Татьяна кривоносова
Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в чудесную страну Геометрию»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в чудесную страну Геометрию»
Технологии:
1. Информационные
2. Развивающие
3. Здоровьесберегающие
4. Коммуникативные
5. Игровые
Интеграция образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Речевое развитие
3. Физическое развитие
4. Познавательное развитие
Задачи:
1. Создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом.
2. Закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определённого цвета.
3. Упражнять в количественном и порядковом счёте
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Закрепить знания детей в решении задач в пределах 10.
5. Развивать сообразительность, логическое мышление, умение рассуждать.
6. Воспитывать интерес к физическим упражнениям.
7. Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.
Материалы : обручи, блоки Дьенеша, карточки с цифрами, игрушки, фланелеграф, аппликация с изображением геометрической кошки.
Технические средства: магнитофон, аудиозапись «Паровозик Чух-Чух» (музыка Е. Гольдиной)
Литература: стихотворение «А часы идут, идут» М. Медведевой
Предварительная работа: дидактические игры «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Исправь ошибку», «Назови число», «Какой по счёту», «Назови соседа», игры с блоками Дьенеша.
Ход ЗАНЯТИЯ
.Группа разделена на отдельные зоны – остановки.
Воспитатель вносит в группу красиво оформленный конверт. Зачитывает детям содержимое: «Здравствуйте, ребята! Я - королева Математика, узнала о том, что вы знаете цифры и фигуры, любите заниматься математикой. Я решила пригласить вас в чудесную страну Геометрию, чтобы вы познакомились с одним её необычным жителем. Но для этого необходимо совершить путешествие, пройти через несколько остановок и справиться с заданиями на каждой из них. Если вы готовы, уверены в своих силах, отправляйтесь в путь! Желаю вам удачи!»
В. : - Ребята, вы уверены в своих знаниях? Готовы к путешествию?
Д. : - Да!
В. : - Тогда в путь!
Воспитатель берёт в руки руль, дети строятся позади «паровозиком». Звучит музыка, все отправляются в путь. Подходят к стойке с цифрой 1.
В. : - Первая остановка - «Игралкино»!
На полу раскладываютя 3 обруча красного, зелёного и синего цвета. В центре каждого обруча – карточка определённой геометрической формы с цифрой. Рядом в корзине – блоки Дьенеша. Необходимо в каждый обруч положить количество фигур того же цвета, что и обруч, той же формы, какая у карточки, и столько же, сколько указано на ней.
Дети приступают к выполнению.
В. : - Молодцы, ребята! Теперь мы можем отравляться к следующей остановке!
Под музыку двигаются дальше.
В. : - Остановка №2 – «Решалкино»! Здесь, ребята, вам необходимо решить несколько задач, чтобы мы могли отправиться дальше.
1. В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь уцелело?
2. На столе 5 вилок, а ложек – на 2 больше. Сколько ложек на столе?
3. За обедом съели 4 огурца, а за ужином на 2 огурца больше. Сколько огурцов съели за ужином?
4. Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?
5. У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука?
И опять вы – молодцы! Можно смело двигаться дальше!
В. : - Третья наша остановка – «Считалкино»!
Воспитатель показывает детям карточку с цифрой 9. Нужно расставить в ряд данное количество игрушек.
В. : - Сколько всего игрушек выстроились в ряд? Кто стоит пятый по счёту? А какой по счёту медвежонок? Кто стоит в ряду шестой? За кем стоит утёнок? Который он в ряду? (ответы детей)
Всё верно! Едем дальше!
В. : - Мы прибыли на четвёртую остановку – «Отдыхалкино». Сейчас мы с вами чуть-чуть разомнёмся.
Физкультминутка «А часы идут, идут»
Тик-так, тик-так, в доме кто умеет так?
Это маятник в часах, отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка, у неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время, снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат, словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут, то они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Под музыку отправляются к следующей остановке.
В. : - Мы прибыли на остановку под названием «Соображалкино». Сейчас вы будете отгадывать загадки королевы Математики.
- На столе лежат два апельсина и один банан. Сколько овощей лежат на столе? (ни одного)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- 7 мальчиков расчистили по одной дорожке в саду. Сколько дорожек расчистили мальчики? (7)
- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1 внучка)
- За забором видны 4 уха. Сколько там спряталось зайцев? (2)
- Сколько орехов в пустом стакане? (в пустом стакане ничего нет)
- У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 – сзади. Сколько ног у животного? (2)
- Шли 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько шло человек? (8)
В. : - Загадки отгаданы. Молодцы, ребята! Поехали дальше!
- Ну, вот, мы прибыли в пункт назначения – страну Геометрию!
Дети останавливаются перед фланелеграфом, украшенным геометрическими фигурами. В центре – аппликация, закрытая от детей.
В. : - В одном необыкновенном городе удивительной страны Геометрии однажды появилась необычная кошка. Она ходит необычно - задом наперёд, она дружит необычно – с мышами и собаками, она питается необычно -- конфетами и пирожными. (открывается изображение геометрической кошки). Вот она! Скажите, что в ней ещё необычного?
Д. : - Она из геометрических фигур!
В. : - Верно. А кто скажет, из каких фигур, и сколько их?
Следуют полные, развёрнутые ответы детей.
В. : - Умницы, ребята! Всё правильно рассказали про кошку, и кошка - сладкоежка за это угощает вас сладким гостинцем.
Детям раздаётся сладкое угощенье.
В. : - А теперь мы прощаемся и отправляемся в обратный путь!
Под музыку дети покидают группу.