бы хотелось попасть на морское дно? В. А вам хотелось бы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность Возраст детей: 5-6 лет Цель: Обобщить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в музей кубанской горницы» в подготовительной группе Задачи. Уточнять знания детей о предметах рукотворного мира. Учить выполнять роль приемщика, директора музея, экскурсовода, действовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Музей профессий» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе «Музей профессий». Цель. Подготовка детей к восприятию мира музея.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание 1. Воспитательные задачи. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье; Формировать валеологическую культуру.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на весеннюю поляну» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие Капельки» Я работаю в детском саду, где вариативной частью нашей программы является -"Использование элементов ТРИЗ и опытно экспериментальной деятельности.

Фотоотчет о проведении экскурсии в Музей природы «Государственный заповедник «Ростовский»Фотоотчет о проведении экскурсии в Музей природы «Государственный заповедник «Ростовский» 20 октября мы с детьми впервые посетили Музей природы ФГБУ «Государственного заповедника «Ростовский». Для ребят эта экскурсия оказалась.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мы — друзья природы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в музей природы заповедника Ростовский»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 22:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в музей природы заповедника Ростовский»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Ромашкина (УИ 242266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД