Людмила Брилева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе (5–7) лет «Посвящение в эколята»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие
Задачи:
Познавательные:
1. Познакомить детей с понятием «эколог»
2. Уточнить представления об экологических проблемах планеты Земля
Развивающие:
1. Развивать умение ясно и понятно излагать свои мысли
2. Развивать логическое мышление
3. Развивать способность отражать в рисунке свои впечатления, переживания об окружающем мире
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в разновозрастной группе (5–7) лет „Посвящение в эколята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посвящение в эколята. Сценарии
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Темочки
3. Развивать эмоциональную сферу детей, хужожественно - эстетические чувства
Воспитательные:
1. Воспитывать экологическое сознание
2. Воспитывать желание совершать положительные поступки по отношению к окружающей среде
Методы и приемы:
Наглядные - карточки, презентация, картинки
Словесные - поисковые вопросы, чтение стихотворений
Практические - проблемные ситуации
Виды деятельности :
Игровая – дидактическая игра «Расскажи правильно»
Познавательно – исследовательская – решение проблемных ситуаций, слушание стихотворений
Коммуникативная деятельность – беседа, вопросы, речевые проблемные ситуации
Двигательная - игра – соревнование «Собери мусор»
Изобразительная – рисование «Укрась планету цветами»
Музыкальная – слушание гимна «Эколят»
Материалы и оборудование: ноутбук, звуковые колонки, проектор; картинки с объектами природы; карточки для построения экологических цепочек : лист – гусеница – насекомоядная птица – хищная птица; дуб - кабан - волк; эмблема «Эколята»
Логика образовательной деятельности :
Вводная часть
1 слайд.
Дети слышат биение сердца.
Воспитатель:
-Как вы думаете, что это за звук?
-Чье сердце так громко стучит?
На слайде появляется изображение планеты – Земли и звучит голос:
-Я - Земля! Я – Земля! Я – Земля!
Усталость моя беспредельна!
О стоне моем не взыщите
Хоть кто- то услышит биение
Усталого сердца в зените
Люди моей планеты!
Люди моей планеты!
Планета в опасности!
Земляне! Вы слышите меня?
Придите на помощь!
Воспитатель:
-Почему Земля зовет на помощь? (ответы детей)
2 слайд
Воспитатель:
-Наша планета задыхается от грязи, пыли, дыма, мусора.
-Сможем мы спасти нашу планету? (ответы детей)
3 слайд
Воспитатель:
- Чтобы планета не погибла, люди должны научиться любить, беречь и охранять, дружить с природой.
-Есть такие люди – экологи, которые занимаются спасением и охраной природы. Экологи изучают причины ухудшения природы и борются за нее.
Воспитатель:
-Хотите вступить в ряды юных экологов? (получает согласие)
-Чтобы попасть в ряды эколят, нужно пройти испытания. Вы готовы?
Основная часть
Задание «Расскажи правильно»
(На столе лежат перевернутые картинки с природными объектами)
-Познакомьтесь с объектом природы и расскажите как нужно вести себя, находясь рядом с ним.
Задание «Решение проблемных ситуаций»
Слайды 4 – 7
1. Дети увидели в траве гнездо. Ваши действия? (ответы детей)
Воспитатель:
-Дети запомнить должны
И понять:
Гнезда у птичек
Нельзя разорять!
2. Ранней весной вы пришли в лес и увидели подснежники. Что вы сделаете? (ответы детей)
Воспитатель:
-Есть цветочки редкие,
Белые и нежные:
Вам кивнут приветливо
Ландыши, подснежники…
Только рвать не надо их –
С ними лес добрей, светлей.
Ведь теперь цветов таких
Очень мало на земле…
3. В лесу дети увидели ежа и решили взять его домой. Вы поступите так же? (ответы детей)
Воспитатель:
-Для ёжиков и белок
Лес – это дом родной.
Они живут там смело
И летом и зимой:
Находят пропитанье
Своих детей растят
И уходить из леса
Нисколько не хотят…
Поэтому не стоит
Их в город забирать…
Поверь: они в неволе
Не будут есть и спать…
4. После похода остался мусор и дети закопали его в ямку под дерево.
Воспитатель:
Вы в поход пришли, ребята…
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться…
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, склянки…
Оставлять их здесь нельзя!
Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберём его с собой!
Задание «Собери мусор»
(На полу разбрасываются комочки бумаги. Дети делятся на две команды и собирают мусор. Победит команда, которая успеет собрать больше мусора.)
Задание «Экологические цепочки»
( Перед детьми карточки: лист – гусеница – насекомоядная птица – хищная птица; дуб - кабан - волк)
Воспитатель:
-В природе нет ничего лишнего. Все в природе связано друг с другом тончайшими ниточками. Экологи заботятся, чтобы эти ниточки не оборвались.
-Определите, кто чем питается, и постройте экологическую цепочку.
(Дети, используя карточки, стоят цепочки питания)
Проблемная ситуация
- Как вы думаете, что произойдет, если исчезнет гусеница? Дуб?и. т. д.
Заключительная
Воспитатель:
- Молодцы! Справились со всеми заданиями.
-Теперь предлагаю произнести клятву эколят.
(Дети повторяют за воспитателем)
-Клянусь всегда защищать братьев меньших!
Клянусь беречь растения, высаживать деревья и цветы!
Клянусь беречь водоемы от загрязнения!
Клянусь убирать за собой мусор всегда и везде!
Слайд 8
-Услышав вашу клятву, планета – Земля обрадовалась и заулыбалась!
(Вручение эмблемы –«Эколята»)
-Воспитатель:
-Предлагаю сделать доброе дело - украсить планету цветами, деревьями, поселить животных, птиц.
(Дети рисуют. Во время рисования звучит гимн «Эколята»)
Итог:
Выставка рисунков