Получи документы

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к леснику» т (с детьми 4–5 лет)

Алина Васильева
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к леснику» т (с детьми 4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

В гости к леснику.

Программное содержание: закрепить навыки образования уменьшительно- ласкательных существительных; образовывать слова при помощи суффиксов; закрепить знание детей о диких животных и детенышах; совершенствовать речь детей; учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине; продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия. Воспитывать активность, инициативность, любовь к природе.

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности „В гости к леснику“ т (с детьми 4–5 лет)» размещена в разделах

Материал: воздушные шары, письмо; картинки: лесник, дикие животные и их детенышей, избушка, искусственные ели разной высоты. 2 полоски («речки») : узкая - короткая, широкая – длинная. Большой квадрат «Воскобовича» : схема сложения «кораблика». Плоские изображения : деревья, цветы, картинки с изображением насекомых и животных.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетели воздушные шарики! Ой, а что это к ним привязано? Это - письмо и еще что-то. Прочитаем письмо?

Дети: Прочитаем.

Воспитатель: «Дорогие дети, пишет вам лесник. У меня очень много дел, и я не смог проследить за всеми животными. Помогите мне найти всех животных. Я вас жду».

Воспитатель: Ну что, поможем леснику собрать всех животных?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в наше путешествие. Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко?

Дети: На автобусе, самолёте, поезде, корабле.

Воспитатель: Правильно. А это еще что? Да это же билеты на поезд. Ребята, берите билеты. Внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие.

Чух - чух,

Чух – чух.

Мчится поезд

Во весь дух.

Паровоз пыхтит.

- Тороплюсь! – гудит, -

Тороплюсь,

Тороплюсь,

Тороплю-ю-юсь!

Воспитатель: Вот мы и приехали. Проходите, ребята на опушку леса. Интересно, кто нам покажет дорогу к леснику? Смотрите ежик. Давайте у него спросим?

Ежик, ежик – расскажи,

Ежик, ежик – покажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку.

Еж: Покажу и расскажу, только ответьте на мои вопросы?

Воспитатель: Ответим?

Дети: Да.

Еж : Кто живет в лесу?

Дети: Животные, дикие.

Еж: Кто к ним относится?

Дети: Заяц, волк, медведь, белка, лиса, ежик, змеи…

Еж: А вы знаете, какие животные меняют шубку на зиму?

Дети: Белка и заяц.

Еж: Как люди заботятся о птицах?

Дети: Строят скворечники, подкармливают.

Еж: Как вести себя в лесу?

Дети: Не мусорить, не ломать ветки, не рубить деревья.

Еж: Молодцы! Много знаете. Идите прямо и не сворачивайте. Встретите белочку, она вам покажет дорогу.

Воспитатель: Что надо сказать ежику?

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка. Давайте у нее спросим.

Белка, белка – расскажи,

Белка, белка – подскажи,

Как найти дорожку

К леснику в сторожку.

Белка: Покажу, только поиграйте со мной.

Воспитатель: Поиграем?

Дети: Да.

Воспитатель: Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые.

- Летают пчелки и жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж. (воспитатель выставляет картинки, а дети изображают насекомых - пчелку).

- Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: 3-з-з, а чем ближе, тем громче слышно: 3-з-з. Маленькие комарики: 3*-з*- з. (Картинка – комар).

- Вдруг под кустиком увидели ёжика. Ёжик пугает колючками и возмущё нно фыркает: Ф-ф-ф, а маленький ежонок: Ф*-ф*-ф*. (Картинка – ежик).

- Ой, а это кто? Ползё т змея и злобно шипит: Щ-щ-щ. (Картинка – змея).

- Иногда с деревьев срывается и тихо кружится листочек: Ш-ш-ш. (Картинка – листочки).

- Раздаё тся звук дятла: Д-д-д. (Картинка – дятел).

- А это кто стрекочет? Кузнечик: Стр-стр-стр. (Картинка – кузнечик)

- Полетел жучок: Ж-ж-ж. (Картинка – жук).

- Махнула хвостиком белочка: Цвирь-цвирь-цвирь. (Картинка – белка).

- Летит, машет крыльями бабочка: Фррр-фррр-фррр. (Картинка – бабочка).

Белка: Молодцы. А загадки вы отгадывать любите?

Дети: Да.

Белка: Ну, тогда отгадайте мои.

Верещунья, белобока, а зовут ее (сорока)

Уронила белка шишку, шишка стукнула (зайчишку)

Серый волк в густом лесу, встретил рыжую (лису)

Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал (заяц).

Воспитатель: Молодцы, но вы, наверное, устали, давайте с вами сделаем зарядку.

Раз – присядка,

Два – прыжок,

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся,

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала.

Белка: Какие вы молодцы. Идите к деревьям, там в кустах встретите зайца, он вам дальше подскажет дорогу.

Воспитатель: Что надо сказать ежику?

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Посмотрите, заяц. Давайте у него спросим, где живет лесник.

Зайка, зайка – расскажи,

Зайка, зайка - подскажи

Как найти дорожку

К леснику в сторожку.

Заяц: Подскажу, а поиграйте со мной. Знаете ласковые слова?

Дети: Да.

Заяц: Тогда скажите мне, как ласково мы назовем лист?

Дети: Листочек.

Заяц: Гриб.

Дети: Грибочек.

Заяц: Ветка.

Дети: Веточка.

Заяц: Ягода.

Дети: Ягодка.

Заяц: Жук.

Дети: Жучок.

Заяц: Правильно. А давайте еще в одну игру сыграем?

Дети: Давай.

Заяц: Угадайте, кто кем был? Лиса была кем? - (лисенком). Волк - (волчонком, медведь - (медвежонком, белка - (бельчонком, еж - (ежонком).

Заяц: Как много вы знаете. Мне так понравилось с вами играть, но пора с вами прощаться. Домик лесника находится у реки. До свиданья!

Воспитатель: Что надо сказать ежику?

Дети: Спасибо. До свиданья!

Воспитатель: Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки. Сколько их?

Дети: 2.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Узкая - короткая; широкая – длинная.

Воспитатель: Как нам можно перебраться на другой берег узкой реки?

Дети: Перешагнуть, перепрыгнуть.

Воспитатель: А через широкую реку?

Дети: Переплыть.

Воспитатель: А на чём можно переплыть?

Дети: На лодке, плоту.

Воспитатель: А я вам предлагаю переплыть на кораблике, используя квадрат. Я буду «читать» квадрат, а вы делать: кораблик мы делаем из ромба. Верхний и нижний углы на себя, получилась конфета. А сейчас сложим пополам. Вот и наш кораблик. А теперь переплываем через речку на другой берег. Молодцы!

Воспитатель: А вот и домик лесника. Вот мы и добрались до него. Здравствуй, лесник. Мы пришли тебе на помощь.

Лесник : У меня разбежались все лесные жители и их дети. Помогите мне собрать их всех.

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите, какие животные у нас разбежались по лесу (на доске собираем всех животных к дому лесника). Давайте посмотрим, всех собрали?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте каждой маме найдем ее ребенка. У белки дети кто?

Дети: Бельчата.

Воспитатель: У медведя?

Дети: Медвежата.

Воспитатель: У лисы?

Дети: Лисята.

Воспитатель: У ежа?

Дети: Ежата.

Воспитатель: У зайца?

Дети: Зайчата.

Воспитатель: Вот мы всех и собрали. Помогли мы леснику собрать всех животных?

Дети: Да.

Лесник : Вот спасибо, ребята. Вы мне сегодня очень помогли. Я хочу вас угощать лесными гостинцами. (Угощает лесными орехами).

Воспитатель: Ребята, что нужно сказать за гостинцы?

Дети: Спасибо большое.

Воспитатель: Ну, теперь можно и в свой садик возвращаться. Садимся на поезд и поедем обратно.

Чух - чух,

Чух – чух.

Мчится поезд

Во весь дух.

Паровоз пыхтит.

- Тороплюсь! – гудит, -

Тороплюсь,

Тороплюсь,

Тороплю-ю-юсь!

Воспитатель: Вот и приехали в свой садик. Где мы с вами были и что делали?

Понравилось вам помогать леснику?

Дети: Да

Воспитатель: Если к нам еще обратится лесник, мы ему поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Никогда не забывайте: Нужно беречь природу, защищать животных. Они – наши братья меньшие.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по изобразительной деятельности (с детьми с 6–до 7 лет) Тема: «Салют в честь 9 мая» Программное содержание: Научить новому способу получения изображения – цветной граттаж. Формироватьпредставление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2–3 лет «Знакомство с Треугольником» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2-3 лет.. Цель : формировать у детей представление о геометрической фигуре.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «В гости к бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя Волкорезовой Евгении Вадимовны с детьми 2 младшей группы на тему: «В гости.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в детьми 4–5 лет «Волшебные загадки» Задачи: 1. Образовательные задачи: учить составлять короткий рассказ об игрушках совместно с воспитателем, развивать диалогическую речь.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире добрых чувств» с детьми 4–5 лет Цель: развитие эмоциональной отзывчивости, уважительного и доброго отношения к окружающим. Интеграция образовательных областей: - речевое.

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Сундучок сказок» Тема: «Сундучок сказок».Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное, речевое, физическое, художественно- эстетическое,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

План — конспект непосредственно образовательной деятельности «Цирк» Тема: Звуковая культура речи. Произношение звука [и]). «ЦИРК» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

«Полезные и вредные насекомые». План-конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет ПЛАН-КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми 4-5лет Тема ОД «Полезные и вредные насекомые». Образовательная область «Речевое развитие».

Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Сценарный план непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы (музыка с элементами логоритмики) «Загадки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к леснику» т (с детьми 4–5 лет)
Опубликовано: 15 октября 2017 в 19:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к леснику» т (с детьми 4–5 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Алина Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД