Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием квиллинга в старшей группе «Яблонька»

Ольга Шардакова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием квиллинга в старшей группе «Яблонька»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

общеразвивающего вида детский сад №33 г. Томск

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

в старшей группе

«Яблонька»

Подготовил воспитатель:

Ольга Юрьевна Шардакова

г. Томск – 2017г.

Цель: Продолжать знакомство детей с аппликацией в технике квиллинг.

Задачи приоритетной образовательной области :

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием квиллинга в старшей группе „Яблонька“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие: Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей :

Познавательное развитие: развивать умение детей накручивать полоску бумаги на деревянную палочку с прорезью и использовать в аппликации. Закреплять способ закрутки «свободная спираль». Развивать у детей чувство цвета.

Речевое развитие: Обогащать словарь ребенка специальными терминами (квиллинг, бумагокручение, базовая форма, свободная спираль, тугой ролл).

Физическое развитие: Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Социально-коммуникативное развитие: Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность.

Материалы: полоски бумаги для квиллинга красного цвета (по 6 шт. на каждого ребенка, деревянные палочки с прорезью (по количеству детей, силуэт дерева из цветного картона (по количеству детей, клей ПВА, кисточки, салфетки, образец поделки воспитателя, игрушка ежик.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Ёжик)

Дети: Ёжик!

Воспитатель и дети: Здравствуй, ёжик!

Ё жик: Здравствуйте, ребята. (Грустно здоровается ёжик).

Воспитатель: Ребята, вы заметили, что ёжик какой-то грустный? Давайте у него спросим, что с ним случилось?

Ребята: Что случилось с тобой, ежик?

Ежик: Я был в лесу и собрал там много яблок, чтобы угостить своих лесных друзей, но вдруг встретил волка, он потихоньку ко мне подкрадывался, я испугался и побежал. Только дома увидел, что у меня на спине осталось одно яблоко, остальные я потерял.

Воспитатель: Не переживай, ежик!

Ежик: Но что, же мне делать, как я вернусь к своим друзьям без угощения?

Воспитатель: Я думаю, что мы с ребятами сможем тебе помочь. И даже знаю как!

Воспитатель: Ёжик, ведь ты живешь в лесу непростом, а в волшебном, а там все превращается в настоящее.

Ежик: Все яблоки, которые вы мне сделаете, превратятся в настоящие?

Воспитатель: Да!

Ежик: Ураааа!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как наш ёжик повеселел, танцует!

Ежик: Давайте все вместе потанцуем!

Проводится физкультминутка "Вот так яблоко"

Вот так яблоко! (Встали.)

Оно (Руки в стороны.)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс.)

Руку протяните, (Протянули руки вперед.)

Яблоко сорвите. (Руки вверх.)

Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками.)

Трудно яблоко достать. (Подтянулись.)

Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули.)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо отдохнули! А теперь давайте поможем Ёжику и сделаем яблоки в технике квиллинг.

Воспитатель: Ребята, скажите, что такое «квиллинг»? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы уже знакомы с этой техникой.

Воспитатель: Сегодня, нам с вами понадобятся 6 тонких длинных полосок бумаги красного цвета, наш инструмент (Деревянная палочка с прорезью) и силуэт дерева.

Воспитатель: А кто знает, как называется дерево, на котором растут яблоки? (Яблоня). – Правильно.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в виде какой формы квиллинга мы будем делать будущие яблочки? (В форме «свободной спирали»)

Описание работы:

В одну руку мы берем инструмент, а в другую - полоску бумаги. Кончик полоски вставляем в прорезь палочки и начинаем накручивать, придерживая спираль пальцем. Когда полоска накручена полностью, то ее нужно отпустить, чтобы та немного раскрутилась и стала «свободной». Затем кончик спирали намазываем клеем и приклеиваем. Таким образом, изготавливаем 6 деталей. После чего их необходимо аккуратно наклеить на силуэт дерева.

Воспитатель: Перед тем, как начать работать, давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Яблонька»

Яблонька, яблонька,

Где же твои яблочки? (пальчики вверх, пошевелить - будто веточки)

Заморозил их мороз? (кулачки)

Или ветер их унес? (Плавные движения кистями)

Или молния спалила (Закрыть глаза ладошками)

Или градом их побило (Постучать подушечками пальцев по столу)

Или птицы поклевали (изобразить, как птицы клюют зернышки со стола)

Не морозил их мороз, и не ветер их унес. (Повторить все движения по порядку)

Не спалило их огнем,

Града не было с дождем,

Птицы их не поклевали…

Дети оборвали! (Показать круглые ладошки, будто в них лежит яблочко)

Воспитатель: А теперь приступаем к созданию яблок.

Самостоятельная работа детей (под спокойную приятную музыку). Воспитатель помогает детям, требующим помощи.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились, у вас получились замечательные яблоки. Давайте подарим их нашему другу ёжику.

Ежик: Спасибо большое, вы мне очень помогли. До свидания, ребята! (Ёжик прощается с ребятами).

Итог: Ребята, скажите, в какой технике мы делали с вами яблоки? (Ответы детей).

-А какой использовали способ закрутки? (свободная спираль).

-Какие трудности возникли при изготовлении деталей? Что было самым трудным: накручивать или снимать спираль? Кому было легко и несложно?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какой у нас получился замечательный яблоневый сад! Воспитатель хвалит детей за старания и благодарит за работу.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Стив и блоки Дьенеша» Цель: Активизация мыслительной деятельности, поддержка инициативы у детей находить решения через создание проблемных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с использованием инновационных технологий Цель: закрепить знание детей о различных видах посуды, её названии, использовании в быту. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Московский кремль» с использованием ИКТ Педагогический замысел: 1. Образовательная область «Социализация» • Расширить знания детей об истории Московского Кремля. • Продолжать знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию с использованием ИКТ «Наряд барыни» Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ по рисованию «Наряд барыни». во второй младшей группе. Сорокоумова.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «В гости к Матроскину» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе Тема: «В гости к Матроскину» Цель: Владение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста с использованием ИКТ «Маша и медведь» Цель: Развитие внимание, памяти, развитие эстетического восприятия, развитие мелкой моторики. Задачи: Способствовать формированию умение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Числа и цифры от 1 до 10» Тема: «Повторение пройденного. Числа и цифры от 1 до 10» Программное содержание: - закреплять представления детей о числах и цифрах 1.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказочным тропинкам» Цель: сравнение рядом стоящих чисел на основе сравнения конкретных множеств, получение равенства.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Профессия цветовод» Цель: расширение представлений детей о профессии цветовода, о содержании и результатах труда. Формировать у детей представления о том, что.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Воздух» в старшей группе Ольга Антонова Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха в процессе экспериментирования; развивать познавательную активность, расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием квиллинга в старшей группе «Яблонька»
Опубликовано: 6 января 2019 в 18:16
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием квиллинга в старшей группе «Яблонька»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шардакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД