Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Знакомство со свойствами стекла»

Елена Сальникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Знакомство со свойствами стекла»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе

На тему: «Знакомство со свойствами стекла» (Ознакомление со свойствами и качествами предметов)

Воспитательно-образовательные задачи:

Образовательные задачи:

Познакомить детей со свойствами стекла.

Темочки:

Учить детей выявлять свойства стекла (прозрачное, водонепроницаемое, гладкое, ребристое, шероховатое, толстое, тонкое, холодное, хрупкое, светлое, цветное, мелодичное).

Развивать наблюдательность, память, логическое мышление, способность анализировать.

Развивать связную речь детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное обращение с предметами, изготовленными из стекла.

Воспитывать умение выслушивать товарища.

Словарные задачи:

Активизация словаря.

Обогащение словаря: обогатить словарный запас детей словами - свойство, водонепроницаемое, хрупкое, ребристое, шероховатое, с бугорками, солнцезащитное, увеличительное.

Уточнение и закрепление: тяжелое, толстое, легкое, прозрачное, цветное, салатница, флаконы, фужер.

Предварительная работа: Рассматривание предметов, сделанных из разных материалов, составление рассказов, чтение стихотворений о стекле, отгадывание загадок.

Материал и оборудование:

Изделия из стекла: вазочки, салатницы, стаканы, бутылочки, флакончики, лупа, баночки и другие стеклянные изделия, пуговицы, фигурка и т. д., конверт.

Содержание работы:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг себя, что вы видите?

Дети: Мы видим много разных предметов.

Воспитатель: Правильно, вокруг нас находится много предметов. Эти предметы сделаны из разного материала.

Раздаётся стук в дверь, воспитатель подходит к двери и приносит красивый конверт.

Воспитатель: Ребята, нам принесли письмо!

Открывает конверт и показывает детям красивую открытку

Воспитатель: А на этой открытке написаны загадки. Давайте мы их сейчас отгадаем?

Дети: Да.

Воспитатель:

Холод терпит, а палку нет.

Что зимой дома мёрзнет, а на улице нет.

Его не видишь, а потрогать можно.

На окошечках простое,

А в бутылочках цветное,

Не бежит, не льётся,

А ударишь - разобьётся.

Очень хрупко и прозрачно

В пользу людям предназначено.

Дети: Это стекло.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадки, это стекло. А сейчас я предлагаю пройти всем к столу.

(Воспитатель с детьми подходит к столу, на котором лежат предметы из стекла, накрытые салфеткой).

Основная часть:

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас на столе, что-то лежит. Давайте рассмотрим и назовем.

Дети: Стаканы, вазы, бутылочки, салатницы, различные флаконы и т. д.

Воспитатель: Ребята, а из чего эти предметы сделаны?

Дети: Эти предметы сделаны из стекла.

Воспитатель: Правильно. Ребята, очень много изделий делают из стекла. Давайте познакомимся с ними поближе и узнаем свойства стекла. (Воспитатель показывает детям декоративную вазочку с ягодами, скажите, что находится в вазочке?

Дети: малина, вишня, клубника.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Вазочка прозрачная.

Воспитатель: Правильно, ребята, вазочка прозрачная – запомните это свойство.

А где еще используется прозрачность стекла, что делают из стекла?

Дети: Из него делают окна в домах, стекло в машине, очки, люстры, лампочки, аквариум, градусник и т. д.

Воспитатель: Стекло бывает и цветное. Назовите предметы из цветного стекла, стоящие на столе?

Дети: Очки.

Воспитатель: Ребята, называются солнцезащитные очки, которые защищают от солнца.

Дети: Солнцезащитные очки, пузырьки с йодом и зелёнкой, фужер, цветная вазочка и посуда.

Воспитатель: Зачем делают цветные стеклянные изделия?

Дети: Цветные стеклянные изделия делают: для красоты и уюта помещений, для защиты глаз от солнца, для продления срока годности лекарств и вообще эти изделия красочные и красивые.

Воспитатель: Ребята, я вас попрошу взять в руки стеклянные изделия и определить на ощупь какие они?

Дети: Гладкие, холодные, скользкие.

Воспитатель: А еще, ребята, шероховатые, ребристые, с бугорками.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Обратите внимание, что изделия могут быть из толстого и тонкого стекла. Из тонкого стекла делают окна, лампочки. А из толстого, делают увеличительное стекло, лупу (показ лупы). Давайте мы с вами посмотрим через лупу на игрушку.

Что произойдет, если лупу направить на игрушки?

Дети: Игрушка становится больше в несколько раз.

Воспитатель: А что, ребята, будет, если уронить или бросить стеклянную вещь?

Дети: Разобьётся, потому что стекло хрупкое и нужно пользоваться аккуратно стеклянными предметами.

Воспитатель: Правильно, а можно ли в стеклянные изделия наливать воду?

Дети: Да.

Воспитатель: Пропускает ли стакан воду?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит, стекло водонепроницаемое, т. е. в любое изделие из стекла мы можем налить любую жидкость. Воспитатель наливает воду.

Воспитатель: Ребятки, давайте узнаем, что произойдет в воде со стеклом?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте проведем с вами опыт: положим в воду стеклянную фигурку.

Воспитатель: Что с ней произошло?

Дети: Фигурка утонула. Стекло тяжелое.

Воспитатель: Правильно, вот еще одно свойство.

Есть у стекла ещё одно свойство. Оно издаёт приятный мелодичный звук. Послушайте Ударяет карандашом по стенкам сосудов, прикасается одним стаканом к другому, предлагает детям повторить опыт.

Вот, ребята, с какими свойствами стекла мы сегодня познакомились.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Что видел, а что запомнил».

Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на предметы, считает до трёх и накрывает всё покрывалом. Дети по очереди должны назвать предметы из стекла, которые запомнили. Игра повторяется три раза с заменой предметов.

Затем воспитатель предлагает поиграть в игру «Чего не стало».

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает один предмет, дети должны назвать, что исчезло. Повторить два раза.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребятки, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети: О стекле.

Воспитатель: Дети, сегодня мы на занятии познакомились со свойствами стекла. Давайте ещё раз назовём эти свойства.

Дети: Прозрачное, твердое, цветное, гладкое, хрупкое, холодное, толстое, тонкое, с бугорками, тяжелое, может звучать и увеличивать предметы.

Воспитатель: Наше занятие окончено, я вижу вам понравилось на занятии, вы были активны, молодцы.

Вечером, когда придёте домой, расскажите своим родителям, друзьям о том, что вы узнали о свойствах стекла. А сейчас можете её раз рассмотреть изделия из стекла, потрогать их.

Длительность занятия: 25 мин.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2–3 лет «Знакомство с Треугольником» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2-3 лет.. Цель : формировать у детей представление о геометрической фигуре.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 Комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с кроликом» в группе раннего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с кроликом в группе раннего возраста» Цель: Познакомить детей с кроликом.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с русским народным мужским и женским костюмами» Погружение детей в мир народной культуры, декоративно-прикладного искусства, традиций и праздников невозможно без знакомства с русским костюмом.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» (духовно – нравственное воспитание, речевое, социально-коммуникативное,.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Знакомство со свойствами снега и льда»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Знакомство со свойствами снега и льда» Тема: «Знакомство со свойствами снега и льда» Задачи: Обучающие: Расширять знания детей о времени года – зима, зимних явлениях природы.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе художественно-эстетическое развитие: Знакомство с романовской игрушкой Цель работы: развитие мелкой моторики рук детей через декоративно -прикладное искусство. Задачи : -дать представление о истории создания.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе: «Знакомство с малой Родиной». .

Образовательный проект «Развитие экспериментальной деятельности детей через знакомство со свойствами воды» Тип проекта: исследовательский, групповой. Продукты деятельности: Отчеты – презентации проведенных исследований, детей вместе с родителями.

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Знакомство с трапецией» Тема: Познавательное развитие «Знакомство с трапецией». Возрастная группа: старшая группа. Интеграция образовательных областей: Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Знакомство со свойствами стекла»
Опубликовано: 29 июня 2017 в 21:57
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Знакомство со свойствами стекла»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сальникова (УИ 295643) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок
15 января 2025 среда
Изучаем и кормим зимующих птиц
Клеем, лепим и рисуем зимние шапочки
Катаемся на лыжах, коньках и санках!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД