Папки-передвижки

Конспект образовательной организованной деятельности в средней группе «Счёт до пяти. Число и цифра 5»

Надежда Рыбалкина
Конспект образовательной организованной деятельности в средней группе «Счёт до пяти. Число и цифра 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Научить детей считать до 5, сформировать у них представление о числе и цифре 5, соотносить её с количеством;

2. Закрепить у детей умение преодолевать затруднение способом «спросить у того кто знает»;

3. Закрепить у детей умение выделять, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству.

4Тренировать у детей мыслительные операции, развивать память, фантазию

Материалы к занятию:

Демонстрационный: картинки - медвежонок и бельчонок; изображение грибов и шишек; карточки с изображением 1, 2,3,4,5; карточки с цифрами от 1-7.

Публикация «Конспект образовательной организованной деятельности в средней группе „Счёт до пяти, Число и цифра 5“» размещена в разделах

Раздаточный: по 5 кругов белого и коричневого цвета, карточки с цифрами от 1 до 7 на каждого ребёнка, карточки на которых наклеены круги в количестве от 1 до 5.

Ход занятия:

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей в игровую деятельность.

Возле воспитателя собираются дети.

-Ребята, вы у меня очень добрые и гостеприимные. Вспомните, кто приходил к нам в прошлый раз на занятие?, зайчонок,лисёнок, бельчонок, медвежонок)

-Сколько всего гостей побывало у нас? (4)

-Бельчонок и медвежонок очень соскучились за нами, хотят снова встретиться с намипомочь им собрать грибы и шиши и сосчитать их.

Поможем?

А сможете?

- Но на чём нам добраться до полянки? Дети предлагают ответы:

Я сейчас вам загадаю загадку, и вы узнаете, на чём мы отправимся в путешествие.

…Я зашёл в зелёный дом

Но недолго пробыл в нём

Оказался этот дом

Быстро в городе другом.

Вот на этой электричке мы отправимся в путешествие.

2. Актуализация знаний:

2.1. Игра» Билет на электричку».

Дидактические задачи:

1. Закрепить умение считать в пределах 4.

2. Актуализировать представления о числе 4 и о понятии столько же.

3. Развивать внимание, речь.

- Что нужно сделать, прежде чем сесть в электричку? (Купить билет)

-А вы знаете, как называется человек, который продаёт билеты (Кассир)

Дети подходят к столу – кассе, на котором находятся билеты-карточки с нарисованными на них предметами. На карточках нарисовано 4 предмета. Имеются так же карточки с 1 2,3, предметами.

Воспитатель говорит, что билетом на электричку будет служить карточка, на которой будет нарисовано 4 предмета.

Контролёр проверяет билеты около электрички.

Каждый ребёнок, заходя в электричку, говорит, сколько предметов, и в каком количестве нарисовано на билете.

-Уважаемый пассажир, на твоей карточке не 4 предмета, пересчитай их, пожалуйста (у кого не правильно пересчитывают). Вот мы и приехали на поляну.

2.2 Игра «Жуки»

Дидактические задачи: воспитывать бережное отношение к природе.

Дети встают со стульев и идут на «поляну». (Напоминают детям, что на поляне нельзя сорить, здесь всегда должна быть чистота.) Предлагаю протянуть руки к солнышку, улыбнуться ему, поиграть в игру «Жуки», полетать.

…Я весёлый майский жук

Я без дела не сижу

Над землёй кружу кружу

И жужжу,жужжу,жужжу.

3. Затруднение в игровой ситуации.

1. Создать мотивационную ситуацию для ведения числа 5, счёта до 5.

2. Тренировать мыслительные операции, анализ и сравнение, развивать речь, мышление. Дети садятся за столы по 5 человек, на столе лежат квадраты белого и коричневого цвета по 5 на каждого ребёнка.

- Вот, наконец мы оказались на полянке. (Присядем на пенёчки). Показываю детям квадраты белого и коричневого цвета. Предлагаю рассмотреть изображения белых грибов и шишек.

-Белый круг так и напоминает мне белый гриб.

-Ну а коричневый круг заменит нам шишки.

- Медвежонок сорвал 4 гриба, дети отчитывают 4 белых круга и кладут перед собой.

- Бельчонок не отстал от друга и нашёл столько же шишек.

Дети под белыми кругами выкладывают коричневые.

- Сколько же шишек вы выложили (4)

Теперь у нас 4 белых гриба и 4 шишки, что можно о них сказать?

-(Их поровну)

-Медвежонок наклонился и сорвал ещё один белый гриб (Дети берут белый круг и кладут рядом с остальными)

- Как же нам узнать, сколько теперь грибов?

Дети считают, дотрагиваясь до грибов: 1,2,3,4,. После этого у некоторых возникает затруднение – как считать дальше.

- Ребята, почему мы не смогли сосчитать все грибы?

«Мы не умеем считать дальше»

4. Открытие нового знания:

4.1. Игра «Собираем белые грибы и шишки» (Продолжение)

Дидактические задачи:

1. Сформировать представление о числе 5 умение считать до 5, уравнивать и сравнивать группы, состоящие из 5 предметов.

2. Развивать логическое мышление, творческие способности.

-Ребята, что же нужно сделать, чтобы узнать количество грибов?

(Нам надо узнать, как считать дальше)

-Кто мне подскажет, какое число следует за числом 4.(Версии детей).

-Молодцы, ребята.

-Теперь ребята давайте все вместе посчитаем: один гриб,2,3,4,5.

-Если кто то из детей не ответит, можно актуализировать с ними способ действий ситуаций, когда надо что - то узнать – «Спросить у друга»

-Так вот ребята: при счёте после 4 идёт 5.

-Как же получилось 5 грибов? (Было 4 гриба, добавили ещё 1, получилось 5)

-Чего же теперь стало больше: грибов или шишек? (Больше шишек.)

-Как же нам сделать, что бы шишек и грибов было поровну? (Дети предлагают различные ответы)

-Вот теперь ребята вы добавили 1 шишку, и стало их 5. Вывод: 5 и 5 - поровну.

5. Затруднение в игровой ситуации:

5.1. Продолжение игры: «На полянку за грибами и шишками».

Дидактические задачи:

Сформировать под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимание его причины.

2. Создать ситуацию для ведения новой цифры 5.

-Воспитатель кладёт перед ребятами карточки с цифрой 5 по количеству детей и карточки с цифрами,1,2,3,4.

Воспитатель говорит, что наши зверюшки очень рады, что собрали одинаковое количество грибов и шишек.

Этим счастьем они хотят поделиться с другими зверятами, которые гуляют в лесу.

-Выберите медвежонку и бельчонку карточку, по которой друзья поймут, что вы собрали 5 грибов и 5 шишек.

-Возникает затруднение, многие не знают, как писать цифру 5.

-Почему вы не сумели выбрать карточку с нужной цифрой? (потому, что не знаем, как записывается число 5).

6. Преодоление затруднения:

6.1. Игра «На полянку по грибы и шишки» (окончание)

Дидактические задачи:

1. Познакомить детей с цифрой 5. Учить распознавать цифру 5 среди других цифр.

2. Формировать мыслительные операции, сравнение и обобщение, развивать речь.

-Что же сделать, если чего - то не знаешь и хочешь узнать? (Надо у кого то спросить)

После вопроса, воспитатель показывает карточку, на которой написана цифра 5 .

Вывод: Число 5 записывается с помощью цифры 5.

7. Включение нового знания в систему знаний.

Игра «Складываем урожай в коробки»

Дидактическая задача: закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов.

- Медвежонок и Бельчонок сложили грибы и ягоды в коробки. В кладовку надо отнести коробки, в которых 5 шишек и 5 грибов. Надо найти эти коробки. Хотите помочь зверушкам? Сможете?

Каждый ребёнок получает карточку, на которой написана цифра 5.

На столах лежат карточки, на которых наклеены кружочки в количестве от 1 до 5, причем карточек с пятью кружками столько же, сколько и детей. Дети должны подойти к столам и найти карточки с тем количеством кружков, которое показывает находящаяся в их руках цифра – цифра 5.

8. Итог занятия:

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя.

-Где вы сегодня побывали и что интересного сделали?

Воспитатель хвалит детей за то, что они научились считать до 5 и узнали, как записывается это число.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД в средней группе «Счет до 5, число и цифра 5» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Число и цифра 9» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе Тема: Число и цифра 9. Закрепление знаний о геометрических.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Число и цифра 3» для детей младшей группы - Ребята, кем вы хотите стать, когда вырастете? - Давайте поиграем в строителей. - Чем занимаются строители? Строители работают бригадой.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Счёт в пределах пяти» Цели: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений. Задачи: • закреплять.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до шести. Число и цифра 6» Конспект занятия по математике в средней группе. Счёт до шести. Число и цифра 6. Цель: Сформировать представление о числе и цифре 6, считать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Число 6 и цифра 6» Тема: Число 6 и цифра 6. Цель занятия: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах шести, знание цифр в пределах шести. Задачи:.

Непрерывная образовательная деятельность по ФЭМП в младшей группе «Количество и счёт. Число и цифра 3» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Познакомить с числом и цифрой. 2. Познакомить с образованием числа 3, путем прибавления единицы к числу 2. 3.

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе «Число 0. Цифра 0» Тема: «Число 0. Цифра 0». Цель: 1) Сформировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0.

«Поможем птицам. Счёт до шести. Число и цифра 6». Занятие по ФЭМП по программе «Мир открытий» Занятие ФЭМП по программе «Мир открытий» на тему: "Поможем птицам". (Счёт до шести. Число и цифра 6) «Детская цель» - помочь птицам. Цель:.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Число 3. Цифра 3» Цель: знакомство с новым числом 3 и цифрой 3. Задачи: Образовательные: познакомить с образованием числа три на основе сравнения двух групп.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной организованной деятельности в средней группе «Счёт до пяти. Число и цифра 5»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 19:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной организованной деятельности в средней группе «Счёт до пяти. Число и цифра 5»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Рыбалкина (УИ 572618) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД