МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО «Ребёнок и окружающий мир»

евгения воронкова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО «Ребёнок и окружающий мир»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности познания «Ребёнок и окружающий мир» с использованием ИКТ на тему:

«Наши добрые соседи-растения и животные»

Подготовил:

Воспитатель :

Воронков Е. А.

Задачи: расширять знания о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие). Уточнить и систематизировать знания о растениях и животных. Совершенствовать умение рисовать акварелью, передавая в рисунке изображение весенних цветов. Развивать наблюдательность и любознательность, продолжая знакомить их с предметами и явлениями природы. Воспитывать эмоционально-доброжелательное отношение к живым объектам природы.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО „Ребёнок и окружающий мир“» размещена в разделах

Оборудование: мягкая игрушка Медвежонок, звукозаписи «Вальс цветов» П. И. Чайковский, «Звуки природы», краски, салфетки, баночки с водой, листы бумаги зелёного цвета, мультимедийные слайды водных растений, карточки из картотеки «Животные» (звери, птицы, рыбы, насекомые, фигурки диких и домашних животных, слайды с изображением живой и неживой природы, весеннего леса, картинки с изображением дерева, кустарника, травы, мяча, посылка.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

В: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Медвежонок Вини из мультфильма «Вини - Пух и его друзья».

М: Вы, много раз слышали слово «природа». Что это по-вашему означает? Что вы понимаете под словами «живая и неживая природа»? (ответы детей)

М: Я принёс вам картинки с изображением живой и неживой природы, но они перепутались между собой. Помогите мне, пожалуйста! (демонстрируются слайды)

М: Молодцы! Спасибо!

В: Мы с вами уже говорили о том, что в природе нет ничего лишнего, всё и все в ней взаимосвязаны. И если исчезает или вымирает определённый вид животных или растений, это ощущают все, в том числе и человек. Животные, растения и человек должны жить по законам добра, любви, взаимопомощи.

М: Какие растения вы знаете? Какие растения есть у вас дома? «Как вы полагаете, растения живые? Почему? (ответы детей)

Воспитатель, предлагает изобразить под музыку «Звуки природы», как растут растения: семечко, росток, стебель, бутон, цветок.

В: Ребята, какие части можно выделить у растений? (ответы детей)

В: Давайте поиграем в игру «Определи, что это: дерево, куст, трава, или цветок?» (демонстрируются слайды, дети называют)

М: А сейчас, я всех приглашаю в весенний лес. (слайд - «Весенний лес», звучит звукозапись «Звуки природы»).

Закроем глаза и представим, что мы вдыхаем чистый лесной воздух.

Лого- ритмическое упражнения «Деревья»

В весеннем лесу нас приветливо встречают стройные, раскидистые деревья. Дети отрабатывают правильную осанку: пятки вместе, носки врозь, плечи расправлены, живот подтянут, голову прямо. Руки согнуты, ладони на уровне головы, пальцы широко расставлены.

В: А теперь вернёмся к нам в группу. (дети рассаживаются на места).

Ребята, а могут ли растения жить без воды? Какие водные растения вы знаете? Я хочу вас познакомить с другими водными растениями. (слайды с кратким пояснением).

М: У меня для вас есть посылка. (фигурки диких и домашних животных).

Давайте их назовём и поставим диких животных отдельно от домашних.

Игра с мячом «Назови детёныша»

Воспитатель называет животного, а ребёнок детёныша.

В: Чем питаются домашние животные? Чем питаются дикие животные?

Какие составные части можно выделить у животных?

ФИЗМИНУТКА

Вы наверное, устали? И поэтому все встали

Дружно вытянули шеи и как гуси зашипели: «Ш-ш-ш»

Пошипели, помолчали и как зайки поскакали,

И за кустиком пропали.

В: Чем отличается строение растений от строения животных? У человека есть руки, а что есть у зверей, у рыб, у птиц? Как передвигается человек, а животные? Какую пользу приносят растения? Как вы ухаживаете за растениями и животными в уголке природы? (ответы детей).

В: Ребята, давайте нарисуем для нашего медвежонка красивые цветы на зелёной лужайке и подарим на память о нас. Чтобы наши рисунки получились красивыми сделаем зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне, утром весенним раскрыл лепестки,

Всем лепесткам красоту и питанье дружно дают под землёй корешки!

Под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» дети рисуют.

М: Мне у вас так понравилось и в заключении давайте встанем в круг и поиграем в игру «Доброе животное» (развивать чувства единства).

Публикации по теме:

«Мир сказок». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе " Мир сказок". Данный конспект.

«Здравствуй, мир!» Окружающий мир для дошкольников младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Солнышко» «Здравствуй, мир!» Окружающий мир для дошкольников.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО «Окружающий мир» по теме «Собираем овощи» во второй младшей группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Окружающий мир» по теме «Собираем овощи» во 2 младшей группе. Цель – содействие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Физическая культура» Цель: Повышение уровня физической подготовленности детей на основе совершенствования двигательных умений и навыков, а так же развития двигательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в мир лекарственных растений» Беседа: «Путешествие в мир лекарственных растений» Цель: Расширить знания о пользе и применении лекарственных растений. Задачи: - Развивать.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности «Волшебный мир воды» Волшебный мир воды» 1-2 младшая группа Воспитатели: Турилова О. Г. Сапожкова Т. В. Цель: Развивать познавательный интерес ребенка.

Конспект занятия «Окружающий мир. Птицы» Первая младшая группаКонспект занятия «Окружающий мир. Птицы» Первая младшая группа Дети приглашаются в помещение, где на полу разбросаны разноцветные перья. Воспитатель поднимает одно перо и обращается к детям: Смотрите,.

Конспект занятия по разделу «Ребенок и окружающий мир» в средней группе «Свойства ткани» Задачи: Формировать у детей представления о тканях, их разнообразии, качестве и свойствах. Развивать умение устанавливать причинно – следственные.

Окружающий мир. Конспект НОД в средней группе: «Знакомство с музыкальными инструментами».Окружающий мир. Конспект НОД в средней группе: «Знакомство с музыкальными инструментами». Окружающий мир. Конспект НОД в средней группе: "Знакомство с музыкальными инструментами". Интегрированное занятие с элементами лепки (техника.

Перспективное планирование ребёнок и окружающий мир. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР: ПРИРОДНОЕ ОКРУЖЕНИЕ. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Месяц Тема, цели занятия 1 -й недели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО «Ребёнок и окружающий мир»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 19:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО «Ребёнок и окружающий мир»» (включая файлы) размещена пользователем евгения воронкова (УИ 568642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД