Наталья Дерябина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе дошкольного возраста. Игра «Вопрос на улыбку»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Развитие познавательной активности дошкольников и воспитание бережного отношения к здоровью;
2. развивать умение внимательно слушать и правильно выполнять задания, воспитывать усидчивость и терпеливость;
3. расширять представление о здоровом образе жизни;
4. развивать двигательную активность.
Материал: эмблемы для команд, части для сборки клоуна, музыкальный центр, ноутбук, проектор, мольберт, колокольчики.
Ход занятия:
Восп. : Здравствуйте, дорогие гости. Мы рады видеть вас в нашей студии. Встречайте участников нашей игры. (Звучит музыка, ребята заходят в зал)
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе дошкольного возраста, Игра „Вопрос на улыбку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
Восп. : Представляю Вам наших участников.
Команда девочек «Обаяшки»
Дети: наш девиз:
Как прелестные ромашки,
Мы девчонки — обаяшки.
Обаянием своим
Путь к победе проторим!
Команда Мальчиков «Спортсмены»
Спортсмены рвутся вперед,
Рекорд нас новый ждет!
Молодцы! Здорово. Сегодня мы с вами будем играть в игру, правила которой вам расскажу. Итак, игра наша не простая, а интеллектуальная, то есть я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете всей командой хорошо подумать и дать мне правильный ответ. На обсуждение дается 10 секунд, и если вы готовы дать ответ, капитан команды звонит в колокольчик. Чей команды капитан первый позвонит в колокольчик, та команда первая отвечает на вопрос. За правильный ответ буду давать капитану символ нашей игры – смайлик (показывает смайлик). Тема нашей игры – ЗДОРОВЬЕ, потому что все вопросы будут связаны со здоровьем. В конце игры будет вкусный приз. Вам все понятно? (Ответы детей) Есть вопросы?
Тогда давайте угадаем, как называется наша игра и это будет первым вопросом, за который я дам команде первый смайлик.
СЛАЙД № 1
Посмотрите на экран. На экране знаки. Что они обозначают?
Что обозначает знак «?»
Ответы детей: обозначает вопрос.
Восп. :правильно. Дальше, «на»?
Ответы детей: это буквы, которые обозначают слово на.
Восп. : и последний условный знак – это символ нашей игры. Народная мудрость гласит: «Смех продлевает жизнь человеку». Итак, вопрос.
Без чего не может быть смеха?
1. конфетка.
2. Улыбки.
3. Клоуна.
Ответы детей: Улыбка.
Восп. : что же у нас получилось в целом? Команды посовещайтесь. Чей капитан позвонит в колокольчик, та команда будет отвечать.
Ответы детей: «Вопрос на улыбку»
Восп. : Правильно. И первую улыбку получает команда девочек.
Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся.
И чаще награждаемся подарками судьбы.
Когда мы улыбаемся, мы жизнью наслаждаемся,
И в миг освобождаемся от горестей любых.
Восп. : итак, начинаем игру. Первый раунд. Тема первого раунда нашей игры «Человек».
Быть у каждого должна очень умной…
1. мама
2. голова
3. сестра
Команды совещаются. Отвечает команда…
Животик, спинка, грудь, их вместе всех зовут…
1. человек
2. ребенок
3. туловище
совещаемся, и кто готов, отвечает.
Есть 4 помощника на службе у тебя, не замечая для себя, их используешь шутя
1. телефон, компьютер, магнитофон пылесос
2. глаза, уши, нос, язык
3. мама, папа, дедушка, бабушка
Команды совещаемся и отвечаем.
Молодцы, первый раунд закончен. И сейчас вас ждет веселый отдых. Скажите, а в каком месте есть веселая профессия человека, который нас смешит?
Ответы детей: в цирке.
Восп. : а как называется эта профессия?
Ответы детей: клоун.
Объявляю физкульт-эстафету «Собери - клоуна»
Для этой эстафеты нужны 2 команды. Каждый член команды прикрепляет по одной детали на мольберт и бежит в конец команды. Приготовились.
На старт, внимание, марш. (звучит музыка, пока идет эстафета). Обе команды молодцы.
Второй раунд – тема «Спорт»
Каждый человек знает, чтобы быть здоровым, надо обязательно заниматься спортом. По утрам делать зарядку. А вы делаете зарядку? (Ответы детей) Многие дети у нас занимаются спортом. Сейчас проверим, а знаете ли вы, как спорт связан со здоровьем человека.
Вопрос : на снегу две полосы, удивились 2 лисы.
Подошла сама поближе:
Здесь бежали чьи-то…
1. ноги
2. лыжи
3. собаки
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони, а блестящие…
1. вагоны.
2. Ботинки.
3. Коньки
Мне загадку загадали: что это за чудеса?
Руль, седло и 2 педали, 2 блестящих колеса.
У загадки есть ответ, это мой
1. Самокат
2. Снегокат
3. Велосипед
Восп. : хорошо. А теперь сделаем перерыв. Объявляю Музыкальную паузу.
Восп. : раунд для наставников команд. «Спецзадание». Приглашаем с нами поиграть наших гостей. За команду «Обаяшек» играет Жданович Ю. А., за команду «Спортсменов» Колесниченко О. В. Улыбку получит та команда, чей наставник правильно ответит
Вопрос : система разумного поведения человека (умеренность во всем, оптимальный двигательный режим, закаливание, правильное питание, рациональный режим жизни и отказ от вредных привычек)
1. Хулиганство
2. Безразличие
3. Здоровый образ жизни
Пока наставники отвечали, ребята успели отдохнуть. Я объявляю третий раунд. Тему нам обозначили наши наставники. «Здоровый образ жизни».
Вот такой забавный случай! Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка мне на спину и бока.
До чего ж приятно это! Дождик теплый, подогретый.
На полу не видно луж. Все ребята любят …
1. Ливень
2. Снег
3. Душ
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы к меня длинней, чем у волков и медведей.
1. Крокодил.
2. Расческа.
3. Грабли.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.
1. грязь.
2. снег.
3. мыло.
А теперь подсчитаем сколько улыбок набрала каждая команда.
Мы с вами здорово провели время. Вы молодцы! Все понимаете, что бы быть здоровыми, нужно делать зарядку, правильно питаться, улыбаться. А теперь вас ждет вкусный приз.