Анна Ромашкина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в музей природы заповедника Ростовский»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме : «Путешествие в музей природы заповедника Ростовский»
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в музей природы заповедника Ростовский“» размещена в разделах
- Заповедники и национальные парки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Природа Ростовской области
- Ростовская область, родной край
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Закрепить названия геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб); развивать умение считать от 1 до 10 в прямом порядке, располагать цифры в правильной последовательности; учить располагать изображение на всём листе (лиса) по цифрам и точкам;, развивать любознательность, умение отвечать на вопросы полным ответом четко и ясно, развивать логику, память.
Систематизировать знания детей о животных заповедника Ростовский, их внешнем виде, повадках, воспитывать бережное отношение к природе, развивать связную речь, активизировать словарный запас детей, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и природе ; познакомить с понятием слова «волонтёр»; создать условия для развития волонтёрского движения в группе; закрепить понятие слов: музей, заповедник; ;
Демонстрационный материал:
Ноутбук, чучела животных, фото с животными заповедника + краткое описание, видеоролик о лисе, стулья с геом. фигурами, конверты с заданиями, кормушки.
Раздаточный материал:
Билеты с геом. фигурами, цифры от 1-10, листы с заданием-нарисуй по цифрам, фломастеры оранжевого цвета, игрушки животных, памятки, эмблемы, диск, буклеты.
Ход непосредственно образовательной деятельности :
В-Ребята, а вы любите животных? Я предлагаю вам отправиться сегодня на экскурсию в музей природы заповедника Ростовский. А поедем мы на автобусе. Но прежде чем занять в автобусе место, что вам для этого нужно?
Д- Билеты.
В-Правильно. Я приготовила вам необычные билеты соответствующие вашему месту. Какая геометрическая фигура у вас на билете, с такой фигурой и будет ваше место. (Опрос 2-3 ребёнка) Все на месте?Мы отправляемся. (Звучит легкая музыка) Во время поездки веду опрос детей:
В- Может кто –то из вас знает,что такое заповедник? (ответы детей) –
Р- Это такое место, где животные живут на воле, за ними присматривают, подкармливают если нужно, лечат.
В-Заповедник – охраняемая территория.
В-Ну, наконец-то мы приехали. Прошу вас билеты оставить на своих местах они нам ещё будут нужны чтобы вернуться назад.
Посмотрите, в этом музее мы не одни. Сколько здесь гостей! Давайте с ними поздороваемся. (поднимаю гостей)
-Здравствуй солнце золотое (делаем круг руками)
-Здравствуй небо голубое (руки вверх машем кистями)
-Здравствуй свежий ветерок (помахатьруками перед лицом)
- Здравствуй маленький дубок (поднять руки верх)
-Мы живем в одном краю
-Всех я вас приветствую (пожали друг другу руку)
Ну вот мы и поздоровались. А теперь нам нужно отправляться на экскурсию по музею.
И чтобы увидеть животных, которые тут находятся, мы должны выполнить задания. Если мы правильно выполним первое задание, то узнаем о ком сейчас пойдет речь.
Ребята подходи к столу. Обратите внимание на конверт. Какую цифру вы там видите? (1). (открываем читаем задание)
Игра «Живые числа» (от 1 до 10)
В- Ребята вам нужно взять цифры от одного до 10 и стать по порядку слева на право начиная с цифры 1.( вопросы по игре: назови соседей, какое число больше, меньше….) Но здесь ещё одно задание –загадка. Послушайте внимательно:
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая — для лета,
Для зимы — другого цвета. (Заяц)
В-Кто это?
А вот и животное. (подходят к чучелу зайца. Рассматривают и описывают его.) А кто мне скажет чем питается заяц?
Д- Трава, кора деревьев.
В-Правильно. Значит заяц травоядное или хищное животное?
Д-Травоядное.
Физминутка: «Заяц»
Задание № 2 «Соедини по точкам»
В-Молодцы! А теперь нам нужно идти дальше. Вы готовы? Подходим к столу. А вот и следующий конверт с заданием. Обратите внимание какую цифру вы там видите на конверте? (2) Открываем, читаем задание)
-Что бы узнать животное нам нужно соединить точки по цифрам начиная с цифры 1 и до 10. (получается лиса)
Дети выполняют задание под музыку сидя за столами. Воспитатель ведет тихую беседу с детьми о том до какой цифры он дошёл и какая будет следующая?
В-Сейчас проверим правильно ли вы справились с заданием. Внимание на экран (дети встают подходят к экрану. Идет видеоролик о жизни лисы и беседа воспитателя о ней).У лисицы густой мех,рыжевато-_бурый. Уши и мордочка у неё острые,глаза янтарногоцвета. Пушистый хвост может быть размером с туловище. У лисы великолепный слух и обоняние. А ещё её называют: лиса-корсак. А как вы думаете лиса травоядное или хищное животное и почему? (Ответы детей)
Двигаемся дальше? Ребята что-то я не вижу конверта. Может вы его найдёте. Дети ищут конверт, находят его).
В- Какая должна быть на нём цифра?
Д-3
Задание № 3 «Раздели животных на группы»
В-читает задание: «Вам необходимо разделить животных на группы. Ребята, скажите пожалуйста на какие две группы можно разделить диких животных?
Д-хищники и травоядные.
В-Я предлагаю вам подойти к столу выбрать одного животного и поместить его на определё нную геометрическую фигуру: Хищники- на красный прямоугольник, а травоядные- на зелёный овал. Посчитайте кого больше, меньше.
В- Молодцы. Справились и с этим заданием. Идём дальше. (На столе лежит конверт с цифрой 4.
Задание № 4 «Помоги животному»
В- Ребята вам необходимо взять часть от дороги-лабиринта и составить целую дорогу. (работу можно выполнять на полу по парно). Ну чтож. Вы молодцы всё выполнили верно.
В: Кто скажет как называется земля на которой мы живем (Донская). А вы знаете, что на донской земле живет народ которой называется –Казачьим, и самым верным другом для казака – был его боевой конь. Он всегда приходил на помощь казаку. Вот сейчас предлагаю нашим мальчикам перевоплотиться в казаков (одеваю мальчикам папахи и вручаю коня). И предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Каждой казачке своя цифра».
Игра: «Довези до цифры»
(Мальчикам казакам необходимо взять казачку, посадить на коня и довести её до нужной цифры. У казачки в руках цифры : для первого казака от 1-4, для второго от 5-8).
Ну вот иподошла к концу наша экскурсия. Благодаря правильно выполненным заданиям мы увидели некоторых обитателей заповедника. Кого мы встретили? Что вы о них узнали? Понравилась вам экскурсия?
Что вам понравилось больше всего? Я хочу вам подарить диск из которого вы узнаете, что в заповеднике охраняют не только животных но и птиц, насекомых и растения.
В- Нам пора возвращаться. Занимаем свои места. (Музыка. Во время поездки беседа воспитателя и детей.)
Ребята, а вы знаете, что этот год объявлен годом волонтёра (добровольца). Кто знает кто такие волонтеры? (ответы детей и дополнение воспитателя) Я предлагаю вам создать свою команду волонтёров-экологов у себя в группе. И самое главное у вас должна быть эмблема. Я приготовила такую эмблему и дарю её вам. Ну вот мы и приехали в д. с. Выходим и забираем свои билеты. Вы большие молодцы. Мне с вами было интересно.
Ребята, у меня естья памятки о нашем заповеднике и о волонтёрах. Предлагаю раздать их гостям музея. (раздают)
Эвелина- Я воспитанницад. с. «Колосок». У нас есть группа волонтёров. Ребята из этой группы передали вам в подарок вот эти кормушки.
На вашем участке живёт много зимующих птиц которые нуждаются в вашей помощи.
Вам не нужны
Ни стаканы, ни кружки -
Птички не очень-то
Любят компот!
Лучше развесьте
Всюду кормушки,
Голодно птичкам -
Зима ведь сейчас!
Вам не нужны
Ваши вилки и ложки,
Даже тарелки
Совсем не нужны.
Птичкам насыпьте вы
Хлебные крошки -
И прокормите вы их
До весны.
Развесьте эти кормушки на деревьях вашего участка и кормите птиц. Я желаю вам успехов в вашей волонтёрской работе. (уходит)
В-Спасибо за интересное путешествие.