Ольга Зенк
План-конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе по ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Закрепить и обобщить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах:
круга, квадрата и треугольника.
2. Развивать ориентировку на плоскости.
3. Развивать логическое мышление, память.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Публикация «План-конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе по ФГОС» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
2. Формировать позитивные установки к различным видам деятельности.
Образовательная область «Развитие речи»
1. Развивать речь и обогащать словарный запас детей.
2. Побуждать давать полный ответ на вопрос воспитателя, объясняя свой выбор.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Закрепить умение раскрашивать предметы цветными карандашами, не заходя за контур.
2. Формировать навыки вырезывания, закрепить умение работать ножницами.
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Развивать двигательную активность детей.
Методы и приемы:
Практические: экспериментальная деятельность, упражнения, физ. минутка,
Наглядные: демонстрация геометрических фигур, рисунков с геометрическими фигурами, схем.
Словесные: объяснения, вопросы к детям, загадывание загадки.
Игровые: дидактическая игра, рефлексия.
Материалы и оборудование: счетные палочки; разноцветные треугольники, квадраты и круги из картона; рисунки с геометрическими фигурами, цветные карандаши; ножницы; «Чудесный мешочек».
Формы организации совместной деятельности
Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая 1. Игра «Чудесный мешочек»
Цель: побуждать детей узнавать предмет (геометрическую фигуру) на ощупь, по характерным признакам.
2. Игра «Кто больше?»
Цель: упражнять детей в сопоставлении форм предметов с геометрическими фигурами.
Познавательно- исследовательская 1. Превращение квадрата в треугольник
Цель: побуждать детей разрезать квадрат по диагонали, чтобы получился треугольник; закрепить умение резать ножницами по прямой.
2. Превращение квадрата в круг
Цель: побуждать детей из квадрата вырезывать круг, закрепить умение работать ножницами.
Продуктивная 1. Складывание из палочек геометрических фигур
Цель: упражнять детей в составлении геометрических фигур из счетных палочек.
2. Упражнение «Дорисуй фигуру»
Цель: закрепить умение детей сопоставлять и сравнивать группы фигур, находить отличительные признаки.
3. Упражнение «Раскрась фигуры»
Цель: упражнять детей в умении раскрашивать геометрические фигуры.
4. Упражнение «Расположи фигуры»
Цель: побуждать детей располагать геометрические фигуры на плоскости по словесному заданию.
Двигательная деятельность Физ. минутка «Мы устали, засиделись»
Цель: активизировать двигательную активность детей, упражнять в умении согласовывать свои действия с текстом физминутки.
Логика образовательной деятельности
№ п/п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Организационный момент. Показать детям квадрат. Спросить, как называется эта фигура? Какие стороны у квадрата? Как это узнать? (если дети не смогут ответить на этот вопрос, то показать, как это сделать: сложить квадрат пополам, чтобы совпали стороны).
Дети рассматривают фигуру, дают предполагаемые ответы
Дети имеют элементарные представления о квадрате.
2. Складывание квадрата из палочек. Предложить детям попробовать из палочек сложить большой и маленький квадраты.
Спросить, где относительно большого находится маленький квадрат? (Справа или слева) Дети выполняют задание: складывают из палочек большой и маленький квадраты; дают предполагаемы е ответы на вопрос Дети проявляют интерес к работе со счетными палочками.
Высказывают свою точку зрения, относительно расположения фигур (квадратов).
3. Превращение квадрата в треугольник.
Разрезать квадрат по диагонали. Спросить, что получилось? Дети наблюдают за действиями воспитателя, дают предполагаемые ответы на вопрос Дети имеют элементарные представления о треугольнике
4. Предложить детям сложить из палочек маленький треугольник. А слева от маленького – большой треугольник.
Спросить, где находится маленький треугольник? Дети выполняют задание – складывают из палочек большой и маленький треугольники; дают предполагаемые ответы на вопрос Дети проявляют интерес к работе со счетными палочками. Высказывают свою точку зрения, относительно расположения фигур (треугольников).
5. Предложить детям выложить из треугольников елочку. Дети выкладывают из треугольников елочку Дети проявляют интерес к работе с раздаточным материалом, ориентируются на плоскости.
6. Загадать детям загадку : «Какой белый зверек любит скакать под елочкой?»
Предложить детям построить для зайчика домик из треугольников по образцу (можно использовать только четыре треугольника). Дети дают предполагаемые ответы на загадку,
строят из четырех треугольников домик по образцу Дети выражают положительные эмоции при разгадывании загадки, проявляют интерес к составлению предмета
(домика) из треугольников.
7. Показать детям, как из квадрата можно вырезать круг.
Предложить детям попробовать тоже вырезать круг из квадрата. Дети наблюдают за действиями воспитателя, пробуют самостоятельно вырезать из квадрата круг Проявляют интерес к действиям воспитателя, Самостоятельно экспериментируют (вырезывают из квадрата круг)
8. Предложить детям упражнение «Дорисуй фигуру» Дети выслушивают задание воспитателя Определяют название фигуры, которая должна стоять в пустой клетке и рисуют её. Удерживают в памяти,при выполнении математического задания, нужное условие.
9. Провести физкультурную минутку: «Мы устали, засиделись» (см. приложение)
Дети выполняют движения по тексту, проговаривая слова физ. минутки Проявление положительных эмоций при физической активности.
10. Предложить детям раскрасить рисунок из геометрических фигур так, чтобы сверху оказался красный треугольник, под треугольником – желтый круг, а под ним – синий квадрат. Дети раскрашивают цветными карандашами геометрические фигуры по заданию воспитателя Дети проявляют интерес к упражнению, удерживают в памяти нужное условие для раскрашивания фигур
11. Провести упражнение «Расположи фигуры» (см. приложение) Дети берут геометрические фигуры разных цветов и выкладывают их на столе в соответствии с заданиями воспитателя Удерживают в памяти, при выполнении математического задания, нужное условие.
12. Провести с детьми Д/И «Чудесный мешочек» Дети, по очереди, достают из «Чудесного мешочка» на ощупь геометрическую фигуру и определяют ее форму. Дети с интересом участвуют в игре. Закрепляют знания о геометрических фигурах и их признаках.
13. Провести рефлексию «Кто больше?» Дети находят и называют предметы в форме геометрических фигур Имеют представление о геометрических фигурах, сосредоточенно действуют в течении всего занятия.