Татьяна Матреницкая
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Птичья стая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе «Птичья стая»
Программное содержание:
1. Продолжить формировать представления детей о зимующих птицах, развивать интерес к познанию окружающего мира.
2. Формировать эмоционально-доброжелательное отношения к птицам.
3. Развивать творческие и исследовательские потенциалы детей средствами оригами.
4. Развивать связную речь, моторику.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Птичья стая“» размещена в разделах
Оборудование: схемы, бумага для оригами, клей, ватман, дерево.
ХОД:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Сегодня утром к нам в группу залетела птица, а какая это птица вы мне скажите, отгадав мою загадку.
Черный, проворный,
Кричит «крак»,
Червякам враг.
- правильно, это грач. (показываю в технике оригами грача).
Грач сказал, что зовут его Гоша, и что ему очень грустно. Как вы думаете, почему? (Дети высказывают свои предположения, говорят, что он один)
Ребята, поможем грачу найти своих друзей? но сначала поиграем:
Пальчиковая гимнастика: «Перелётные птицы»
Тили-тили, тили-тили – (Скрещивают большие пальцы, машут ладошками)
С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка – (Поочерёдно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки)
Серенькое пёрышко. Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж, Аист, ласточка и чиж –
Все вернулись, прилетели, (Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками) Песни звонкие запели! (Указательным и большим пальцами делают клюв – «птицы поют»)
-Молодцы, хорошо поиграли. Давайте посадим Гошу на дерево и поможем грачу Гоше обрести друзей :
- Ребята, на столах у вас листы бумаги и схемы, присаживаемся и приступаем к нашему заданию. (Дети делают самостоятельно)
1. из квадрата складываем базовую форму «рыба» (напоминаю как, показываю)
2. отгибаем стороны от нижнего угла и по боковым линиям сгиба разрезаем до горизонтальной линии
3. отгибаем получившиеся боковые треугольники в стороны и складываем фигуру пополам
4. отгибаем верхний угол вниз, получается голова
5. осталось приклеить нашим грачам глазки.
Наша стая готова. А Гоша очень вам благодарен, смотрите, кивает вам головой, говорит спасибо, ребятки. Теперь Гоше будет не скучно, ведь у него появилось так много друзей. Прикрепляем грачей на ветки дерева.