МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Знакомство со свойствами стекла»

Елена Сальникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Знакомство со свойствами стекла»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе

На тему: «Знакомство со свойствами стекла» (Ознакомление со свойствами и качествами предметов)

Воспитательно-образовательные задачи:

Образовательные задачи:

Познакомить детей со свойствами стекла.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе „Знакомство со свойствами стекла“» размещена в разделах

Учить детей выявлять свойства стекла (прозрачное, водонепроницаемое, гладкое, ребристое, шероховатое, толстое, тонкое, холодное, хрупкое, светлое, цветное, мелодичное).

Развивать наблюдательность, память, логическое мышление, способность анализировать.

Развивать связную речь детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное обращение с предметами, изготовленными из стекла.

Воспитывать умение выслушивать товарища.

Словарные задачи:

Активизация словаря.

Обогащение словаря: обогатить словарный запас детей словами - свойство, водонепроницаемое, хрупкое, ребристое, шероховатое, с бугорками, солнцезащитное, увеличительное.

Уточнение и закрепление: тяжелое, толстое, легкое, прозрачное, цветное, салатница, флаконы, фужер.

Предварительная работа: Рассматривание предметов, сделанных из разных материалов, составление рассказов, чтение стихотворений о стекле, отгадывание загадок.

Материал и оборудование:

Изделия из стекла: вазочки, салатницы, стаканы, бутылочки, флакончики, лупа, баночки и другие стеклянные изделия, пуговицы, фигурка и т. д., конверт.

Содержание работы:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг себя, что вы видите?

Дети: Мы видим много разных предметов.

Воспитатель: Правильно, вокруг нас находится много предметов. Эти предметы сделаны из разного материала.

Раздаётся стук в дверь, воспитатель подходит к двери и приносит красивый конверт.

Воспитатель: Ребята, нам принесли письмо!

Открывает конверт и показывает детям красивую открытку

Воспитатель: А на этой открытке написаны загадки. Давайте мы их сейчас отгадаем?

Дети: Да.

Воспитатель:

Холод терпит, а палку нет.

Что зимой дома мёрзнет, а на улице нет.

Его не видишь, а потрогать можно.

На окошечках простое,

А в бутылочках цветное,

Не бежит, не льётся,

А ударишь - разобьётся.

Очень хрупко и прозрачно

В пользу людям предназначено.

Дети: Это стекло.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно отгадали загадки, это стекло. А сейчас я предлагаю пройти всем к столу.

(Воспитатель с детьми подходит к столу, на котором лежат предметы из стекла, накрытые салфеткой).

Основная часть:

Воспитатель: Ребята посмотрите у нас на столе, что-то лежит. Давайте рассмотрим и назовем.

Дети: Стаканы, вазы, бутылочки, салатницы, различные флаконы и т. д.

Воспитатель: Ребята, а из чего эти предметы сделаны?

Дети: Эти предметы сделаны из стекла.

Воспитатель: Правильно. Ребята, очень много изделий делают из стекла. Давайте познакомимся с ними поближе и узнаем свойства стекла. (Воспитатель показывает детям декоративную вазочку с ягодами, скажите, что находится в вазочке?

Дети: малина, вишня, клубника.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Вазочка прозрачная.

Воспитатель: Правильно, ребята, вазочка прозрачная – запомните это свойство.

А где еще используется прозрачность стекла, что делают из стекла?

Дети: Из него делают окна в домах, стекло в машине, очки, люстры, лампочки, аквариум, градусник и т. д.

Воспитатель: Стекло бывает и цветное. Назовите предметы из цветного стекла, стоящие на столе?

Дети: Очки.

Воспитатель: Ребята, называются солнцезащитные очки, которые защищают от солнца.

Дети: Солнцезащитные очки, пузырьки с йодом и зелёнкой, фужер, цветная вазочка и посуда.

Воспитатель: Зачем делают цветные стеклянные изделия?

Дети: Цветные стеклянные изделия делают: для красоты и уюта помещений, для защиты глаз от солнца, для продления срока годности лекарств и вообще эти изделия красочные и красивые.

Воспитатель: Ребята, я вас попрошу взять в руки стеклянные изделия и определить на ощупь какие они?

Дети: Гладкие, холодные, скользкие.

Воспитатель: А еще, ребята, шероховатые, ребристые, с бугорками.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Обратите внимание, что изделия могут быть из толстого и тонкого стекла. Из тонкого стекла делают окна, лампочки. А из толстого, делают увеличительное стекло, лупу (показ лупы). Давайте мы с вами посмотрим через лупу на игрушку.

Что произойдет, если лупу направить на игрушки?

Дети: Игрушка становится больше в несколько раз.

Воспитатель: А что, ребята, будет, если уронить или бросить стеклянную вещь?

Дети: Разобьётся, потому что стекло хрупкое и нужно пользоваться аккуратно стеклянными предметами.

Воспитатель: Правильно, а можно ли в стеклянные изделия наливать воду?

Дети: Да.

Воспитатель: Пропускает ли стакан воду?

Дети: Нет.

Воспитатель: Значит, стекло водонепроницаемое, т. е. в любое изделие из стекла мы можем налить любую жидкость. Воспитатель наливает воду.

Воспитатель: Ребятки, давайте узнаем, что произойдет в воде со стеклом?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте проведем с вами опыт: положим в воду стеклянную фигурку.

Воспитатель: Что с ней произошло?

Дети: Фигурка утонула. Стекло тяжелое.

Воспитатель: Правильно, вот еще одно свойство.

Есть у стекла ещё одно свойство. Оно издаёт приятный мелодичный звук. Послушайте Ударяет карандашом по стенкам сосудов, прикасается одним стаканом к другому, предлагает детям повторить опыт.

Вот, ребята, с какими свойствами стекла мы сегодня познакомились.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Что видел, а что запомнил».

Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на предметы, считает до трёх и накрывает всё покрывалом. Дети по очереди должны назвать предметы из стекла, которые запомнили. Игра повторяется три раза с заменой предметов.

Затем воспитатель предлагает поиграть в игру «Чего не стало».

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает один предмет, дети должны назвать, что исчезло. Повторить два раза.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ребятки, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети: О стекле.

Воспитатель: Дети, сегодня мы на занятии познакомились со свойствами стекла. Давайте ещё раз назовём эти свойства.

Дети: Прозрачное, твердое, цветное, гладкое, хрупкое, холодное, толстое, тонкое, с бугорками, тяжелое, может звучать и увеличивать предметы.

Воспитатель: Наше занятие окончено, я вижу вам понравилось на занятии, вы были активны, молодцы.

Вечером, когда придёте домой, расскажите своим родителям, друзьям о том, что вы узнали о свойствах стекла. А сейчас можете её раз рассмотреть изделия из стекла, потрогать их.

Длительность занятия: 25 мин.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2–3 лет «Знакомство с Треугольником» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2-3 лет.. Цель : формировать у детей представление о геометрической фигуре.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 Комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с кроликом» в группе раннего возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с кроликом в группе раннего возраста» Цель: Познакомить детей с кроликом.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство с русским народным мужским и женским костюмами» Погружение детей в мир народной культуры, декоративно-прикладного искусства, традиций и праздников невозможно без знакомства с русским костюмом.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по духовно-нравственному воспитанию Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» (духовно – нравственное воспитание, речевое, социально-коммуникативное,.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Знакомство со свойствами снега и льда»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Знакомство со свойствами снега и льда» Тема: «Знакомство со свойствами снега и льда» Задачи: Обучающие: Расширять знания детей о времени года – зима, зимних явлениях природы.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе художественно-эстетическое развитие: Знакомство с романовской игрушкой Цель работы: развитие мелкой моторики рук детей через декоративно -прикладное искусство. Задачи : -дать представление о истории создания.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе: «Знакомство с малой Родиной». .

Образовательный проект «Развитие экспериментальной деятельности детей через знакомство со свойствами воды» Тип проекта: исследовательский, групповой. Продукты деятельности: Отчеты – презентации проведенных исследований, детей вместе с родителями.

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Знакомство с трапецией» Тема: Познавательное развитие «Знакомство с трапецией». Возрастная группа: старшая группа. Интеграция образовательных областей: Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Знакомство со свойствами стекла»
Опубликовано: 29 июня 2017 в 21:57
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе «Знакомство со свойствами стекла»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сальникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД