МААМ-картинки

План-конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе по ФГОС

Ольга Зенк
План-конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе по ФГОС

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Закрепить и обобщить знания детей о геометрических фигурах и их свойствах:

круга, квадрата и треугольника.

2. Развивать ориентировку на плоскости.

3. Развивать логическое мышление, память.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Развивать общение и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

Публикация «План-конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе по ФГОС» размещена в разделах

2. Формировать позитивные установки к различным видам деятельности.

Образовательная область «Развитие речи»

1. Развивать речь и обогащать словарный запас детей.

2. Побуждать давать полный ответ на вопрос воспитателя, объясняя свой выбор.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Закрепить умение раскрашивать предметы цветными карандашами, не заходя за контур.

2. Формировать навыки вырезывания, закрепить умение работать ножницами.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Развивать двигательную активность детей.

Методы и приемы:

Практические: экспериментальная деятельность, упражнения, физ. минутка,

Наглядные: демонстрация геометрических фигур, рисунков с геометрическими фигурами, схем.

Словесные: объяснения, вопросы к детям, загадывание загадки.

Игровые: дидактическая игра, рефлексия.

Материалы и оборудование: счетные палочки; разноцветные треугольники, квадраты и круги из картона; рисунки с геометрическими фигурами, цветные карандаши; ножницы; «Чудесный мешочек».

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая 1. Игра «Чудесный мешочек»

Цель: побуждать детей узнавать предмет (геометрическую фигуру) на ощупь, по характерным признакам.

2. Игра «Кто больше?»

Цель: упражнять детей в сопоставлении форм предметов с геометрическими фигурами.

Познавательно- исследовательская 1. Превращение квадрата в треугольник

Цель: побуждать детей разрезать квадрат по диагонали, чтобы получился треугольник; закрепить умение резать ножницами по прямой.

2. Превращение квадрата в круг

Цель: побуждать детей из квадрата вырезывать круг, закрепить умение работать ножницами.

Продуктивная 1. Складывание из палочек геометрических фигур

Цель: упражнять детей в составлении геометрических фигур из счетных палочек.

2. Упражнение «Дорисуй фигуру»

Цель: закрепить умение детей сопоставлять и сравнивать группы фигур, находить отличительные признаки.

3. Упражнение «Раскрась фигуры»

Цель: упражнять детей в умении раскрашивать геометрические фигуры.

4. Упражнение «Расположи фигуры»

Цель: побуждать детей располагать геометрические фигуры на плоскости по словесному заданию.

Двигательная деятельность Физ. минутка «Мы устали, засиделись»

Цель: активизировать двигательную активность детей, упражнять в умении согласовывать свои действия с текстом физминутки.

Логика образовательной деятельности

№ п/п Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Организационный момент. Показать детям квадрат. Спросить, как называется эта фигура? Какие стороны у квадрата? Как это узнать? (если дети не смогут ответить на этот вопрос, то показать, как это сделать: сложить квадрат пополам, чтобы совпали стороны).

Дети рассматривают фигуру, дают предполагаемые ответы

Дети имеют элементарные представления о квадрате.

2. Складывание квадрата из палочек. Предложить детям попробовать из палочек сложить большой и маленький квадраты.

Спросить, где относительно большого находится маленький квадрат? (Справа или слева) Дети выполняют задание: складывают из палочек большой и маленький квадраты; дают предполагаемы е ответы на вопрос Дети проявляют интерес к работе со счетными палочками.

Высказывают свою точку зрения, относительно расположения фигур (квадратов).

3. Превращение квадрата в треугольник.

Разрезать квадрат по диагонали. Спросить, что получилось? Дети наблюдают за действиями воспитателя, дают предполагаемые ответы на вопрос Дети имеют элементарные представления о треугольнике

4. Предложить детям сложить из палочек маленький треугольник. А слева от маленького – большой треугольник.

Спросить, где находится маленький треугольник? Дети выполняют задание – складывают из палочек большой и маленький треугольники; дают предполагаемые ответы на вопрос Дети проявляют интерес к работе со счетными палочками. Высказывают свою точку зрения, относительно расположения фигур (треугольников).

5. Предложить детям выложить из треугольников елочку. Дети выкладывают из треугольников елочку Дети проявляют интерес к работе с раздаточным материалом, ориентируются на плоскости.

6. Загадать детям загадку : «Какой белый зверек любит скакать под елочкой?»

Предложить детям построить для зайчика домик из треугольников по образцу (можно использовать только четыре треугольника). Дети дают предполагаемые ответы на загадку,

строят из четырех треугольников домик по образцу Дети выражают положительные эмоции при разгадывании загадки, проявляют интерес к составлению предмета

(домика) из треугольников.

7. Показать детям, как из квадрата можно вырезать круг.

Предложить детям попробовать тоже вырезать круг из квадрата. Дети наблюдают за действиями воспитателя, пробуют самостоятельно вырезать из квадрата круг Проявляют интерес к действиям воспитателя, Самостоятельно экспериментируют (вырезывают из квадрата круг)

8. Предложить детям упражнение «Дорисуй фигуру» Дети выслушивают задание воспитателя Определяют название фигуры, которая должна стоять в пустой клетке и рисуют её. Удерживают в памяти,при выполнении математического задания, нужное условие.

9. Провести физкультурную минутку: «Мы устали, засиделись» (см. приложение)

Дети выполняют движения по тексту, проговаривая слова физ. минутки Проявление положительных эмоций при физической активности.

10. Предложить детям раскрасить рисунок из геометрических фигур так, чтобы сверху оказался красный треугольник, под треугольником – желтый круг, а под ним – синий квадрат. Дети раскрашивают цветными карандашами геометрические фигуры по заданию воспитателя Дети проявляют интерес к упражнению, удерживают в памяти нужное условие для раскрашивания фигур

11. Провести упражнение «Расположи фигуры» (см. приложение) Дети берут геометрические фигуры разных цветов и выкладывают их на столе в соответствии с заданиями воспитателя Удерживают в памяти, при выполнении математического задания, нужное условие.

12. Провести с детьми Д/И «Чудесный мешочек» Дети, по очереди, достают из «Чудесного мешочка» на ощупь геометрическую фигуру и определяют ее форму. Дети с интересом участвуют в игре. Закрепляют знания о геометрических фигурах и их признаках.

13. Провести рефлексию «Кто больше?» Дети находят и называют предметы в форме геометрических фигур Имеют представление о геометрических фигурах, сосредоточенно действуют в течении всего занятия.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Наш город» Образовательные задачи: пробудить в детях чувство любви и уважения к своему городу. Совершенствование навыка количественного и порядкового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» ЦЕЛЬ: - закрепить умение соотнести цифру с количеством предметов; - упражнять в счёте в пределах 4; - закрепить знание геометрических фигур;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры». Цель. Закрепить представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС в средней группе «Дорожные знаки — наши помощник» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Вид деятельности: непосредственно образовательная деятельность Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Паровозик из Ромашково»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Паровозик из Ромашково» Конспект образовательной деятельности в средней группе по ФЭМП «Паровозик из Ромашково»Цель: Закреплять порядковый счет в пределах 5. Формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чудесное дерево» Тема занятия: «Чудесное дерево» Программное содержание: -Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС «Мы путешественники» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФГОССоставила: воспитатель старшей группы СП-д/с №28 «Ёлочка» г. о. Чапаевск,.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема недели: «Насекомые». Занимательная деятельность:.

План-конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Весна» Тема: «Весна» Интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе Открытое интегрированное занятие в средней группе. Автор: Машковская А. С. воспитатель средней группы «Семицветик» МКДОУ Рябинка г. Тайшет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе по ФГОС
Опубликовано: 10 октября 2015 в 20:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД