Алла Денисова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ №49 компенсирующего вида Приморского района г. Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие в сказку : Как лебедь остался один».
Направление: Познавательно-речевое развитие
Социально-личностное развитие.
Ведущая образовательная область: коммуникация
Составила и провела учитель-логопед: А. А. Денисова
Решаемые задачи:
1. Область «Коммуникация».
Темочки:
- Продолжать развитие фонематического слуха;
- Продолжать развивать слуховую и зрительную память и внимание;
- Развитие общеречевых навыков (четкости дикции, интонационной выразительности, умения говорить голосом разной силы);
- Совершенствование связной речи (употребление сложноподчинённых предложений, умения вести диалог);
- Совершенствование грамматического строя речи;
- Развитие творческого воображения;
- Продолжать развивать навык свободного и спокойного общения;
2. Область «Познание».
- Воспитывать интерес к НОД через использование занимательных упражнений;
3. Область «Социализация».
- Совершенствование умения слушать и слышать педагога;
- Воспитывать уважительное отношение к окружающим;
- Продолжать формирование привычки слушать собеседника и не перебивать его;
Оборудование: предметные картинки, фишки для звукового анализа, наборное полотно,
Используемые технологии: игровые, коррекционно-развивающие, здоровьесберегающие.
1. Организационный момент. (Развитие слухового внимания)
Логопед: Сегодня, ребята, мы отправимся путешествовать в сказку. Если вы хотите попасть в сказку, выполните задания.
2. Выбор нужной тропинки. (Развитие мышления, связной речи: употребление сложноподчинённых предложений с подчинительным союзом «потому что»; зрительного внимания).
Л. : - Сейчас мы отправимся в волшебный лес, чтобы там слушать сказку.
Тут четыре тропинки, каждая из которых ведёт в лес. В какой лес нам нужно попасть, если сейчас осень?
Дети: –Нам нужно попасть в осенний лес.
Л. : - Выбирайте дорожку.
Д. -Нам нужно идти по оранжевой дорожке, потому что в конце неё лежат разноцветные листья, а листья становятся разноцветными и опадают осенью. Значит эта дорожка нас приведёт в осенний лес.
(Дети идут по тропинке, наступая на каждый «следок»)
Л. : -Молодцы! С первым заданием вы справились быстро и правильно.
3. Игра «Липучки».(Развитие слуховой памяти, внимания).
Л. : - Как называются птицы, которые, которые улетают в тёплые края?
Д. : - Перелётными.
Л. : - Вспоминать перелётных птиц мы будем, играя в «Липучки».
(Первый ребёнок называет птицу, второй повторяет то, что сказал первый, потом называет свою птицу и т. д.)
4. Упр. «Кто лишний?» (Развитие связной речи, слухового и зрительного внимания, мышления, памяти, развитие навыков чтения).
Логопед открывает наборное полотно, на котором предметные картинки с изображением ласточки, грача, вороны, скворца. Дети находят лишнюю птицу, объясняют, почему она лишняя. (Затем аналогичное задание даётся на слух, потом по прочтению названий птиц)
5. Упр. «Отправим птиц в полёт». (Развитие фонематического слуха, умения делить слова на слоги, развитие математических представлений).
Л. : - Первыми полетят те птицы, в названии которых один слог, вторыми те, в названии которых два слога и т. д.
(Дети подходят к наборному полотну с цифрами, берут картинку с изображением птицы и ставят её под определённой цифрой).
6. Разгадывание ребуса (совершенствование навыка фонематического анализа и синтеза).
Л. : - Давайте разгадаем ребус, чтобы узнать название перелётной птицы, ближайшего родственника того, о ком сегодня будем слушать сказку. (Объясняются правила
разгадывания ребуса, разгадывается ребус. Ответ: Гусь).
Л. : - Кто самый близкий родственник гуся?
Д. - Лебедь.
Л. : - Будем слушать сказку : «Как лебедь остался один».
7. Рассказывание сказки логопедом.
8. Физминутка «Кленовые листья» (развитие умения двигаться в соответствии с характером музыки, развитие мелкой моторики)
9. Беседа по сказке (совершенствование навыков диалогической речи, выборочного пересказа, воспитание бережного отношения к природе).
10. Упражнение «У кого кто?» ( совершенствование грамматического строя речи: образование существительных с помощью суффиксов –ат-ят)
(Дети встают в круг. Логопед называет перелётную птицу и передаёт мяч. Тот, кому передали мяч, говорит, как называются птенцы названной птицы).
11. Упр. «Чем накормим лебедя?» (употребление твор. падежа сущ.).
12. Упр. «Рисуем лебедя» (профилактика нарушений письма).
На карточках точечные изображения лебедя, наложенные на контуры других птиц (задания даются с учётом индивидуального развития детей)
Л. : -(Соедини точки и заштрихуй вертикальными прямыми линиями изображение лебедя ….и т. п.)
13. Упр. «Подпиши картинку» (совершенствование фонематического восприятия, развитие звукового анализа).
(У логопеда конверт с картинками, на которых изображены перелётные птицы. Дети должны «подписать» картинки: выполнить звуковой анализ (рисуют разноцветные символы звуков).
14. Подведение итогов (развитие диалогической речи, памяти, внимания).
Л. : - Где мы сегодня побывали? Что там делали? И т. д.
2017 год