Елена Хомутова
«Путешествие в страну знаний». Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с составом числа 8 из единиц и цифрой 8
Задачи:
Образовательные :
1. Закрепить представления о составе числа 7, навыки счёта в пределах 7.
2. Продолжать формировать временные представления (дни недели).
3. Познакомить с образованием и составом числа 8 и цифрой 8;
4. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;
5. Закрепить название геометрических фигур.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление.
Воспитательные:
Публикация «„Путешествие в страну знаний“, Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.
2. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом.
Предварительная работа:
Обучение счета до 10 и обратно, знакомство с геометрическими фигурами, знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.
Материал: доска, карточки с цифрами «7», «8»; числовой ряд с цифрами от 1 до 10; картинки диких животных (заяц, белка, волк, медведь, рысь, лось, ёж, картинки с изображением предметов на что похожа цифра 8 (груша, матрёшка, неваляшка, музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашково», математический набор для каждого ребёнка.
Ход занятия.
Организационный момент.
В. – Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В. - В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. 1 раз.
В. - Ребята, сегодня я вас приглашаю совершить путешествие в страну "Знаний".
В. - Ребята, на чём можно путешествовать?
Д. - На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.
В. - Мы с вами отправляемся в наше путешествие на поезде.
Для этого мы должны купить билеты.
1. Игровое упражнение с мячом «Билет на поезд».
Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10.
Вы, передавая мяч друг другу, считаете.
В. - Молодцы, хорошо считали и все можете сесть на свои места в поезд.
Звучит музыка «Паровозик из «Ромашково», дети проходят на свои места за столы.
Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем (отвечая, поднимаем руку)
2. Игровое задание «Соседи числа»
В. - Я называю число,а вы его соседей
Назовите соседей числа 2 ; соседей числа 4 ; соседей числа 5; соседей числа 6
В. Ребята, вы знаете в каких сказках встречается число «7»?
1. В какой сказке было семеро козлят?
2. Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?
3. Как называется сказка где были гномы и одна девочка?
4. Как называется сказка А. С. Пушкина, где было семь богатырей?
Ответы детей: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик - семицветик», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
В. - Сколько дней в неделе? Назовите седьмой день недели?
В. - Молодцы! Вот и доехали мы с вами до первой остановки.
В. - Первая остановка – станция «Лесная». Отгадайте загадки и узнаем кто живёт на этой станции. Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их. На доске одновременно выставляются картинки отгаданных животных.
Загадки:
1. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (ёж)
2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
3. Серый, и зубастый
Произвел в лесу переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех (волк)
4. Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый летом, но не мышка, зимой белый.
Кто это? (заяц)
5. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (лось)
6. Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами — кисти-рожки.
С виду кроток, но не верь:
Страшен в гневе этот зверь! (Рысь)
7. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
В. - Как одним словом можно назвать этих животных (дикие животные). Сколько всего животных? (7) Кто стоит на первом месте, третьем месте?Какой по счету заяц, лось? Кто стоит на седьмом месте? (ответы детей).
В. - Число 7, обозначается цифрой «7»(ответы детей).
Пусть животные готовятся к зиме, у них много дел, а мы поедем дальше, звучит музыка.
Следующую станция «Цифровая»
Вот мы и доехали. Какое интересное задание приготовили для нас
В. - Какие геометрические фигуры вы видите на доске? ( ответы детей: круг и квадрат) Ребята, положите на верхнюю полоску столько желтых кругов, сколько диких животных мы встретили в лесу (дети самостоятельно выкладывают).
В. - Сколько кругов? Посчитайте (ответы детей). На нижнюю полоску положите квадратов на 1 больше, чем кругов. Сколько квадратов? Посчитайте (ответы детей).
Чего больше, кругов или квадратов? На сколько? Что нужно сделать, чтобы было поровну, по 8? (ответы детей). Добавьте 1 круг красного цвета.
Сколько кругов? (8) Как мы получили число 8? Мы к 7 +1=8
В. - Число восемь обозначается вот такой цифрой (8).
Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она. Цифра 8 - два кольца, без начала и конца (С. Маршак).
Вызванный ребёнок находит на доске цифру 8.
В. - Давайте внимательно посмотрим на цифру. На что она похожа? (ответы детей) картинки (неваляшка, матрёшка, груша)
Дети вместе с воспитателем прорисовывают 8 рукой в воздухе.
В. - Ребята, найдите соответствующую карточку с цифрой 8. Какое число обозначает цифра 8? (цифра 8 обозначает число 8).
В. - Составьте число 8 с помощью карандашей разного цвета. Сколько всего карандашей? Сколько карандашей какого цвета вы взяли? Как составили число 8?
Физкультминутка.
В. - Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветерок все тише, тише (ручками по полу)
Деревцо все выше, выше (потянуться вверх).
Решение математических задач.
В. - Решите задачку в стихах.
Я нашёл в дупле у белки
7 лесных орешков мелких.
Вот ещё один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки сосчитай-ка. (7+1=8)
7 орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё 1 орешек дал.
Сколько орехов свинка деткам принесла в корзинке? (7+1=8)
В. - Молодцы, с задачами справились.
Ребята, я вас приглашаю погулять по осеннему лесу. Сколько листьев нападало? Листья эти не простые, с обратной стороны листочка или цифра или точки. Ветерок подул и перемешал их. Вы тихонечко идите, по листочку все возьмите. Подумайте, посмотрите, пару для себя найдите. (Для каждой цифры найти соответствующее количество точек).
В. - Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране «Знаний». Вам понравилось путешествие? Что понравилось? Что интересного было? С какой цифрой и числом познакомились? Вы молодцы, все хорошо работали.
Список литературы.
1. Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С. Комплексные занятия. Подготовительная группа-Волгоград, Учитель, 2011г.
2. Веракса Н. А., Комарова Т. С., Васильева М. А. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. - М., Мозаика-Синтез, 2014г.
3. Новикова В. П. Математика в детском саду. - М., Мозаика-Синтез, 2001г.
4. Помараева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа. - М., Мозаика-Синтез, 2015г.