Зарубина Наталья
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Как мы лесу помогали»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Как мы лесу помогали»
Восп-ль: Зарубина Н. А.
Программное содержание:
Темочки:
Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу и лесным жителям; закреплять знания детей о зимующих птицах, названиях деревьев; учить различать хвойные деревья; развивать речь.
Оборудование и материалы: сорока, письмо; снежинки белого и голубого цвета, «снежок»; берёзка, ёлка, сосна, веточки ели и сосны, шишки еловые и сосновые; мусор (пластиковые пакеты и бутылки, бумага и др.); мягкие модули; игрушечные лесные звери (белочка, зайчик, медведь, картинки птиц (дятел, синица, снегирь, ворона, сова, ласточка, скворец); фонограмма звуков леса и пения птиц; знаки; орешки, морковки, зернышки сделанные детьми из пластилина.
Предварительная работа: беседа, подвижные игры, продуктивная деятельность детей, слушание музыки леса.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Вос-ль: ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся с ними.
- Ребятки, скажите, какое сейчас время года? (ответы детей - зима)
Давайте поиграем в «Зимние слова». Становитесь в кружок, будем передавать друг другу снежок, и называть «зимние» слова (снежинка, снегурочка, лыжи, метель, снег и т. д)
Игра «Зимние слова»
Вос-ль: Молодцы! Вот сколько много зимних слов вы сказали. За это вам Зима дарит подарки – снежинки (раздаю снежинки разного цвета, чтобы поделить детей на подгруппы). Те детки, у кого снежинки белого цвета остаются со мной, а у кого снежинки голубого цвета полетят к Е. В.
Вос-ль: ой, ребята, мне кажется, или к нам кто-то стучится? (Вношу Сороку - картинку).
В-ль: Кто это? (Ответы детей)
Сорока нам письмо на хвосте принесла.
От зверяток всех оно. (разворачивает письмо, читает)
Что-то с лесом приключилось,
Очень грустный он стоит.
Не поют в нём даже птицы
И печальный он на вид.
Вы зверюшкам помогите,
Лес наш милый полечите! (улетает).
Вос-ль: что же нам делать, ребята?
Дети: надо помочь бедным зверятам.
Вос-ль: правильно, надо скорее лес из беды выручать! Ребята, а как же нам до леса добраться?
Дети: можно на машине поехать, на автобусе.
Вос-ль: хорошо, можно и на автобусе. А чтобы с пользой для здоровья было? На чем можно в лес добраться? (на лыжах – ответы детей). А мы с собой возьмем гостинцы для лесных жителей? (складываем в сумку ранее слепленные детьми орешки, морковку, зернышки)
В-ль: Ну вот, теперь можно отправляться! Становитесь на «лыжи», в руки палки лыжные возьмем и пошли (дети имитируют ходьбу на лыжах, приседают на корточки – спускаются с горки)
(Во время ходьбы произносим звук [с])
Дети проходят в дальний конец группы, оформленной как лес (берёзки (у одной сломана веточка, ёлочки, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки).
Вос-ль: дети, вот мы и оказались в «зимнем лесу»! Как тихо вокруг! Он и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, зверей не видно. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете?
Выслушиваются ответы детей.
Вос-ль: конечно же, здесь очень много мусора. Давайте-ка с вами его уберём. (дети собирают мусор в пластиковый мешок)
Вос-ль: ребята, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу?
Дети: нет, нельзя!
Вос-ль: почему нельзя?
Дети: будет грязно кругом.
В-ль: А куда же нужно выбрасывать мусор?
Дети: Мусор нужно собирать в специальные пакеты, и выбрасывать в мусорный контейнер.
Вос-ль: давайте здесь поставим специальный знак. Он будет предупреждать о том, что в лесу нельзя оставлять мусор.
(Дети ставят знак в лесу).
Вос-ль: Давайте присядем на пенечки. (дети садятся на мягкие модули)
В-ль: Ребята, а какие деревья растут в нашем в лесу?
Дети: Береза, сосна, ель.
В-ль: Смотрите-ка, здесь лежат веточки от деревьев. От какого дерева эта веточка? (от сосны, значит какая это веточка? (сосновая). А эта веточка от какого дерева? (от ели, какая это веточка? (еловая). Скажите мне, пожалуйста, про какие деревья можно сказать, что они зимой и летом одним цветом? ( ответы детей: про елочку и про сосну) А почему вы так думаете? (потому, что иголочки у елки и сосны зеленые и летом, и зимой).
В-ль: Молодцы, ребятки, все-то вы знаете!
-А чем отличается сосновая веточка, от еловой? (у сосновой иголки длиннее и не такие колючие).
В-ль: А вы загадки умеете отгадывать? Слушайте.
«Маленькие коричневые детки сидят на ветке». Что это? (шишки)
- Смотрите, у меня есть шишки. Как вы думаете, с какого дерева эта шишка?
(сосновая шишка, а эта шишка? (еловая шишка).
- Я предлагаю вам поиграть: к сосновой веточке вы принесете сосновые шишки, а к еловой – еловые. Готовы?
Игра «Собери шишки»
Вос-ль: Ребята, а вы заметили, что что-то не так с березкой?
Дети: веточка у берёзки сломана.
Вос-ль: Чем мы можем помочь березке?
Дети: полечить берёзку.
(Воспитатель с помощью детей привязывает к берёзке веточку).
Вос-ль: как вы думаете, можно ли ломать веточки у деревьев? Почему?
Дети: веточки у деревьев ломать не надо. Надо природу беречь!
Вос-ль: давайте и здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что нельзя ломать веточки на деревьях.
(Дети ставят знак).
Вос-ль: ребята, вы слышите, кажется, мы смогли помочь лесу! Что вы слышите?
Дети: птицы песенки запели. (фонограмма голосов птиц)
В-ль: Давайте присядем, немного отдохнем.
В-ль: Посмотрите, кто сидит на веточках деревьев? Назовите их (синица, дятел, ворона, снегирь, сова, ласточка, скворец). Ребята, а какие птицы остаются зимовать? Как называют таких птиц? (зимующие). А кто из птичек задержался в наших краях? (ласточка, скворец). Куда должны были улететь ласточка и скворец? (ответы детей)
Вос-ль: Ребята, смотрите, кто же там под ёлочкой сидит и нам лапой машет? Кто это?
Дети: медведь.
В-ль: А разве медведь зимой не спит? Где медведи спят? (ответы детей)
Мишка, ты почему не спишь? (мишка «отвечает»)
Вос-ль: он нас благодарит за то, что мы помогли лесу и хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «У медведя во бору»
(после игры медведь прощается и ложится спать).
Вос-ль: Ребята, лес опять молчит и грустит, и птички не поют. Как вы думаете, почему так произошло?
(Дать возможность детям самим догадаться, что в лесу нельзя громко кричать и громко слушать музыку. Если дети затрудняются, то помочь им наводящими вопросами. Сделать вывод о том, что в лесу нельзя шуметь).
Вос-ль: давайте с вами и здесь поставим ещё один знак. Он будет предупреждать других людей о том, что в лесу нельзя шуметь.
(Дети ставят знак).
Вос-ль: я думаю, что надо попросить прощения у леса за то, что мы не очень хорошо себя вели. Немного пошумели.
Дети просят прощения. Лес молчит.
Вос-ль: наверное, лес сильно обиделся. А давайте угостим лесных жителей. Белочке что подарим? – орешки, зайчику? - морковку,птичкам? – зернышки.
(Дети выкладывают принесенные гостинцы).
Включается запись звуков леса.
Вос-ль: Ребята, вы обратили внимание, что лес рад нашим подаркам, простил нас и снова птички поют и радуются.
- Ну что, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были сегодня? Что вам понравилось? Как мы лесу помогли? Что нельзя делать в лесу?
(высказывания детей)
В-ль: Давайте попрощаемся с лесом и лесными жителями! (дети прощаются)
-А теперь нам пора домой, в детский сад. Надевайте лыжи, поехали!
(звучит фонограмма)