Наталия Петрушенко
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Части суток» в группе для детей от 3 до 4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний частей суток (утро, вечер, день, ночь).
Задачи:
1) обучающая: формировать представления о частях суток : утро, вечер, день, ночь; совершенствовать представление о пространственных отношениях: выше – ниже, справа – слева; сформировать представление о том, что геометрические фигуры могут иметь разный размер; закрепить знание геометрических фигур;
2) развивающая: развивать речь, учить понимать смысл загадок, развивать мелкую моторику рук; развивать мышление, учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их; развивать зрительное восприятие;
Публикация «Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности „Части суток“ в группе для детей от 3 до 4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
3) воспитывающая: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приё мы:
Словесный, наглядный, игровой.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, беседа на тему «сутки», чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование:
Будильник, игрушка-петушок.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент
Воспитатель:
- Дети, давайте возьмёмся за руки и улыбнемся друг другу. Ребята присядьте на стульчики (Дети полукругом садятся на стульчики) и скажите мне, любите ли вы ходить в детский сад. (Ответы детей)
- Почему вам здесь нравится?
- Дети, давайте представим, что сейчас ночь и закроем глаза. Раздаётся крик петуха.
Вот уж утро настаёт,
На дворе петух поёт.
Умываются котята,
Просыпаются ребята.
(Дети «просыпаются», «потягиваются»)
- А кто вас будит по утрам?
- А ваши родители сами просыпаются или им тоже кто-то помогает?
(Воспитатель показывает детям будильник и демонстрирует его работу)
- Вы знаете, что это такое?
- А как вы думаете, почему эти часы назвали будильником?
- Кто еще будит людей по утрам?
Воспитатель:
Кто кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него есть перья - пух!
И зовут его. !
(Петух)
Правильно ребята, нас ещё будит петушок, а, давайте, вспомним потешку про петушка.
(Дети хором читают потешку про петушка)
Петушок, петушок
Золотой гребешок
Маслена головушка
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
- Ребята, к нам в гости прилетел петушок, и сейчас он мне рассказал, что очень любит загадки, а вы их любите?
- Я сейчас буду загадывать загадки, а вы их попробуете отгадать.
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет.
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
(утро)
Это время – для обеда.
Значит нам за стол пора
Прекращается беседа,
Прекращается игра!
Просят Ванечки и Маши:
- «Дайте нам побольше каши!»
(день)
это время нам дано
Для веселого кино!
Вся семья за стол садится.
Мама ужинать зовет!
(вечер)
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик,
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже
(ночь).
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку вышли дети
(день).
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный.
(вечер)
Солнце село. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется.
(ночь)
Это время нам знакомо
Это время для подъема
На зарядку становись,
Умывайся не ленись.
Чистым завтракать садись!
(утро)
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток?
(День)
Воспитатель:
- Что вы делаете днём?
- Днём в детском саду мы с вами много играем. Давайте поиграем в игру «Выше – ниже».
- Кто выше, ниже: змея, которая ползает по земле или бабочка, порхающая в воздухе?
Птица, летящая в небе или кузнечик, прыгающий в траве?
Муравей или майский жук?
- Давайте, ребята, мы с вами немножко попутешествуем.
Физкультминутка:
Утром поезд наш проснулся
Потянулся, потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся
И колесами встряхнул.
Долго ехали весь день,
Чух – чух – чух, чух-чух-чух.
Вечером мы так устали
И домой мы побежали
Ну а ночью спать легли.
– Проходит день, наступает вечер.
- Что вы делаете вечером?
- Вечером ваши родители играют с вами в настольные игры. Проходите за столы. Мы с вами тоже поиграем.
( На столах лежат большие и маленькие геометрические фигуры: квадраты, круги, треугольники одинакового цвета).
- Какие фигуры лежат у вас на столах? (геометрические).
- Найдите круги. Они одинаковые или разные?
- Найдите треугольники. Они одинаковые или разные?
- Найдите квадраты. А они одинаковые или разные?
- Положите все большие фигуры справа.
- Положите все маленькие геометрические фигуры слева.
- Какие фигуры вы положили справа? Какие слева?
- Молодцы.
В небе звёздочки горят.
Птицы спят, и рыбки спят.
Спят цветы ночью на грядках,
Ну, а мы – в своих кроватках.
Дети закрывают глаза – "засыпают".
Крик петуха. Дети "просыпаются".
Подведение итогов
Ребята, мы с вами узнали и запомнили, какие части суток есть : утро, день, вечер и ночь, и я надеюсь, что вы их никогда путать не будете.