Елена Рыжова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка»
Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан
Открытый просмотр по ФЭМП
в старшей группе
Тема: «Путешествие в подводный мир»
Подготовила:
Рыжова Елена Васильевна,
воспитатель МБДОУ № 1
«Ласточка»
г. Зеленодольск, март 2018г.
Программное содержание.
Образовательные цели :
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Способствовать запоминанию порядка следования чисел натурального ряда в пределах 10, пониманию и правильному употреблению в речи числительных и умение сравнивать рядом стоящие числа;
• Закреплять умение находить сходство предметов с геометрическими формами, называть геометрические фигуры и их признаки.
• Совершенствовать умение называть дни недели, их последовательность;
• Совершенствовать навыки количественного счёта в пределах десяти, умение сопоставлять цифру с количеством предметов;
Развивающие цели:
• Развивать умение работать по схеме, ориентироваться пространстве;
• Способствовать развитию сенсорного восприятия, внимания, логического мышления, мелкой моторики рук.
Воспитательные цели:
• Воспитывать любовь к математике, чувство товарищества, самостоятельность через организацию дидактических игр.
•
Материал оборудования к занятию:
Демонстрационный материал – видеоролики морских обитателей, картинки с медузами и геометрическими фигурами, бросовый материал.
Раздаточный материал – карточки, карточки-цифры, геометрические фигуры. Игры: «Цветные палочки Кюизенера», «Кростики», «Танграм», «Соты», «Построй фигуру».
Связь с другими видами деятельности : область «познание», «коммуникация», «физкультура».
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций о морских обитателях, беседа;
Знакомство с играми: «Цветные палочки Кюизенера «Кростики», «Найди фигуру».
Настрой.
Воспитатель.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центр круга соберемся
И на место се вернемся,
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествие начнем.
Воспитатель:
- Да, ребята, я предлагаю вам отправиться в морское путешествие.
- Вы хотите побывать на морских глубинах, посмотреть на морских жителей.
-Ребята, поразмышляйте, а на чём можно отправиться на морские глубины? (на батискафе, подводной лодке)
-Корабль идет по воде, подводная лодка – для военных, в акваланге страшно….
1. Игра «Построй батискаф».
- Отправляемся на батискафе – маленькое исследовательское судно.
- Они бывают разные и чтобы построить батискаф, вам надо соединить цифры по порядку, соблюдая цвет, с помощью ленточек.
(Дети строят батискаф)
- Сколько, ленточек вам понадобилось?
- Кокой формы иллюминаторы? (Круги)
- А подставки? (Полукруг)
- Что больше: круг или полукруг?
- Как еще можно назвать полукруг? (1/2 круга).
-Вот мы с вами незаметно занялись математикой.
- Давайте перед погружением разомнемся: отвечаем на вопросы передавая друг другу мяч.
2. Игра с мячом «Разминка».
«Назови лишнее слово».
- Зима, весна, среда, лето, осень.
- 1, 2, 3, круг, 4, 5.
- Круг, квадрат, март, многоугольник.
- Квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция.
«Что длиннее?»
- Сутки или неделя?
- Одна неделя или 7 дней.
- Месяц или год?
- Если линейка длиннее, то карандаш…. (короче)
- Если веревка толще нитки, то карандаш… (тоньше)
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько концов у палки? А если палку сломать, сколько будет палок?
- Сколько концов у двух палок?
- Молодцы, отправляемся в путешествие. Найти своё место вам помогут фигуры, а чтобы найдите половинку вашей карточки и построить фигуру надо - посчитать кружочки и подобрать цифру, цвет и форму.
(Когда дети займут свое место, опросить 2-3 человека. Почему сел (а) на это место).
- Готовы, давайте посчитаем от 10 до 0 и в путь.
3. Игра «Фигуры».
(Ролик с медузами).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто это? (Медузы).
- Медузы съёжились и превратились в геометрические фигуры, давайте поиграем с ними.
- Ребята, посмотрите, фигуры одинаковые или разные? (Разные – цвет, форма, размер).
- Возьмите по одной фигуре и постройтесь, как показывает схема.
( Опрос детей: какая фигура и что изменилось по отношению к предыдущей фигуре).
- Поднимите фигуры у которых нет углов.
- поднимите фигуры – четырехугольники.
- поднимите фигуры в которых есть острые углы.
- Молодцы поиграли с медузами и продолжаем путешествие, занимаем свои места.
4. Игра «Живые числа».
(Ролик «Дельфины»)
- Смотрите, кто к нам приплыл? (Дельфины).
- Сколько дельфинов?
- Давайте поиграем с числами. Возьмите карточки с цифрами и постройте числовой ряд.
Ну-ка цифры, стройтесь в ряд
Как солдаты на парад.
Задания.
- Шаг вперед числа больше пяти;
- шаг вперед числа меньше трех;
- шаг вперед числа больше трех, но меньше семи;
- карточки вверх соседи числа 8;
- … (8, насколько 9 больше, чем 8?
- карточки вверх соседи числа 9;
- ….(9, какое число меньше – 8 или10, а на сколько 8 меньше 9?
- присядь число на один больше, чем 5;
- присядь число на один меньше, чем 4;
- подпрыгни двузначное число;
- … ты на каком месте?
-, ты на каком месте?
- …ты какой по счету?
- какая по счету Нурия?
Молодцы, хорошо поиграли.
5. Игра «Посчитаем».
(Ролик «Морские рыбки»)
Воспитатель.
- Ребята, посмотрите, какие рыбки к нам приплыли.
- Какие они? (Красивые, разноцветные).
- Ребята, я на память сделала фотографию, но рыбки так испугались фотовспышки, что все перепутались.
(На экране – фото, где хаотично нарисованы контуры рыб)
- Посчитайте, сколько рыб на фотографии.
- … Начни считать слева, сколько насчитала рыб?
- … Начни считать сверху, сколько насчитал рыб?
(на экране фото рыб с цифрами.)
- Давайте проверим и посчитаем рыб по цифрам.
( Посчитав рыб выясняем: с какой стороны не начни считать, количество не меняется.)
Физкультминутка «Замри». (под аудиозапись «Шум моря»)
Воспитатель:
-Ой, ребята, что-то море забурлило, потемнело – видно шторм. Надо замереть и переждать шторм. Но, чтобы не скучать, мы тихонько поиграем.
Рыбки плавали, ныряли
В голубой морской воде.
То сойдутся – разойдутся,
То зароются в песке.
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три – рыбки мои замри.
- Кто (имя ребёнка) находится слева от тебя? (справа).
- Кто находится впереди тебя? (сзади).
- Повернись левым плечом к… (имя).
- Встань впереди… (имя).
- Молодцы, хорошо поиграли. Шторм закончился, а посмотрите, сколько мусора на дне морском. Давайте его соберём.
6. Игра «На какую фигуру похож предмет?»
(Дети берут предмет, называют на какую фигуру он похож и складывают в пакет. Например: «банка похожа на цилиндр, коробка на параллелепипед и т. д.»)
-Молодцы, всё собрали – чисто в море.
7. Игра «Неделя» с мячом.
(Ролик «Морские змеи»)
Воспитатель:
- После шторма, повылезали змеи.
- Посмотрите – одна осталась, так это наша Неделька, давайте назовем дни недели.
- Какой день недели сегодня?
- Если сегодня четверг, то какой день недели наступит завтра?
- А какой будет после завтра?
- А что было вчера?
- Какой был позавчера?
- Какой день недели первый?
- Какой второй?
- Какая по счету пятница?
- Сколько выходных?
- Сколько дней в недели?
- Молодцы назвали все дни недели.
- А сейчас, давайте займём свои места и нам пора возвращаться. Но с нами хочет повидаться еще один морской житель, точнее жительница.
Отгадайте загадку.
Живёт спокойно – не спешит.
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет (Черепаха).
- Она приплыла с нами попрощаться. А мы с вами поднимаемся. Скажите, каких жителей вы видели? (Медуз, дельфинов, рыбок, змей, черепаху.). выходим из батискафа.
8. Игры «Соты», «Танграм», «Цветные палочки Кюизенера».
(Дети выбирают игру и строят морского жителя.)
Воспитатель.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Опрос детей – кого построили)
- Ребята, а мы ведь с вами не только наблюдали за морскими жителями, но и играли.
- В какую игру понравилось играть?
- Что доставило удовольствие, радость.
- За кого ты порадовался?
- Что было трудным?
- Куда бы еще хотели отправиться?
- Молодцы, замечательное путешествие, дружно поиграли.