МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие»

ольга озерова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «Морское путешествие».

Задачи: - закрепить знания числового ряда;

- закрепить умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10;

- продолжать учить решать простые задачи;

- учить выявлять логические закономерности в процессе решения

задач;

-закреплять умение детей отличать монеты достоинством 1 руб., 2 руб., 5 рублей;

- закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги.

ОБОРУДОВАНИЕ: катер, кот Матроскин, мышки, письмо, веера, билеты,

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе „Морское путешествие“» размещена в разделах

фломастеры, альбомный лист с точками, рыбки.

Ход ЗАНЯТИЯ.

1. Психологический настрой.

Ребята сегодня мы отправляемся путешествие на катере. Для того, чтобы сесть на катер нам надо купить билеты. Билет стоит 5 рублей. Достаньте из своих кошельков монеты и покажите, сколько монет нужно, чтобы купить билет. (покупка билетов).

Билеты куплены, давайте улыбнемся друг другу и отправимся в путешествие. Ой! Кто это? Это кот Матроскин. Он узнал, что мы отправляемся в путешествие и ему очень захотелось с нами попутешествовать. Возьмем его в путешествие?

Итак, мы отправляемся в плавание на прогулочном катере. Для того, чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать следующие правила.

- быть очень внимательными;

- правильно выполнять задания;

- не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение;

- выполнять физминутку.

А еще надо произнести волшебные слова.

Плыви, плыви, кораблик,

На запад, на восток,

Канаты – паутинки,

А парус – лепесток.

2. Ребята я знаю, что на нашем катере раньше жили мышки, а как появился кот Матроскин, они исчезли. Видно, мышки испугались кота и спрятались.

Найдите их.

Давайте поместим наших мышек в норки по порядку. Как, вы думаете

норка, чьей мышки должна стоять первая? Вторая? И т. д. до 10.

3. А теперь возьмите веера.

- покажите № мышки, которая стоит между 5и 7, 8 и 10, 2 и 4.

- покажите № мышки, которая стоит справа от мышки под № 2, № 5,

- покажите № мышки, которая стоит слева от мышки под № 7, № 4.

4. Решение задач.

Ребята, сколько мышек всего у нас?- 10, а сколько останется, если 5 мышек спрячется от кота Матроскина? (10 – 5=5).

Ребята пока мы считали мышек кот, ловил рыбу. Он сначала поймал – 3 рыбки, а потом еще 5. Сколько всего рыб он поймал? (3+5=8)

5. Физминутка.

Рыбки весело плескались

В чистой голубой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Присядем столько раз

Сколько рыбок поймали сейчас. (8).

6. Ребята, пока мы отдыхали, к нам пришла телеграмма.

«Дорогие дошколята!

Помогите, пожалуйста

Решить логические задачи.

Незнайка.

1. Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два под березой,

Один у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине? 3

2. Три голубя белых на крыше сидели

Два голубя снялись и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей.

Сколько осталось сидеть голубей? 1

3. Я нашел в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка. 6

7. Ребята, так как мы с вами будущие моряки, мы должны хорошо ориентироваться в пространстве.

Я вам буду говорить, какие фигуры, где нужно нарисовать, вы слушайте внимательно и рисуйте.

В правом верхнем углу начертите овал.

В центре – прямоугольник.

В нижнем левом углу – квадрат.

В нижнем правом углу – круг.

В левом верхнем углу – треугольник.

Давайте проверим, правильно ли вы сделали. Молодцы ребята и с этим заданием мы справились. (показать правильный ответ)

8. Ребята, а теперь помогите мне. Кот Матроскин дал мне листочки, а на них какие-то точки и сказал, чтобы вы их соединили. А когда соедините, то узнаете. На чем вы в следующий раз будете путешествовать. (самолет)

9. И так наше путешествие успешно подошло к концу, благодаря дружной работе команды мы снова на родной земле.

Что вам понравилось в нашем путешествии?

Какие трудности встретились на пути?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математически представлений «Путешествие на планету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Морское путешествие» с детьми старшей группы Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. Задачи: Развивающие: - развитие общения и взаимодействия ребенка.

«Морское путешествие». Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». Тема: «Морское путешествие» Старшая группа.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ФЭМП «Морское путешествие» (по ФГОС)Конспект непосредственно — образовательной деятельности по ФЭМП «Морское путешествие» (по ФГОС) Задачи: Образовательные: 1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7 2. Продолжать формировать временные представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятие) по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Маше» Программное содержание:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку» (Самоанализ) Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку» Цель: Обогащать сенсорный.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП «Волшебные бусины» в подготовительной группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в подготовительной группе. Цель: развитие математических.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Магазин игрушек» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Магазин игрушек». Приоритетная образовательная.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на морское дно» Цель: Создать условия для экспериментальной познавательной деятельности дошкольников. Задачи: Продолжать формировать элементарные представление.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Африку с Айболитом»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Африку с Айболитом» Цель: формировать элементарные математические представления у детей через игровую деятельность. Задачи: Образовательные задачи: - продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие»
Опубликовано: 19 марта 2016 в 19:05
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем ольга озерова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД