Богонович Надежда Петровна
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по изобразительной деятельности (с детьми с 6–до 7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Салют в честь 9 мая»
Программное содержание:
Научить новому способу получения изображения – цветной граттаж.
Формироватьпредставление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны.
Закрепитьумение получать четкий контур рисуемых объектов сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника.
Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности по изобразительной деятельности (с детьми с 6–до 7 лет)» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Развиватьмелкую моторику рук, композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.
Активизация словаря: граттаж, Великая Отечественная война, ветераны, салют, Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и ее защитникам.
Демонстрационный материал:
Репродукции с разнообразным изображением салюта; иллюстрации о Великой Отечественной войне; иллюстрации дающие представление о праздничном салюте.
Раздаточный материал: альбомные листы, подготовленные для граттажа; палочки с заостренным концом; салфетки
Предварительная работа с детьми :
Беседа с детьми о Дне Победы; чтение рассказов Л. Касилля «Твои защитники», «Памятник советскому солдату», стихотворение «День Победы» С. Михалкова.
Просмотр видео сюжетов: «Дети войны»; с изображением салюта.
Ход занятия
- Ребята, кто может мне сказать, какое событие мы ежегодно празднуем 9 мая?
1 ребенок:
Победа! Победа! Победа!
Проносится весть по стране
Конец испытаньям и бедам,
Конец долгожданной войне.
2 ребенок:
Победа, добытая кровью,
Ты сердцу дороже стократ.
Ты с нами была в Подмосковье.
Ты помнишь Кавказ, Ленинград.
Воспитатель:
- Дорогие дети! Дорогие гости! Поздравляю вас всех с великим праздником победы. Ровно 70 лет отделяет нас от того незабываемого для 9 Мая, когда над нашей Родиной прогремело долгожданное слово «Победа». Путь к победе был очень тяжелым и продолжался почти 5 лет. Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистскими захватчиками. На бой «святой и правый» наших соотечественников звала песня «Священная война» написанная А. В. Александровым в первые дни Великой Отечественной войны. (ф –ма песни «Священная война»).
Много дней и ночей продолжалась эта страшная война. Более 20 миллионов жизней унесла с собой. Сколько судеб покалечила, сколько домов разрушила, сколько погибло надежд. Нам не нужна война! Пусть на земле будет мир! Победа и мир – эти два слова неотделимы.
- Ребята, как отмечают День Победы?
Предположительные ответы детей:
(Утром 9 Мая в городах проходят парады, а в не больших, таких как наш поселок Федоровский, торжественное шествие.
Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы…
Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам и обелискам).
- Ребята, кто из вас видел салют?
Как разлетаются его огни? В какое время суток обычно бывает салют и почему?
Предположительные ответы детей.
(Салют бывает ночью. Сначала начинают греметь залпы орудий, а потом в ночном небе вспыхивает множество ярких, разноцветных огней, которые рассыпаются на множество сверкающих искр).
Физминутка «Салют».
Вокруг все было тихо.
И вдруг – салют! Салют!
РАКЕТЫ В НЕБЕ ВСПЫХНУЛИ
И ТАМ И ТУТ!
Над площадью, над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу
Все радостно бегут
Кричат: «Ура!», «Ура!»
Любуются на праздничный салют.
- Ребята, посмотрите на иллюстрации. Что на них изображено?
(Салют)
Во время рассматривания обратить внимание, что тучки салюта могут состоять из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении: по кругу – как лучики; фонтаном. Парные и одиночные линии, на концах лучей огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков.
- Я вам сегодня предлагаю нарисовать рисунок на тему: «Салют победы над поселком» для выставки посвященной 70 - летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне.
- Мы с вами рисовали всякими интересными способами и материалами, назовите их.
Ответыдетей. (Рисовали руками, кляксография, раздувание краски, рисование углем, способом проступающий рисунок, когда рисунок рисуется восковыми мелками, а потом покрывается краской).
- А сегодня я хочу познакомить вас и научить новому способу рисования – цветной граттаж. Для этого на альбомный лист акварельными красками наносятся яркие, разноцветные пятна, которые покрывают весь лист, после того как краска высохнет, лист натирают восковой свечой. Затем берут темно – синюю тушь и добавляют в нее жидкого мыла. Этим раствором покрывают весь лист и получаются вот такие листы. На этих листах рисуют заостренной палочкой (зубочисткой, как бы процарапывая рисунок.
- На нашем рисунке салют является главным объектом и будет занимать большую часть будущей композиции. Второстепенное место отводится изображению домов. Расположить их нужно в нижней части листа.
- Ребята, проходите на свои места, присаживайтесь.
А для того. Чтобы наши руки и пальчики хорошо работали, давайте сделаем для них разминку.
«Вокруг все было тихо,
И вдруг – салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там и тут!»
Вопросы: Что вы будете рисовать? Для чего?
Каким новым способом, как он называется?
Прежде чем приступить к работе, под руку на лист бумаги нужно положить салфетку.
Во время рисования подхожу к детям, помогаю при затруднении, обращаю внимание на аккуратность.
Когда дети заканчивают работу, каждый рисунок помещается на стенд.
Ребята, посмотрите, какая красивая выставка у нас получилась.
Скажите, какая из картин получилась самая яркая?
А на чьей работе самый разноцветный салют?
На каком рисунке салют изображен как фонтан, как солнце, как веер?
Что вы рисовали? Для чего? Все ли у вас получилось?
А как вы думаете, какому празднику посвящена эта выставка?
Дети:
- Нам нужен мир тебе и мне,
И всем на свете детям.
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Нам нужен мир,
Трава в росе, улыбчивое детство.
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство.
Нам нужно бегать, прыгать, петь
И говорить друг с другом
О чем угодно говорить –
Об играх и забавах,
О мотоциклах и кино и о ковбоях бравых.
Кому мешает вот этот - мир, с цветами на опушке?
Кто в этот мир, чудесный мир,
Прицелится из пушки?
Я буду рад! Я буду рад!
И все мы будем рады
Когда исчезнут на земле
Все пули и снаряды.
Исполнение песни «Пусть всегда будет солнце…»