Анастасия Невская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2–3 лет «Знакомство с Треугольником»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с детьми 2-3 лет.
.
Цель : формировать у детей представление о геометрической фигуре – треугольнике, его отличительных признаках.
Задачи
Темочки:
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Образовательные: формировать у детей представление о геометрической фигуре – треугольнике, его отличительном свойстве (есть углы). Закрепить представление о круге, учить называть и сравнивать круг и треугольник. Закреплять умение узнавать и называть основные цвета (синий и желтый).
Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности, воспитывать культуру поведения в коллективе.
Развивающие : развивать общую и мелкую моторику, познавательный интерес.
Материал.
Большой желтый круг, синий треугольник. Предметы округлой и треугольной формы (4-5).Карандаши синего и желтого цветов. Заготовки – раскраски с кругом и треугольником, по количеству детей.
Ход занятия.
1 часть (беседа).
Дети сидят кружком.
Воспитатель: Посмотрите-ка, дети, кто сегодня к нам пришел? (собачка) Поздороваемся с ней. Скажем: «здравствуй». И собачка с нами поздоровается тоже: «Ав-ав». Смотрите, а ведь собачка не просто к нам пришла, а сюрприз принесла. Посмотрим, что же у нее в коробке? (Фигуры)
В. : Будем фигуры по одной доставать и все вместе называть.
Первая фигура вот такая. Как она называется? (круг) Скажите, какого цвета этот круг? (Желтый) Какие предметы по форме похожи на круг? (Мячик, бусинка). Посмотрите, круг, как и мячик, можно катить. Повторим, как зовут эту фигуру (круг).Хорошо.
Достанем теперь другую фигуру. Что это за фигура? (треугольник). Скажите, какого цвета этот треугольник? (Синий) Какие предметы по форме похожи на треугольник? (крыша домика, утюг). Мы видели, что круг можно катить. А треугольник можно катить, как думаете? (нет) Ну, все же попробуем – не катится. Знаете, что мешает треугольнику? Углы. Вот они, уголки, острые (показываю). Сколько углов у треугольника (много). Посчитаем их: один, два,три. Всего три угла, потому и называется – треугольник. Повторим вместе, как зовут эту фигуру. Хорошо.
Посмотрите, дети, собачкина коробка пуста. Сидит собачка, скучает. Давайте с ней поиграем. Знаете, с чем любит играть собачка? Собачка любит играть с палочками.
Дети берут палочки из коробки.
2 часть (физминутка).
1. Держим палочку двумя руками, потягиваемся, палочку вверх.
2. Палочка вверху, сгибаем руки в локте – «прячем палочку».
3. Палочка перед собой, ходьба с высоким подниманием коленей – «идем как лошадки».
4. Стоя, катаем палочку между ладоней.
3 часть (практическая работа).
В. :Присядем снова на стульчики. Скажите, какие фигуры здесь? (круг и треугольник).Красивые фигуры, правда? А у меня на рисунке тоже круг и треугольник, только совсем белые они. Я предлагаю вам раскрасить эти фигуры. Возьмем свои стульчики, сядем за стол. дети садятся к столу, раздаю раскраски.
В. : посмотрите на свои листочки. Найдите круг, обведите его пальчиком. Посмотрите, какого цвета круг у меня (желтый). И вы раскрасьте круг желтым цветом. (Даю желтые карандаши).
Теперь найдите у себя на рисунке треугольник. Обведем его пальчиком. Посмотрите, какого цвета треугольник у меня (желтый). И вы раскрасьте треугольники синим цветом. (Даю синие карандаши).
Вот какие замечательные фигуры у нас получились! Яркие, красивые! Мы их вместе соберем, а вечером мамам и папам покажем.