Наталия Калинина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности дорожного движения с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по безопасности дорожного движения
с детьми средней группы
Тема: правила дорожного движения
Описание материала: конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Правила дорожного движения».
Цель:
Развитие интереса детей к правилам дорожного движения.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности дорожного движения с детьми 4–5 лет» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Расширение и углубление знаний о правилах поведения на дороге.
Задачи:
1. Систематизировать представления и знания детей о назначении некоторых дорожных знаков («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход». «Надземный пешеходный переход»).
2. Способствовать закреплению знаний детей о сигналах и работе светофора (транспортного и пешеходного) и умению их применять в игровой ситуации.
Формировать у детей ценностное осознанное отношение к своей безопасности и безопасности других людей.
3. Воспитывать привычку безопасного поведения на дороге.
Материалы:
Интерактивное оборудование (доска. Экран, флэш-карта с презентацией «Откуда светофор пришел», с картинками аварийных ситуаций. Карточки «Дорожные знаки» («Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход». «Надземный пешеходный переход», игрушка светофор; карточки, обозначающие сигналы светофора (красный, жёлтый, зелёный).Мольберт, макет дороги, машинки, цветные карандаши, фломастеры,листы белой бумаги (формат А4, игрушка Кот, модули для построек.
Предварительная работа:
Просмотр видеофильмов, мультфильмов на тему «Дорога полна неожиданностей», беседы «Светофор», «Я перехожу улицу» и т. п., рассматривание иллюстраций в книгах по ПДД, составление книжки-малышки с рассказами детей о правилах поведения на дороге, наблюдение за транспортом, чтение стихотворений, рассказов о ПДД, разучивание стихотворений о сигналах светофора, разгадывание загадок о транспорте, сигналах светофора. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация «Светофор», конструктивно-модельная деятельность (транспорт, гараж, дома, макет улицы).
Изготовление и презентация проектов по ПДД, сюжетно-ролевые игры.
Ход НОД:
Дети сидят полукругом. На экране появляется Кот Мурлыка и показывает картинки аварийной ситуации, где кот чуть не попал под колёса автомобиля.
Воспитатель:
- ребята, утром мне позвонил наш знакомый Кот Мурлыка и рассказал историю о том, что с ним произошло. А вы как думаете, что случилось? Вы догадались?
Дети предлагают варианты ответов.
Воспитатель:
- вы правильно увидели. С Мурлыкой произошла неприятность, а точнее чуть не случилась беда. Он шёл к нам в гости, переходил дорогу и чуть не попал под колёса автомобиля. А почему это могло произойти вы знаете? Как вы думаете?
Дети перечисляют причины аварийной ситуации. Пока дети предлагают варианты ответов, воспитатель вносит игрушку Кот.
Воспитатель:
- а вот и сам Мурлыка пожаловал к нам в гости. Правильно вы сказали, кот Мурлыка нарушил правила дорожного движения. Вы знаете, где и как можно переходить дорогу? А ты, Мурлыка, послушай и запоминай.
Дети рассказывают как перейти дорогу, где есть светофор. На экране появляются 2 светофора- транспортный и пешеходный.
Кот Мурлыка:
-я не понимаю. Что это такое?
Дети рассказывают. Что светофоры бывают разные- для автомобилей (транспортный, трёхцветный) и для пешеходов (двухцветный).Но переходить дорогу можно только на зелёный сигнал светофора (когда на пешеходном светофоре загорается зелёный свет и шагающий человечек). Дети читают стихотворение о светофоре
Разноцветных три кружочка:
КРАСНЫЙ светит – ПОДОЖДИ
И на ЖЁЛТЫЙ – СТОЙ, дружочек,
На ЗЕЛЁНЫЙ свет – ИДИ!
Светофор даёт советы,
Как дорогу перейти.
Пешеходу в деле этом
Лучше друга не найти!
Кот Мурлыка:
- а около вашего детского сада и вовсе нет светофора. И не на всех дорогах есть светофоры. И что же делать? Как переходить дорогу? Или вообще не переходить?
Воспитатель:
- как перейти дорогу там, где нет светофоров, тебе, Мурлыка, расскажут дети.
Дети рассказывают, что в таком случае дорогу надо переходить по «зебре»
Кот Мурлыка:
- по какой зебре? Она же живет в Африке. Где же я её найду?
Воспитатель:
- эх ты, Мурлыка…. Зеброй называют специальную дорожку через дорогу, нарисованную на асфальте. И называют так эту дорожку потому, что там есть белые и черные полоски. А еще около дорожки стоит специальный знак. Ребята, подскажите, пожалуйста, как он называется?
Дети:
- этот знак называется «Пешеходный переход». Дети читают стихотворение про знак.
«ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Надо, чуть вперед пройти,
Там, где «Зебра» на пути.
«Пешеходный переход» –
Можно двигаться вперед.
На экране появляется знак «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД».
Воспитатель:
- ты запомнил, Мурлыка, как нужно переходить дорогу там, где нет светофора?
Кот Мурлыка:
- теперь я точно знаю, что нужно переходить дорогу на зелёный сигнал светофора. А если нет светофора, тогда надо идти по «зебре». Там, где стоит знак «Пешеходный переход».
Воспитатель:
- знаешь, Мурлыка, у этого знака есть и друзья. На экране появляются знаки «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход». Ребята, расскажите Мурлыке, что обозначают эти знаки.
Дети рассказывают, что эти знаки ставят там, где широкая дорога и есть переход по туннелю или по мостику.
1 ребё нок: Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут подземный переход.
2 ребё нок: Вот надземный переход:
Он похож на мостик.
По нему пройдут без страха
И малыш, и взрослый.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Вы всё правильно рассказали. Я надеюсь, что кот Мурлыка будет соблюдать правила перехода через дорогу и будет внимателен на дороге.
Кот Мурлыка:
- Спасибо вам, ребята. А я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в подвижную игру «Цветные автомобили». Вы знаете как играть в эту игру?
Один из детей объясняет ход и правила игры. Воспитатель раскладывает обручи (гаражи, а каждый ребёнок берёт себе руль.
Все вместе произносят слова начала игры : «Раз, два, три, начни!»
Игра проводится 2-3 раза ( как вариант: дети могут обмениваться рулями).
Воспитатель:
-Отлично поиграли. А сейчас, ребята, предлагаю вам посмотреть на экран.
На экране появляется следующая картинка с опасной ситуацией на дороге (две машины, одна из которых едет по главной дороге, вторая выезжает со второстепенной дороги, сталкиваются. Над ними висит транспортный светофор.
Воспитатель:
- Случилась беда, произошла авария. Почему так произошло, вы догадались?
Кот Мурлыка:
- Я знаю как переходить дорогу (на зелёный свет, по «зебре», по подземному или надземному переходу, а вот что с машинами случилось- не знаю. Почему они столкнулись?
Дети совместно с воспитателем и котом Мурлыкой решают проблемную ситуацию, изображенную на слайде. Дети объясняют, что один из автомобилей нарушил правила дорожного движения и проехал на красный сигнал светофора. И поэтому автомобили столкнулись.
Воспитатель:
- Совершенно верно. Вы правильно заметили, что один из автомобилей проехал на красный сигнал светофора. А ведь светофор не просто так стоит на дороге, он помогает регулировать движение транспорта и пешеходов.
Кот Мурлыка:
- Вы такие умные и внимательные, ребята. И мне хотелось бы снова поиграть с вами. А вот в какую игру мы будем играть, вам надо из загадки угадать.
Загадывает загадку про светофор.
Он висит над перекрёстком.
И командует один.
И направить может просто,
Повернув поток машин.
Его видят все и сразу.
Он висит меж двух опор.
У него горит три глаза.
Он зовется …
Дети:- светофор!
Кот Мурлыка:
- вы отгадали правильно. Игра, в которую мы будем играть, называется «Светофор». Заводим моторы! Готовы?
Подвижная игра «Светофор» проводится несколько раз.
Кот Мурлыка:
- какие вы внимательные, ловкие, осторожные. Молодцы! Спасибо вам. Теперь я знаю правила перехода через дорогу, знаю дорожные знаки и знаю как светофор помогает регулировать движение на дороге. Я собираюсь в гости к малышам и им обязательно расскажу всё, что узнал здесь.
Воспитатель:
- отлично! Я предлагаю вам, ребята, для малышей нарисовать светофор и кот Мурлыка передаст ваши рисунки, когда придёт к ним в гости.
Дети выбирают изобразительный материал (цветные карандаши, фломастеры, садятся за столы, рисуют светофор.
В конце развлечения организуется выставка светофоров. Дети рассматривают рисунки, потом кот Мурлыка запечатывает их в конверт. Воспитатель подписывает конверт «Детям младшей группы от детей группы «Подсолнушек»».
Воспитатель:
- ребята, мне понравилось как вы сегодня отвечали, играли. Научили кота Мурлыку правилам дорожного движения. И вы заслуженно получаете награды - медали «Знатоки дорожного движения». Под фанфары воспитатель вручает детям медали. После вручения медалей воспитатель обращает внимание детей на экран (на слайде кот Мурлыка стоит с конвертом в левой лапе, а правой лапой машет детям, идё т аудиозаставка: «Спасибо, ребята! До новых встреч!»).