ольга озерова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Морское путешествие».
Задачи: - закрепить знания числового ряда;
- закрепить умение выполнять сложение и вычитание в пределах 10;
- продолжать учить решать простые задачи;
- учить выявлять логические закономерности в процессе решения
задач;
-закреплять умение детей отличать монеты достоинством 1 руб., 2 руб., 5 рублей;
- закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги.
ОБОРУДОВАНИЕ: катер, кот Матроскин, мышки, письмо, веера, билеты,
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
фломастеры, альбомный лист с точками, рыбки.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Психологический настрой.
Ребята сегодня мы отправляемся путешествие на катере. Для того, чтобы сесть на катер нам надо купить билеты. Билет стоит 5 рублей. Достаньте из своих кошельков монеты и покажите, сколько монет нужно, чтобы купить билет. (покупка билетов).
Билеты куплены, давайте улыбнемся друг другу и отправимся в путешествие. Ой! Кто это? Это кот Матроскин. Он узнал, что мы отправляемся в путешествие и ему очень захотелось с нами попутешествовать. Возьмем его в путешествие?
Итак, мы отправляемся в плавание на прогулочном катере. Для того, чтобы путешествие было удачным, необходимо соблюдать следующие правила.
- быть очень внимательными;
- правильно выполнять задания;
- не допускать ошибок, иначе можно потерпеть кораблекрушение;
- выполнять физминутку.
А еще надо произнести волшебные слова.
Плыви, плыви, кораблик,
На запад, на восток,
Канаты – паутинки,
А парус – лепесток.
2. Ребята я знаю, что на нашем катере раньше жили мышки, а как появился кот Матроскин, они исчезли. Видно, мышки испугались кота и спрятались.
Найдите их.
Давайте поместим наших мышек в норки по порядку. Как, вы думаете
норка, чьей мышки должна стоять первая? Вторая? И т. д. до 10.
3. А теперь возьмите веера.
- покажите № мышки, которая стоит между 5и 7, 8 и 10, 2 и 4.
- покажите № мышки, которая стоит справа от мышки под № 2, № 5,
- покажите № мышки, которая стоит слева от мышки под № 7, № 4.
4. Решение задач.
Ребята, сколько мышек всего у нас?- 10, а сколько останется, если 5 мышек спрячется от кота Матроскина? (10 – 5=5).
Ребята пока мы считали мышек кот, ловил рыбу. Он сначала поймал – 3 рыбки, а потом еще 5. Сколько всего рыб он поймал? (3+5=8)
5. Физминутка.
Рыбки весело плескались
В чистой голубой воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Присядем столько раз
Сколько рыбок поймали сейчас. (8).
6. Ребята, пока мы отдыхали, к нам пришла телеграмма.
«Дорогие дошколята!
Помогите, пожалуйста
Решить логические задачи.
Незнайка.
1. Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два под березой,
Один у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине? 3
2. Три голубя белых на крыше сидели
Два голубя снялись и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей.
Сколько осталось сидеть голубей? 1
3. Я нашел в дупле у белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот еще один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка. 6
7. Ребята, так как мы с вами будущие моряки, мы должны хорошо ориентироваться в пространстве.
Я вам буду говорить, какие фигуры, где нужно нарисовать, вы слушайте внимательно и рисуйте.
В правом верхнем углу начертите овал.
В центре – прямоугольник.
В нижнем левом углу – квадрат.
В нижнем правом углу – круг.
В левом верхнем углу – треугольник.
Давайте проверим, правильно ли вы сделали. Молодцы ребята и с этим заданием мы справились. (показать правильный ответ)
8. Ребята, а теперь помогите мне. Кот Матроскин дал мне листочки, а на них какие-то точки и сказал, чтобы вы их соединили. А когда соедините, то узнаете. На чем вы в следующий раз будете путешествовать. (самолет)
9. И так наше путешествие успешно подошло к концу, благодаря дружной работе команды мы снова на родной земле.
Что вам понравилось в нашем путешествии?
Какие трудности встретились на пути?