СВЕТЛАНА БУСЛО
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Удивительный мир магнитов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе
«Удивительный мир магнитов»
Цель: ознакомление со свойствами магнита.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе „Удивительный мир магнитов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Задачи: изучить с помощью опытов свойства магнитов; развивать стремление к самостоятельному познанию и размышлению; искать ответы на возникающие вопросы в решении проблемных ситуаций; формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
Материалы и оборудование: кусочки пенопласта в форме лодочки, портновские иглы для мачты (по количеству детей); цветная бумага для паруса, маленький магнит; миска или таз с водой; магниты разных форм и размеров; железные опилки, листы оргстекла по количеству детей; мультимедийная презентация «Магниты». Неметаллические предметы (любые); металлические: булавка, гвоздь, скрепка, алюминиевая ложка, монеты; стакан воды, 5 рыбок из клеенки с глазиком – кнопкой.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель. Дети, сегодня я вам предлагаю сделать лодочки с парусом. Вот посмотрите, я приготовила основу лодки (пенопласт). Прикрепляем к паруснику мачту из швейной иглы с парусом из цветной бумаги, только обращаться нужно очень осторожно. Ваши лодочки готовы, можно отправляться в плавание. (Таз с водой.)
Опыт с лодочками.
Воспитатель. Опускайте свою лодочку на воду, берите магнит, двигая магнит над тазом, не касаясь лодочек, заставляйте лодочку плыть.
Вывод: магнит приводит лодки в движение, даже если не касается их, на расстоянии.
Воспитатель. Это свойство магнита – действовать на расстоянии - широко используется в науке. Например, если нужно перемешать стерильные (очень чистые вещества, в пробирку с веществом, которое нужно перемешать, опускают маленькую стальную пластинку, покрытую стерильным материалом. Под пробиркой располагается магнит, который, вращаясь приводит вы движение пластинку в пробирке. Таким образом вещество перемешивается.
Сейчас мы с вами проведем следующий опыт.
Опыт «Магнитные узоры».
Воспитатель. Ребята, я вам раздаю прямоугольники (оргстекло, под них кладу магнит. Сейчас я на них посыплю металлические опилки, а вы тихонько постучите пальцами по своим фигурам. Что же изменилось с опилками?
Дети. Большая часть опилок собралась по краям магнитов.
Вывод: сила магнитов больше по краям.
А нас с вами ждет впереди не менее интересный опыт.
Опыт «Все ли притягивают магниты?»
Воспитатель. Я предлагаю вам выяснить, все ли притягивают магниты? Для этого нужно по очереди подносить магнит к предметам. Предметы, которые притягиваются отложить в одну сторону, в правую, а те, которые не притягиваются, в другую, в левую. (Можно раздать детям «Листок наблюдений», на котором изображены предметы, находящиеся перед ребенком, и обвести карандашом те из них, которые притягиваются магнитом : булавка, гвоздь, скрепка, алюминиевая ложка, монеты.)
Вывод: некоторые металлические предметы притягиваются к магниту, а неметаллические не испытывают его притяжения.
Воспитатель. Магниты - это куски железа или стали, обладающие способностью притягивать металлические предметы. Но магнит притягивает только некоторые металлы: железо, сталь, никель. Другие металлы: (алюминий) магнит не притягивает. Дерево, пластмасса, бумага, ткань не реагируют на магнит.
Сейчас, ребята, я вам расскажу одну старинную легенду.
В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и образовалось слово «магнит».
Воспитатель. Существует и другое объяснение слова «магнит» - по названию древнего города Магнессия, где эти камни нашли древние греки. Сейчас эта местность называется Маниса, и там до сих пор встречаются магнитные камни. Кусочки найденных камней называют магнитами, или природными магнитами. Со временем люди научились сами изготавливать магниты, намагничивая куски железа.
Сейчас мы немножко поиграем и узнаем: действуют ли магниты через другие материалы?
Игра – опыт «Рыбалка».
Воспитатель. Опустите рыбок в стакан с водой. Прислоните магнит к внешней стороне стакана на уровне рыбки. После того как она «клюнет», медленно двигайте магнит по стенке стакана вверх. Так надо выловить всех рыбок.
Вывод: рыбки следуют за движением магнита и поднимаются вверх до тех пор, пока не приблизятся к поверхности воды. Так их можно легко достать, не намочив рук. Сила магнита действует и сквозь стекло, и сквозь воду.
Воспитатель. Благодаря своей способности притягивать предметы под водой магниты используются при строительстве и ремонте подводных сооружений: с их помощью очень удобно закреплять и прокладывать кабель или держать под рукой инструмент.
Рефлексия:
Воспитатель. А теперь давайте сделаем выводы, о каких свойствах магнита вы сегодня узнали :
1. Магниты воздействуют на предметы из некоторых металлов.
2. Магнитная сила может проходить через предметы и вещества.
3. Магниты оказывают свое действие на расстоянии.
4. Сила магнитов больше по краям.
5. Сила магнита действует сквозь стекло и воду.