Татьяна Скобанева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Весна в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
в подготовительной группе
«Весна в лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель:
- совершенствовать умение детей составлять рассказы с опорой на картинки;
- формировать умение рассказывать связно, логично, последовательно;
- развивать речевое внимание, дикцию, интонационную выразительность;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Весна в лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать умение различать силу, темп, скорость речи;
- учить произносить чётко и быстро скороговорки;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение внимательно слушать;
- воспитывать любовь к природе.
Материал:
Картинки с изображением животных, птиц, деревьев, кустарников; грецкие орехи по количеству детей; оформление лесной полянки; мультимедийные изображения лесных картинок и ёжика; игрушка ёжик.
Предшествующая работа:
Составление коллективных и индивидуальных рассказов, опираясь на картинки и предметы, заучивание скороговорок, рассматривание картинок о весне, беседы о приметах весны, о жизни животных в лесу, наблюдения в природе.
Ход занятия
- Ребята, какое сейчас время года? (весна)
- Назовите, пожалуйста, приметы весны. А вы хотели бы оказаться в весеннем лесу? – Как вы думаете, на чём мы могли бы добраться до леса? (высказывания детей)
- Я предлагаю поехать в лес на велосипедах. Согласны? (под мультимедийные изображения картин весеннего леса дети сидя на стульчиках изображают езду на велосипеде). А вот и полянка (ковёр). Приехали. Посмотрите, как красиво вокруг!
- Ой! Кто это? (на слайде - ёжик)
- Нас встречает лесной житель, он уже проснулся. А почему?
- А вот и его друг (игрушка, который будет нас сопровождать на прогулке лесной. Посмотрите, какой он маленький, сонный ещё, а какой любопытный! Наверное, он с нами будет изучать и познавать лес.
- Давайте поздороваемся с ёжиком и весело друг другу улыбнёмся и немного поиграем.
«Звери быстро просыпайтесь»
Кто тут будит всех вокруг
Тук – тук, тук. Тук – тук, тук. (Дети сидят по кругу с закрытыми глазами)
«Звери быстро просыпайтесь,
На зарядку собирайтесь». (Воспитатель хлопает в ладоши, дети встают и идут по кругу)
Звери делают зарядку-
Кто вприскочку, (прыжки)
Кто вприсядку, (приседают)
Кто-то плечи поднимает (Встать на носочки, поднять плечи)
Кто-то плечи опускает (опуститься на стопу, опустить плечи)
Сделаем руками взмах, (руки в стороны)
Вправо мах и влево мах, (маховые движения ногами вправо и влево)
Полуприсед, (полуприсед, руки на поясе)
Присед, (присед)
Наклон, (наклон вперёд, руки в стороны)
Всем спортсменам шлём поклон.
- Ребята, я из детского сада захватила с собой сундучок. Чего только в нём нет!
- Есть интересные картинки с изображениями животных, деревьев, кустарников, птиц. Я предлагаю вам рассказать ёжику всё, что знаете о лесе, составив рассказы. А в помощь вам и будут эти картинки. (3-4 ребёнка составляют рассказы, остальные помогают, дополняют).
- Ребята, вы хорошо поработали, давайте немного отдохнём, пальчики разомнём. У меня в сундучке есть грецкие орехи. Давайте покатаем их в руках, нарисуем солнышко, прокатим по каждому пальчику. Сделаем массаж и улучшим кровообращение. Вот молодцы.
- Наш ёжик ещё маленький, давайте научим его петь песенку со звуками. Напомните мне, какие звуки можно петь? (гласные)
- Открываем мы глаза, вдох – и тянем долго: А-А-А… Утром солнышко взошло, снизу вверх мы тянем: О-О-О… Днё м по горкам ездим мы: Ы-Ы-Ы… Ночью смотрим на звезду – сверху вниз слетает: У-У-У… Завывает пурга и не видно ни зги: И-И-И…
- Я думаю, что ёжику с нами очень интересно. Предлагаю ещё научить его рассказывать скороговорки. Согласны? Только вспоминайте, что делать это нужно чётко проговаривая слова и быстро. А ещё с разной силой голоса. (чтение скороговорок на выбор детей тихо – громко, быстро - медленно).
- Ну вот и настало время возвращаться нам в детский сад, прощаться с ёжиком. Как мы можем попрощаться, какими словами?
- Садимся на велосипеды и в путь.
- Вам понравилось наше путешествие? Мне очень понравилось. И вы большие молодцы.