Алина Васильева
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «В гости к леснику» т (с детьми 4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к леснику.
Программное содержание: закрепить навыки образования уменьшительно- ласкательных существительных; образовывать слова при помощи суффиксов; закрепить знание детей о диких животных и детенышах; совершенствовать речь детей; учить сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине, ширине; продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия. Воспитывать активность, инициативность, любовь к природе.
Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности „В гости к леснику“ т (с детьми 4–5 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесник. Знакомство с профессией
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Средняя группа
- Темочки
Материал: воздушные шары, письмо; картинки: лесник, дикие животные и их детенышей, избушка, искусственные ели разной высоты. 2 полоски («речки») : узкая - короткая, широкая – длинная. Большой квадрат «Воскобовича» : схема сложения «кораблика». Плоские изображения : деревья, цветы, картинки с изображением насекомых и животных.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетели воздушные шарики! Ой, а что это к ним привязано? Это - письмо и еще что-то. Прочитаем письмо?
Дети: Прочитаем.
Воспитатель: «Дорогие дети, пишет вам лесник. У меня очень много дел, и я не смог проследить за всеми животными. Помогите мне найти всех животных. Я вас жду».
Воспитатель: Ну что, поможем леснику собрать всех животных?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте отправимся в наше путешествие. Ребята, но как же нам добраться до леса, ведь он находится далеко?
Дети: На автобусе, самолёте, поезде, корабле.
Воспитатель: Правильно. А это еще что? Да это же билеты на поезд. Ребята, берите билеты. Внимательно поглядите на свои билеты и найдите в вагончиках поезда свои места. Все правильно сели, молодцы, отправляемся в путешествие.
Чух - чух,
Чух – чух.
Мчится поезд
Во весь дух.
Паровоз пыхтит.
- Тороплюсь! – гудит, -
Тороплюсь,
Тороплюсь,
Тороплю-ю-юсь!
Воспитатель: Вот мы и приехали. Проходите, ребята на опушку леса. Интересно, кто нам покажет дорогу к леснику? Смотрите ежик. Давайте у него спросим?
Ежик, ежик – расскажи,
Ежик, ежик – покажи,
Как найти дорожку
Еж: Покажу и расскажу, только ответьте на мои вопросы?
Воспитатель: Ответим?
Дети: Да.
Еж : Кто живет в лесу?
Дети: Животные, дикие.
Еж: Кто к ним относится?
Дети: Заяц, волк, медведь, белка, лиса, ежик, змеи…
Еж: А вы знаете, какие животные меняют шубку на зиму?
Дети: Белка и заяц.
Еж: Как люди заботятся о птицах?
Дети: Строят скворечники, подкармливают.
Еж: Как вести себя в лесу?
Дети: Не мусорить, не ломать ветки, не рубить деревья.
Еж: Молодцы! Много знаете. Идите прямо и не сворачивайте. Встретите белочку, она вам покажет дорогу.
Воспитатель: Что надо сказать ежику?
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Смотрите, а вот и белочка. Давайте у нее спросим.
Белка, белка – расскажи,
Белка, белка – подскажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку.
Белка: Покажу, только поиграйте со мной.
Воспитатель: Поиграем?
Дети: Да.
Воспитатель: Как тут красиво! Растут красивые цветы и летают насекомые.
- Летают пчелки и жужжат, собирают пыльцу. Ж-ж-ж. (воспитатель выставляет картинки, а дети изображают насекомых - пчелку).
- Неожиданно, откуда-то прилетели комары. Издали звенят тихо: 3-з-з, а чем ближе, тем громче слышно: 3-з-з. Маленькие комарики: 3*-з*- з. (Картинка – комар).
- Вдруг под кустиком увидели ёжика. Ёжик пугает колючками и возмущё нно фыркает: Ф-ф-ф, а маленький ежонок: Ф*-ф*-ф*. (Картинка – ежик).
- Ой, а это кто? Ползё т змея и злобно шипит: Щ-щ-щ. (Картинка – змея).
- Иногда с деревьев срывается и тихо кружится листочек: Ш-ш-ш. (Картинка – листочки).
- Раздаё тся звук дятла: Д-д-д. (Картинка – дятел).
- А это кто стрекочет? Кузнечик: Стр-стр-стр. (Картинка – кузнечик)
- Полетел жучок: Ж-ж-ж. (Картинка – жук).
- Махнула хвостиком белочка: Цвирь-цвирь-цвирь. (Картинка – белка).
- Летит, машет крыльями бабочка: Фррр-фррр-фррр. (Картинка – бабочка).
Белка: Молодцы. А загадки вы отгадывать любите?
Дети: Да.
Белка: Ну, тогда отгадайте мои.
Верещунья, белобока, а зовут ее (сорока)
Уронила белка шишку, шишка стукнула (зайчишку)
Серый волк в густом лесу, встретил рыжую (лису)
Хитрый след плести стараясь, по сугробам прыгал (заяц).
Воспитатель: Молодцы, но вы, наверное, устали, давайте с вами сделаем зарядку.
Раз – присядка,
Два – прыжок,
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый
Широко расставив лапы
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала.
Белка: Какие вы молодцы. Идите к деревьям, там в кустах встретите зайца, он вам дальше подскажет дорогу.
Воспитатель: Что надо сказать ежику?
Дети: Спасибо.
Воспитатель: Посмотрите, заяц. Давайте у него спросим, где живет лесник.
Зайка, зайка – расскажи,
Зайка, зайка - подскажи
Как найти дорожку
К леснику в сторожку.
Заяц: Подскажу, а поиграйте со мной. Знаете ласковые слова?
Дети: Да.
Заяц: Тогда скажите мне, как ласково мы назовем лист?
Дети: Листочек.
Заяц: Гриб.
Дети: Грибочек.
Заяц: Ветка.
Дети: Веточка.
Заяц: Ягода.
Дети: Ягодка.
Заяц: Жук.
Дети: Жучок.
Заяц: Правильно. А давайте еще в одну игру сыграем?
Дети: Давай.
Заяц: Угадайте, кто кем был? Лиса была кем? - (лисенком). Волк - (волчонком, медведь - (медвежонком, белка - (бельчонком, еж - (ежонком).
Заяц: Как много вы знаете. Мне так понравилось с вами играть, но пора с вами прощаться. Домик лесника находится у реки. До свиданья!
Воспитатель: Что надо сказать ежику?
Дети: Спасибо. До свиданья!
Воспитатель: Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки. Сколько их?
Дети: 2.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Узкая - короткая; широкая – длинная.
Воспитатель: Как нам можно перебраться на другой берег узкой реки?
Дети: Перешагнуть, перепрыгнуть.
Воспитатель: А через широкую реку?
Дети: Переплыть.
Воспитатель: А на чём можно переплыть?
Дети: На лодке, плоту.
Воспитатель: А я вам предлагаю переплыть на кораблике, используя квадрат. Я буду «читать» квадрат, а вы делать: кораблик мы делаем из ромба. Верхний и нижний углы на себя, получилась конфета. А сейчас сложим пополам. Вот и наш кораблик. А теперь переплываем через речку на другой берег. Молодцы!
Воспитатель: А вот и домик лесника. Вот мы и добрались до него. Здравствуй, лесник. Мы пришли тебе на помощь.
Лесник : У меня разбежались все лесные жители и их дети. Помогите мне собрать их всех.
Воспитатель: Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, какие животные у нас разбежались по лесу (на доске собираем всех животных к дому лесника). Давайте посмотрим, всех собрали?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте каждой маме найдем ее ребенка. У белки дети кто?
Дети: Бельчата.
Воспитатель: У медведя?
Дети: Медвежата.
Воспитатель: У лисы?
Дети: Лисята.
Воспитатель: У ежа?
Дети: Ежата.
Воспитатель: У зайца?
Дети: Зайчата.
Воспитатель: Вот мы всех и собрали. Помогли мы леснику собрать всех животных?
Дети: Да.
Лесник : Вот спасибо, ребята. Вы мне сегодня очень помогли. Я хочу вас угощать лесными гостинцами. (Угощает лесными орехами).
Воспитатель: Ребята, что нужно сказать за гостинцы?
Дети: Спасибо большое.
Воспитатель: Ну, теперь можно и в свой садик возвращаться. Садимся на поезд и поедем обратно.
Чух - чух,
Чух – чух.
Мчится поезд
Во весь дух.
Паровоз пыхтит.
- Тороплюсь! – гудит, -
Тороплюсь,
Тороплюсь,
Тороплю-ю-юсь!
Воспитатель: Вот и приехали в свой садик. Где мы с вами были и что делали?
Понравилось вам помогать леснику?
Дети: Да
Воспитатель: Если к нам еще обратится лесник, мы ему поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Никогда не забывайте: Нужно беречь природу, защищать животных. Они – наши братья меньшие.