Любовь Маркелова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы
«Стив и блоки Дьенеша»
Цель:
Активизация мыслительной деятельности, поддержка инициативы у детей находить решения через создание проблемных ситуаций, формирование математических представлений у детей.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Образовательные : 1. Продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер, толщина. 2. Закрепить умение оперировать блоками Дьенеша, действуя по схемам и алгоритмам. 3. Продолжать учить «Читать» карточки- символы, подбирать в соответствии с ними фигуру. Коррекционно-развивающие: 1. Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимание. 2. Развивать умения выявлять свойства предметов, называть их, обобщать объекты по их свойствам, кодировать и декодировать информацию, обосновывать свои рассуждения. Воспитательные: 1. Воспитывать стремление к достижению поставленной цели, умение работать в коллективе. 2. Воспитание правильного отношения к виртуальному и реальному миру.
Предварительная работа: Работа с блоками Дьенеша.
Оборудование и материалы: запись музыки «встреча с ведьмой» майнкрафт, свистулька, обручи, мольберт, Стив из игры майн Крафт из лего, меч и лаки куб, кокошники к игре «Кот и мыши» из альбома «Праздник в стране блоков» ,
Пособия для работы с блоками Дьенеша (карты, схемы, модели, схема № 2 из альбома «Волшебные дорожки». Блоки Дьенеша, схемы, карточки свойств фигур, логические кубики, пособия с заданиями из альбома «Лепим нелепицы»
Ход:
Организационный момент. Дети встают в круг. Говорим слова «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Будем весело играть, вместе знанья получать»
-Мы с вами ребята изучали план города геометрических фигур, расселяли фигуры, но не закончили, потому, что несколько фигур потерялись и мы не смогли их найти, попробуем сегодня закончить.
Введение игрового момента.
Звучит зловещий смех ведьмы. Раздается свист. Дети идут на звук и находят игрушку из конструктора лего.
Стив: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я Стив из игры майн Крафт. Меня затроллили мобы потому что я потерял свой меч, а лаки блок оказался неудачливым. Я телепортировался, но попал в реальный мир. В лаки блоке не знакомые ресурсы. Помогите мне!
Воспитатель: Что он сказал, ребята? В игре на него напала ведьма и он попал в наш мир. В его открывающемся блоке незнакомые ему предметы, так? Прежде чем тебе помочь, давай договоримся Стив, что разговаривать будем на красивом русском языке.
Поможем, ребята? Откроем его блок (открываем, рассматриваем)
Вы узнали, что это? Это блоки Дьенеша.
Предлагаю вам познакомить нашего гостя с блоками. Возьмите по одному блоку и расскажите все о нем.
Игра «Опиши свою фигуру»
По таблице-схеме описывают свой блок по 4 свойствам. (не говорящие дети показывают на схеме свойства своего блока)
Стив: Где же живут ваши фигуры? Вы создали карту нового мира?
Воспитатель: У нас есть план. Ребята, помогите рассказать.
Игра «Поможем фигурам вернуться домой»
(«Гаражи»)
Воспитатель: Вот план города геометрических фигур. Почему этот город так называется? (Здесь живут геометрические фигуры.)
-Где главная дорога в этом городе? (дети показывают) А справа и слева - районы. Вот это (справа) район каких фигур?
-Маленьких или больших? ( показывает условный знак : справа - маленький, слева - большой)
Мы сейчас находимся в районе маленьких фигур. Как в любом городе тут есть улицы.
Тут даже указатели стоят:
-На этой улице живут фигуры какого цвета? (Синего, желтого и красного.)
Давайте теперь пройдем в район больших фигур. Где живут фигуры красного цвета? Синего? Желтого?
На каждой улице есть домики и у каждого домика есть адрес. К домику какой фигуры ведет эта дорожка? Все домики для разных геометрических фигур.
Если они стоят в районе больших фигур, то они все какие по размеру? (большие)На красной улице живут какие фигуры? (красные).А на желтой? Синей? (показывают)
Воспитатель: Вот только у нас исчезли фигуры. Ребята, вы взяли фигуры с собой, которые были в лаки кубе? Может они подойдут. Помогите им найти свои домики. (Дети раскладывают фигуры по домикам.) Стив: Это все проделки ведьмы! А как же можно так спрятать блоки, чтобы я знал где они лежат, а ведьма бы их не нашла?
Игра «Три обруча»
Используя логические кубики, дети выбирают свойства фигур для каждого обруча, моделируется разбиение множества на восемь классов (попарно непересекающихся подмножеств) с помощью трех свойств.
Производить логические операции «не», «и», «или».
Физминутка Подвижная игра «Кот и мыши»
Стив: Я не умею так двигаться как вы. Мне нужны дорожки
Воспитатель: Мы научим тебя строить дорожки. Вы умеете работать по схемам? Как будем работать? Правильно, по стрелочкам. Но что произошло с нашими схемами? Почти все исчезли! (показывает 2-3 схемы и пустые карточки)
У нас есть код к разгадке. Эта таблица показывает в каком домике какое свойство фигур находится. Давайте ее рассмотрим (соотносят домик со свойством). Теперь мы легко прочитаем схему, выделим свойства фигуры и найдем ее. Первую схему будем вместе расшифровывать: ищем такой (показывает) домик и называем свойство. Итак, у нас получается треугольник, большой, синий. Первая плита готова. Дальше самостоятельно ищите фигуру по своей схеме.
Игра: «Выкладываем дорожки»
(не справляющимся детям предлагаются схемы к игре «Построй дорожку»)
Стив: А как крафтить? Ой, построить дом можно с ваших блоков?
Воспитатель: Можно что хочешь построить из блоков, можно самому придумать, можно использовать картинки или схемы
Игра «Лепим нелепицы» (задание по сложности детям подбирается индивидуально. Если не укладываемся по времени, игра выноситься за рамки занятия)
Воспитатель приглашает детей подвести итог:
- Что вы узнали? Чему научились?
Что вам понравилось больше всего?
Вы здорово потрудились! Хотите, чтобы Стив остался у нас? Тогда расскажите ему почему в реальном мире лучше, чем в виртуальном. (есть настоящие друзья, с которыми можно играть, двигаться, гулять. У нас день длиннее и нет монстров.) Он остается и я дарю ему меч! (вносится игрушка меч из игры майн Крафт)
Используемая литература :
Б. Б. Филькенштейн «Давайте вместе поиграем»
З. А. Михайлова «Занимательные задачи для дошкольников»
Михайлова З. А., Шнякова В. Л. «Логические блоки Дьенеша»