Ольга Осмолкина
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней разновозрастной группе «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в средней разновозрастной группе "Весна – красна"
В рамках тематической недели «Весна» с элементами регионального компонента
Задачи:
1. Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, совершенствовать представления о весенних цветах (одуванчик, медуница, купальница (жарок, подснежник);
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней разновозрастной группе „Весна-красна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
2. Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику; упражнять умение работать коллективно в нетрадиционной технике, используя обрывную аппликацию; вызвать у детей радость от проделанной деятельности.
3. Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа: медуница, подснежник, ледоход.
Материалы и оборудование:
Стенгазета «Весна – красна»;
Иллюстрации весенних цветов (подснежник, медуница, одуванчик, жарок);
Разрезные картинки весенние цветы;
Бумажные салфетки зеленого цвета (трава, желтые кружки (одуванчики, клей, кисти, салфетки на каждого ребенка, ватман (поляна).
Предварительная работа:
наблюдения за весенними изменениями в природе: солнышко теплее греет, светит ярче; тает снег, капает с крыш и т. д.);
чтение стихотворений о весне: «Подснежник» Н. Гриненко, «Весна» И. Токмакова, «Одуванчик» Е. Серова; «Весна – весна» Е. Баратынский;
рассматривание картин и иллюстраций о весне;
отгадывание загадок о весне.
Ход НОД:
1 часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Дети здороваются с гостями, рассаживаются на свои места.
Ребята! Смотрите! Я нашла какое-то письмо. Интересно от кого оно. «От Весны»!
Пишет нам Весна, что ей нужны помощники, так как у неё одной очень много дел. Вы готовы стать помощниками весне? Но прежде, чем стать помощниками, Весна желает, чтоб вы отгадали загадку, готовы?
Рыхлый снег на солнце тает
Ветерок в ветвях играет
Звонче птичьи голоса
Значит к нам пришла (весна)
Значит мы сегодня с вами поговорим о весне. Ребята, а вы знаете названия весенних месяцев? А какие вы знаете приметы весны, я сейчас проверю, я вам буду задавать вопросы, а вы должны отвечать ДА или НЕТ, хорошо!
Игра «Правильно или нет?»
Весною снег не тает? НЕТ
Птицы прилетают? ДА
Цветы высыхают? НЕТ
Солнышко сияет? ДА
Листья с деревьев облетают? НЕТ
Дети на улице гуляют? ДА
- Молодцы ребята, справились с заданием. - А вы знаете, почему весну называют красной? (ответы детей) Потому что она какая?
Дети: (Весёлая, добрая, солнечная, теплая, ясная и т. д.)
- Мы с вами стихотворение про весну учили, давайте вместе его вспомним.
«Весна»
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны. (И. Токмакова)
Воспитатель: Ребята, скажите, а по каким признакам мы можем понять, что, наконец, наступила весна? (ответы детей)
Теперь я предлагаю вам, немного поиграть.
«Весна – красна пришла. Красно солнышко сияй и весну к нам приглашай!»
Проводится подвижная игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко, (Дети поднимают руки вверх).
Золотое донышко. (Кружатся вокруг себя).
Гори, гори ясно, (Делают руками поочередно).
Чтобы не погасло. (Круговые движения и закрывают).
Побежал в саду ручей, (Руками изображают волну).
Прилетело сто грачей, (Машут руками).
А сугробы тают, тают, (Медленно приседают).
А цветочки подрастают. (Тянутся на цыпочках, руки вверх).
Воспитатель: А вот и следующее задание от весны.
Дидактическая игра "Третий лишний"
- Ребята скажите, а какие весенние цветы вы знаете? (жарки, медуница, подснежники, одуванчики и т. д.). у меня на доске висят картинки разных цветов, вы выберите весенние цветы, покажите и назовите лишний цветок. (Дети выходят по одному и выбирают цветы).
- Молодцы, ребята, вы успешно выполнили и это задание.
-Давайте посмотрим внимательно на вот эту картинку (указывает на стенгазету «Весна – красна», что мы там видим? (ответы детей)
Сейчас я хочу загадать вам загадки, а вы их отгадаете, и найдете отгадки на этой картинке, договорились?
Новоселье у скворца
Он ликует без конца.
Чтоб у нас жил пересмешник - Смастерили мы. (Скворечник)
Вдоль дорожек без труда
Мчится талая вода.
Снег от солнечных лучей - Превращается в. (ручей)
Здесь на ветке чей - то дом,
Ни дверей в нем, не окон,
Но птенцам там жить тепло - Дом такой зовут. (Гнездо)
Наконец река проснулась,
С боку на бок повернулась –
Затрещал, ломаясь, лёд – Значит, скоро. (Ледоход.)
Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело - Всю морковку съело (Сосулька)
У него морковный нос,
Очень любит он мороз,
В стужу он не замерзает - А весна приходит - тает. (Снеговик)
Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький … (Подснежник.)
Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет (Весна)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.
А сей час я вам предлагаю собрать рисунок из разрезных картинок.
Проводится дидактическая игра «Собери цветок»
На столе у каждого ребенка лежит конверт, в нем разрезная картинка
На столе дети выкладывают свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этим заданием, но прежде чем мы приступим к следующему заданию, давайте с вами проведём небольшую зарядку и немного отдохнём.
Физминутка «Лесная зарядка»
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки плавно помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут тоже покажем
Крылья сложили назад.
2 часть:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько работы у красавицы весны, полянка есть, а чего на ней не хватает? Правильно, давайте порадуем весну и поможем ей, мы же с вами обещали. Украсим полянку жёлтыми одуванчиками?
Дети выполняют коллективную работу «Поляна одуванчиков» в нетрадиционной технике – обрывная аппликация.
(звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы – пение птиц, шум воды, колокольчики).
3 часть: Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось.