наталья смирнова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с основными частями тела»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: формировать у детей представление об основных частях тела, под-вести к пониманию того, что люди должны заботиться о своем здоровье. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Задачи: Образовательные: формировать умение показывать и правильно называть части тела. Развивающие: развивать у детей представления о се-бе, своем теле; активизировать диалогическую речь; развивать творческое мышление, внимание, воображение, фантазию, произвольную память; раз-вивать умение соотносить слова с действиями. Воспитатель-ные: воспитывать привычку к здоровому образу жиз-ни; самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккурат-ность; желание прийти на помощь; умение выражать положительные эмо-ции от результатов деятельности.
Темочки:
Ход занятия.
I.Вводная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сегодня принесла вам интересные картинки, но пока несла, они все перепутались. Помогите мне, пожалуйста, их собрать.
Игра «Собери картинку»
(Разрезанную на части картинку с изображением человека и дополнитель-но части тела животных, нужно собрать детям).
II.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, кто же это получился?
Дети: Человек.
Воспитатель: Почему вы не взяли картинки с хвостом и лапами?
Дети: У человека нет хвоста и лап.
Воспитатель: Дети, скажите, у кого только бывают лапы и хвосты?
Дети: У животных.
Воспитатель: Ребята, у меня есть зеркальца. Посмотритесь в них и скажите, чем мы похожи и чем отличаемся?
Воспитатель: Ребята, посмотрите в свои зеркальца, что вы там видите?
Дети: Мы видим себя.
Игра-экспериментирование «Найди в зеркале».
(Воспитатель читает стихотворение, а дети в это время разглядывают себя в зеркале).
Смотрю я в зеркало и головой качаю,
Себя тихонько изучаю.
Вот носик мой, вот ушки.
Глазки улыбаются,
Щечки разгораются.
Воспитатель: Выходит, что вы все одинаковые?
Дети: Мы не одинаковые – мы разные, но немножко похожи.
Мы похожи частями тела. У каждого из нас есть туловище и голова.
На голове есть два глаза, два уха, носик и две ноздри, ротик, много волос.
У туловища есть две руки и две ноги. На руках и ногах есть пальцы.
Воспитатель: Да у нас с вами по две руки и ноги, по два уха и глаза.
И у них есть свои названия. Давайте познакомимся с нашими руками, но-гами, глазами и узнаем, как их зовут.
Игра «Кто внимательный?».
Покажите, где ваша правая рука. А теперь покажите, где у вас правая но-га. Вы заметили, что правая рука и правая нога находятся с одной сторо-ны тела? Все, что находится на этой стороне, носит название правая, пра-вый. (Аналогичная работа проводится с левой стороной тела.)
Игра-экспериментирование в парах «Сравни».
Воспитатель: Ребята сложите, пожалуйста, свои ладошки вместе. Скажите, что вы заметили?
Дети: Ладошки по форме выглядят одинакового, а по размеру разные.
(Также проводится сравнение по росту).
Воспитатель: Давайте поиграем, ребята, вставайте в круг.
Игра малой подвижности «Вот какое мое тело!».
У меня есть голова
Направо - налево, раз – два.
Она сидит на крепкой шее,
Повертели – повертели.
Затем туловище идет,
Наклон назад, наклон вперед,
Поворот – поворот.
Умелые руки есть у всех,
Вниз-вверх, вниз – вверх.
Ноги нам нужны, чтоб бегать,
Прыгать, приседать, стоять.
Вот какое мое тело!
С ним все сделаешь на «пять»!
Игра «Что для чего?».
Воспитатель: Ребята, давайте проверим зачем нужен нос. Зажмите нос од-ной рукой, а губы другой рукой. Что происходит?
Дети: Не получается вдохнуть и выдохнуть воздух.
Воспитатель: Как вы думаете, зачем нам нос?
Дети: Чтобы дышать.
Воспитатель: Теперь закройте глаза. (С закрытыми глазами дать понюхать разрезанный напополам апельсин). Что вы почувствовали?
Дети: Запах апельсина.
Воспитатель: Так зачем нам еще нужен нос?
Дети: Различать запахи.
Воспитатель: Проверим, зачем нам нужны уши. Плотно закройте уши ла-дошками (в это время произнести слово «Лес»). Откройте уши. Что я толь-ко что делала?
Дети: Вы говорили, мы видели это по губам, но не слышали.
Воспитатель: Так зачем нам уши?
Дети: Чтобы слышать.
Воспитатель: Теперь сомкните губы и попробуйте сказать: «мама, папа, я иду гулять». Получилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: Так зачем нам рот?
Дети: Чтобы разговаривать и кушать.
Воспитатель: Узнаем, зачем человеку руки. Давайте спрячем руки назад за спину и попробуем взять что-нибудь. Получается?
Дети: Нет.
Воспитатель: Зачем нам, ребята, руки?
Дети: Чтобы брать предметы.
Воспитатель: Теперь сядем на стульчики и поднимем ноги. Теперь не опус-кая ноги попробуем пойти. Получается?
Дети: Не получается.
Воспитатель: Так зачем же нам ноги?
Дети: Чтобы ходить, бегать, приседать.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Как много делают для нас наши руки, ноги, голова наши за-ботливые помощники! А вы что делаете для их?
Дети: Моем, чистим, тепло одеваем их, когда холодно.
Воспитатель: Вы не должны забывать о самом главном. Человек должен быть опрятным и чистым. С таким человеком всегда приятно общаться. Для этого надо ежедневно мыть руки, купаться, чистить зубы, причесывать волосы, подстригать ногти, заниматься физкультурой.