Галина Якунина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП на основе развивающих игр в средней группе «Дашины игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны
Тербунского муниципального района Липецкой области
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФЭМП на основе развивающих игр по ФГОС «Дашины игрушки"
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП на основе развивающих игр в средней группе „Дашины игрушки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
• закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик, круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;
• закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «мало»;
• Учить считать в пределах трёх (прямой счёт.) Учить раскладывать ленточки в ряд и пользоваться словами: первая, вторая, третья.
•
• Продолжать учить детей в умении находить одинаковые по длине, высоте, ширине предметы, объясняя соответствующие признаки словами: длиннее, длинный, короткий, широкий, узкий, высокий, низкий;
• Закрепить умение считать в пределах трёх, обучить правильно отвечать на вопросы.
• Различать геометрические фигуры, развивать пространственное воображение, конструктивное мышление, сообразительность, сенсорные способности (квадрат).
• Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.
Развивающие задачи :
• развивать у детей внимание, способность самостоятельно и целенаправленно размышлять, логически рассуждать, предполагать и объяснять свои выводы и суждения.
• Развивать ловкость и быстроту реакции, закрепить умение бросать и ловить мяч.
•
Воспитательные задачи:
• воспитывать у детей интерес к математическим знаниям, умение пользоваться ими;
• воспитывать желание участвовать в совместной деятельности, радоваться результатам коллективной работы;
• воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь сверстникам.
• Воспитывать у детей доброжелательное отношение к друг другу во время ответов - не подсказывать и не перебивать.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
Демонстрационный материал:
Кукла Даша, игрушки (мишка, лисичка, белочка, счетная лесенка, ленточки разного цвета (красная, зеленая, желтая, прямоугольник, квадрат, мяч, «волшебный мешочек» бубен, обруч.
Раздаточный материал:
Ленточки разного цвета (зеленый, желтый,красный).
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель:
Доброе утро ребята!
Слушайте внимательно!
Вы к занятию все готовы?
Здравствуй математика!
1 часть. Игровое упражнение «Поможем кукле Даши сосчитать игрушки» :
Сегодня к нам в гости пришла кукла Даша, она учиться считать, и принесла с собой любимые игрушки. Поможем кукле Даши сосчитать игрушки? (да)
Поставим игрушки на счетную лесенку.
Какие игрушки принесла Даша? (мишку, лисичку, белочку)
Как узнать, сколько игрушек принесла Даша? (нужно сосчитать)
«Один, два, три! У Даши 3 игрушки!».
Когда мы хотим узнать, которая по счету игрушка, то должны посчитать по другому: «Первый, вторая, третья».
Давайте посчитаем вместе: «Первый мишка, вторая лисичка, третья белочка».
Каким по счету стоит мишка? Какой по счету стоит белочка? Кто находиться на втором месте по счету?
2 часть. «Разложи ленточки по образцу» :
Наша Даша очень любит ленточки разных цветов. И у вас у всех есть ленточки на столах разложите их по образцу:
Сколько ленточек у куклы Даши?
Какого цвета ленточки?
Сосчитайте ленточки по порядку!
Какая по счету зеленая ленточка?
Какого цвета ленточка на третьем месте?
Какая по счету ленточка красного цвета?
Физкультминутка
На зарядку, на зарядку,
Приучаем всех к порядку.
Руки, ноги, голова.
Руки-раз, два, три, четыре.
Ноги –раз, два, три, четыре,
Голова - раз, два, три, четыре.
На зарядку, на зарядку,
Достаем руками пятку,
Раз, два, три, четыре,
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра.
3часть. «Знакомимся с прямоугольником» :
Даша принесла конверт. Давайте посмотрим, что же там внутри.
Какую геометрическую фигуру принесла кукла Даша? (квадрат)
Сколько углов у квадрата?
В конверте есть еще одна геометрическая фигура! Это прямоугольник!
Что есть у прямоугольника? (стороны, углы)
Покажите стороны у прямоугольника.
Сколько сторон? (4)
Чем похожи квадрат и прямоугольник? (у них 4 угла, 4 стороны)
Чем отличаются эти фигуры?
Воспитатель показывает фигуры и предлагает вспомнить и назвать геометрические фигуры, которые знают дети.
А сейчас мы покажем Даши, как умеем отгадывать предметы на ощупь
4 часть. Дидактическая игра: "Предметы на ощупь". В мешочке сложены шарики и кубики, во время игры дети по очереди опускают руку в мешочек, берут один предмет, определяют на ощупь его форму (шар или куб, называют его, достают и кладут в определенное место (шарики на один стол, кубики – на другой). Воспитатель следит, чтобы дети правильно произносили слова и звуки.
Воспитатель: (показывает детям кубик). Он может катиться?
Дети: Нет, не может ( производят различные действия: ставят кубик на стол, кладут, «катят» и т. д).
Воспитатель: У кубика есть углы, потрогайте их. Углы какие?
Дети: Острые.
Воспитатель: А как вы думаете острые углы это опасно?
Дети: Да.
Воспитатель: Почему?
Дети: Можно пораниться.
Воспитатель: (показывает детям шарик). А чем шарик отличается от кубика?
Дети: Нет углов.
Воспитатель: Он может катиться? (Да, может.) Почему? (Нет углов)
Гимнастика для глаз:
ЛУЧИК СОЛНЦА
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками.)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(Отводят взгляд вправо.)
5 часть. Подвижно-дидактическая игра: «Найди свой домик».
Воспитатель: ( кладет на ковер три обруча: в один обруч кладет шар, в другой – кубик, в третий – треугольник, раздает кружки, квадратики и треугольники). Обручи – ваши домики; у кого в руке круглая метка (показывает кружок, у тех домик – обруч с кругом, обруч с квадратиком – это дом тех, у кого в руках квадратная метка (показывает квадрат, а обруч с треугольником – это дом тех, у кого в руках треугольная метка (показывает треугольник). Пока я играю в бубен, вы бежите в колонне за мной, как только бубен перестает звучать, каждый бежит в свой домик.
Воспитатель выполняет роль направляющего, дети бегут за ним в колонне по одному.
Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются предметы в их обруче. (Собрать фигуры).
6 часть. Игровое упражнение «Найди пару»
У нас есть «волшебный мешочек»! Там находятся предметы, разные по длине, ширине, высоте. Мы должны найти пары этим предметам:
• высокая пирамидка - низкая пирамидка;
• длинный карандаш – короткий карандаш;
• широкая дорожка – узкая дорожка.
• длинная лента- короткая лента.
7 часть: Игровое упражнение «Скажи наоборот»
Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот». Встанем в круг. Я буду кидать вам мяч и называть слова, а вы должны будете говорить противоположное слово, например.
• широкая лента - узкая лента,
• высокий дом – низкий дом,
• длинные волосы - короткие волосы,
• широкая река - узкая река,
• высокое дерево - низкое дерево,
Итог занятия
• Дети, что мы с вами узнали на занятии?
• Что вам больше всего запомнилось? Понравилось?
Подготовила: воспитатель детского сада "Солнышко"
Якунина Галина Витальевна
2016г