МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в детьми 4–5 лет «Волшебные загадки»

Марина Маринина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в детьми 4–5 лет «Волшебные загадки»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Образовательные задачи: учить составлять короткий рассказ об игрушках совместно с воспитателем, развивать диалогическую речь. Учить понимать смысл загадок. Звуковая культура речи: учить слушать, четко и правильно произносить звук «Ч» в словах и фразах, называть слова с заданным звуком.

2. Развивающие задачи: развивать воображение, интерес к самостоятельной творческой речевой деятельности.

3. Воспитывающие: формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении, помогать ребёнку почувствовать себя более уверенно.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в детьми 4–5 лет „Волшебные загадки“» размещена в разделах

Материал: игрушки: волк, белочка, зайчик, елочки.

Ход занятия

1. Вводная часть (организационный момент)

Дети располагаются на стульчиках. Вдруг слышится стук в дверь. Почтальон приносит письмо.

Воспитатель. Ребята, это почтальон принёс нам письмо. Хотите узнать от кого это письмо, и что там написано? (ответы детей)

Воспитатель: «Дорогие ребята, я слышал, что вы готовитесь к Новому Году, мне бы очень хотелось быть, вместе с вами, но именно сегодня я не смогу к вам прилететь. Но чтобы вы не грустили, я прислал вам посылку с сюрпризом. Чтобы её открыть нужно правильно отгадать загадки, и собрать пазл-ключ, который откроет посылку. Детали ключика я спрятал в группе. Их охраняют игрушки-животные. А какие вы догадаетесь, когда отгадаете мои загадки. Думаю, что вы справитесь с заданием и сюрприз вам понравится. Желаю вам отгадать все загадки и повеселиться. Ваш Карлсон».

2. Основная часть.

Воспитатель: Какое интересное письмо. Вы хотите узнать, что находится в посылке? Как вы думаете, справимся мы с заданиями Карлсона? (ответы детей) Сможем отгадать загадки, которые он прислал? (ответы детей) Тогда слушаем первую загадку.

Воспитатель: «Кто зимой холодной ходит злой, голодный?»

Кто это ребята? (Волк)

Почему вы думаете, что это волк? Как можно о нем сказать (Он серый, у него острые зубы). Как зовут детенышей волка (волЧАта). Попросить повторить 3-4 детей. Чётко произносят волЧАта.

Воспитатель: посмотрите вокруг себя, кто заметил игрушку волка в нашей группе? Кто первый из детей заметил волка, приносит его воспитателю. На лапке привязана деталь ключика.

Воспитатель: Так хорошо – одна часть у нас есть. Послушайте другую загадку.

«Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку» (Заяц)

Почему вы думаете, что это заяц? Какой заяц? Как можно про него сказать? (белый, пушистый, добрый, хороший, у него длинные уши, короткий хвост)

Какого цвета заяц: (3имой белый, под цвет снега, а летом серенький).

Как зовут детенышей зайца? (ЗайЧАта) Попросить повторить 3-4 детей. Чётко произносят зайЧАта. Чётко проговаривая звук –Ч.

Воспитатель: Кто заметил зайчонка в группе? (ответы детей) теперь у нас есть еще одна часть от ключика.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, еще одну загадку.

«С веточки на веточку прыгает, резвится. Легкая, проворная, но не птица»

Кто это? (белочка)

Почему вы думаете, что это белочка? (живет на дереве, прыгает)

Какая она? (Рыжая, пушистая) Кто детеныши у белки? (БельЧАта) Попросить повторить 3-4 детей. Чётко произносят бельЧАта.

Воспитатель: А кто заметил белочку? У неё должна быть другая часть ключика. (Дети находят)

Воспитатель: Сейчас я расскажу вам историю (сопровождается рассказ действиями, которые показывают дети)

«Жила в дупле на елке белочка. А под елочкой скакал зайчик. Вдруг видит зайчик из чащи выходит волчок-серый бочок. Испугался зайчик, а волчок говорит: «Я тебя не трону, если ты поможешь мне вспомнить слова, в которых есть звук «Ч».

Дети помогают зайчику придумать слова со звуком «Ч» (часы, чашка, белочка, волчок, бычок, зайчик). Обрадовался зайчик и говорит волку: «Во всех этих словах есть звук «Ч».

Воспитатель: Как вы думаете, что произошло дальше? (выслушиваются 2-3 ответа детей) А теперь дети послушайте, как было дело. «Белочка, зайчик и волк стали вместе играть в поезд. Давайте и мы вместе с ними поиграем в эту игру.

Игра «Поезд». Произносится звукосочетание «чух-чух-чух». Во время игры «Поезд» предлагается еще одна игра «Похвалялись звери».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а ключик то наш собрался. Мы нашли все детали и теперь сможем открыть посылку.

Открывают посылку. в ней находятся ёлочные украшения – елочка, белочка, зайчик, мальчик, девочка, собачка, кошечка и….

Воспитатель: ребята, посмотрите что нам прислал Карлсон? (ответы детей) Правильно это елочные украшения. (Вынимает, показывает детям и перечисляет названия, чётко произносит звук «Ч»).

Воспитатель: А что общего есть во всех этих словах? (ответы детей) правильно звук «Ч». Повторите все вместе. (Затем по отдельности 3-4 ребёнка)

3. Заключительная часть (подведение итогов)

Воспитатель: Какой Карлсон молодец. А сейчас давайте вспомним, что прислал нам Карлсон? (ответы детей) А как мы открыли посылку? (ключом) Кто хранил детали ключика? (зайчик, белочка, волчонок) Какой звук есть во всех этих словах? (звук «Ч») Молодцы. Вы справились со всеми заданиями и получили в подарок елочные украшения для нашей ёлки. А давайте мы для Карлсона нарисуем большую пригласительную открытку и отправим к празднику? Порадуем его тоже. Договорились? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 лет 4 лет «Светофор — наш друг» Конспект Непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 лет 4 лет Тема: «Светофор наш друг» Образовательная область: Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Волшебные образы зимы» (подготовительная группа) Программное содержание - Продолжать учить детей высказывать предположения, делать простейшие выводы. - Продолжать обогащать словарь детей.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по изобразительной деятельности (с детьми с 6–до 7 лет) Тема: «Салют в честь 9 мая» Программное содержание: Научить новому способу получения изображения – цветной граттаж. Формироватьпредставление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2–3 лет «Знакомство с Треугольником» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2-3 лет.. Цель : формировать у детей представление о геометрической фигуре.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире добрых чувств» с детьми 4–5 лет Цель: развитие эмоциональной отзывчивости, уважительного и доброго отношения к окружающим. Интеграция образовательных областей: - речевое.

Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет «Загадки о Ёлочке» Разработала: педагог-психолог Щаева Ирина Владимировна. Цель: Развитие у детей социально - коммуникативных навыков, создание условий для.

Конспект организации совместной продуктивной деятельности с детьми 6–7 лет. Мастерская «Волшебные клубочки» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6-7 лет (подготовительная группа). В ходе занятия дети знакомятся с различными.

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Сундучок сказок» Тема: «Сундучок сказок».Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно- эстетическое,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике «Волшебные бабочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Комарик» ХМАО - Югра п. Хулимсунт Иванова Е Г. Конспект НОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в детьми 4–5 лет «Волшебные загадки»
Опубликовано: 27 июля 2017 в 13:44
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в детьми 4–5 лет «Волшебные загадки»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Маринина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД