Приложение МААМ

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: Бабушкино подворье

Наталья Головина
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: Бабушкино подворье
▼ Скачать + Заказать документы

ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка» муниципального района Волжский Самарской области

План – конспект

Непосредственно – образовательной деятельности

в средней группе «Георгин»

Область: «Познавательное развитие»

Тема : «Бабушкино подворье»

Подготовила и провела:

Воспитатель: Головина Н. И.

План – конспект НОД

Темочки:

Цель: Формировать представление о домашних животных и их детенышах, знания об их назначении, и пользе для человека.

Задачи:

Образовательные задачи :

- Углубить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах.

- Формировать умение называть и различать домашних и диких животных.

- Продолжать формировать знания детей о перелетных птицах.

- Продолжать формировать умение рассказывать по картине.

Развивающие задачи:

- Развивать умение различать и находить геометрические фигуры в изображениях предметов.

- Развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения.

- Развивать мышление, внимание, память.

- Формировать умение выполнять движения под музыку.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы о домашних животных: стихи, загадки, рассказы, сказки. Рассматривание картин и иллюстраций из цикла «Домашние и дикие животные». Наблюдения за домашними животными.

Материалы и оборудование:

Декорация: «Деревенский дом», скворечники из картона, геометрические фигуры, интерактивная доска, презентация (слайды,фигуры домашних и диких животных, аудиозапись «Жили у бабуси, два веселых гуся»

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель приветствует детей.

- Посмотрите, какая я сегодня необычная, я сегодня буду бабушкой Дашей.

«Здравствуйте детишки,

девчонки и мальчишки.

Я на лавочке сидела,

и в окошко я смотрела.

Спасибо, что мимо не прошли,

ко мне в гости зашли.

Проходите не стесняйтесь,

поудобнее вставайте.»

(Дети встают вокруг бабуши Даши)

«А на дворе у меня весна,

солнце светит с утра.

Птицы про меня не забыли,

на своё подворье вернулись.

Основная часть:

Бабушка (Восп.) : Ребята, только вот я забыла, как называют птиц, которые зимой улетают в теплые края, а весной возвращаются?

(Ответы детей)

Бабушка (Восп.) : Ой, правда, а каких перелетных птиц вы знаете?

(Ответы детей, работа на интерактивной доске – находят и называют перелетных птиц)

Бабушка (Восп.) : А я ребята на своем подворье для них скворечники развесила. Посмотрите,какие в них окошечки необычные, на что похожи окошечки?

Дети: На геометрические фигуры. (Дети перечисляют геометрические фигуры).

Бабушка (Восп.) : А мы сейчас с вами поиграем. Выберете себе любую геометрическую фигуру, по моим словам «Птички летают», вы будете летать, а когда я скажу «птички летите в домики», вы находите скворечник с таким же окошечком.

Проводится дидактическая игра «Найди свой домик».

Бабушка (Восп.) : А на моем подворье, еще животные живут. А какие вы узнаете, если отгадаете загадки:

***

«Кто имеет пяточек,

не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца,

ест и пьет он из корытца».

(Поросёнок)

***

«С хозяином дружит,

дом сторожит,

живет по крылечком,

а хвост колечком».

(Собака)

***

«Идет мохнатый,

идет бородатый.

Рожками помахивает,

Бородой потряхивает.

Копытами постукивает».

(Козёл)

Бабушка (Восп.) : Ребята, какие это животные?

Д. : Домашние

Бабушка (Восп.) : Почему они так называются?

Д. : Они живут рядом с человеком, человек заботится о них: кормит, лечит, строит им жилища.

Бабушка (Восп.) : Для чего нам нужны домашние животные? Какую пользу человеку приносят домашние животные?

(Ответы детей, если дети затрудняются воспитатель помогает, подсказывает, задает наводящие вопросы)

Бабушка (Восп.) : Ребята, а в лесу какие животные живут?

(Ответы детей)

Бабушка (Восп.) : Почему их называют дикими?

Д. : Они живут в лесу, сами добывают себе корм, строят себе жилища и т. д.

Бабушка (Восп.) : Ребята, а я сегодня вышла во двор, хотела покормить своих домашних животных, а кормушки все перевернуты, ворота распахнуты, все животные перепутались. Так давайте определим: кого в лес отправить, а кого во дворе закрыть. Вот посмотрите, во дворе стоят животные, все животные перепутаны. Если животное домашнее, надо к дому отнести, а если дикое, то к ёлочке.

Проводится дидактическая игра «Домашние и дикие животные».

Дети занимают предложенные места.

Бабушка (Восп.) : Ребята, а у моих домашних животных детеныши есть. Только вот память у меня плохая стала, забываю я, где, чьи детеныши. Помогите мне разобраться.

Проводится дидактическая игра «Назови детеныша».

(с использованием интерактивной доски)

Бабушка (Восп.) : Ребята, а в доме моем, моя любимица живет.

«Она мохнатенька, усатенькая,

молочко пьет, мышей ловит,

да песенки мне поет».

Бабушка (Восп.) : Кто это?

(ответы детей)

Бабушка (Восп.) : Правильно, это моя кошка Мурка, а хотите я ее покажу.

(Показ картины)

Бабушка (Восп.) : Кто изображен на картине? (Ответы детей)

Бабушка (Восп.) : Что делает кошка? (Ответы детей)

Бабушка (Восп.) : Что делают котята? (Ответы детей)

Бабушка (Восп.) : Что делает серый котенок? (Ответы детей)

Бабушка (Восп.) : Черный с белыми пятнами, что делает? (Ответы детей)

Бабушка (Восп.) : Что делает рыжий котенок? (Ответы детей).

(Воспитатель предлагает составить рассказ по картине. Дети с помощью воспитателя составляют рассказ по картине).

Воспитатель включает музыку, заглядывает за домик.

Бабушка (Восп.) : Ой, беда-беда, гуси то у меня: один серый, другой белый, убежали со двора. Давай песню споем, да станцуем. Может они услышат и домой вернутся.

(Дети с воспитателем встают в круг, выполняют танцевальные движения под музыку: «Жили у бабуси, два веселых гуся»).

Бабушка (Восп.) : Ой ребятки, так куда же мои гуси ушли?

Д. : В канавку.

Бабушка (Восп.) : Что они там делали?

Д. : Мыли лапки.

Заключительная часть:

Бабушка (Восп.) : Ребята, какие вы молодцы!

«Ох, скоро вечер придет,

темноту приведет,

замолчит петушок,

затрещит сверчок.

Но и Вам идти пора,

до свиданья детвора!»

Бабушка Даша прощается, дети уходят.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе. Тема: «Сапожки для сороконожки» Программное содержание: учить детей рисовать прямые линии слева на право, круги состоящие из двух полукругов, точки (рисовать ватными палочками);.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Котенок» «Котенок» Цель: Развивать умение анализировать структуру объекта. Учить различать характерные признаки кота. Развивать умение соотносить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема «Пчёлка — золотое брюшко» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: " Пчёлка- золотое брюшко". Программное содержание: Познакомить.

Конспект НОД в младшей группе «Бабушкино Подворье»Конспект НОД в младшей группе «Бабушкино Подворье» "Бабушкино Подворье" Автор: Щуровская Дарья Название: Конспект НОД в младшей группе "Бабушкино Подворье" Тема: Домашние животные Цели:.

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Бабушкино подворье» (вторая младшая группа)Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира «Бабушкино подворье» (вторая младшая группа) Цели: Закрепить представления детей о некоторых домашних животных (корова, коза, лошадь, курица, свинья, кошка, собака, их образе жизни,.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Волшебный песочек» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Мой любимый детский сад» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Мой любимый детский сад» Интеграция.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Волшебный мир камней» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Волшебный мир камней» Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Вода — это хорошо или плохо?» Тема: «Вода- это хорошо или плохо?».Интеграция образовательных областей:[/b][/i]«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

«Умные пешеходы». План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ГБОУ СОШ пос. Просвет структурное подразделение «Детский сад «Росинка» Утверждаю старший воспитатель ___ Федоренко Л. Н. План.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: Бабушкино подворье
Опубликовано: 15 мая 2016 в 21:57
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: Бабушкино подворье» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Головина (УИ 272421) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД