Приложение МААМ

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Как мы лесу помогали»

Зарубина Наталья
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Как мы лесу помогали»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в средней группе

«Как мы лесу помогали»

Восп-ль: Зарубина Н. А.

Программное содержание:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Как мы лесу помогали“» размещена в разделах

Способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу и лесным жителям; закреплять знания детей о зимующих птицах, названиях деревьев; учить различать хвойные деревья; развивать речь.

Оборудование и материалы: сорока, письмо; снежинки белого и голубого цвета, «снежок»; берёзка, ёлка, сосна, веточки ели и сосны, шишки еловые и сосновые; мусор (пластиковые пакеты и бутылки, бумага и др.); мягкие модули; игрушечные лесные звери (белочка, зайчик, медведь, картинки птиц (дятел, синица, снегирь, ворона, сова, ласточка, скворец); фонограмма звуков леса и пения птиц; знаки; орешки, морковки, зернышки сделанные детьми из пластилина.

Предварительная работа: беседа, подвижные игры, продуктивная деятельность детей, слушание музыки леса.

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Вос-ль: ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся с ними.

- Ребятки, скажите, какое сейчас время года? (ответы детей - зима)

Давайте поиграем в «Зимние слова». Становитесь в кружок, будем передавать друг другу снежок, и называть «зимние» слова (снежинка, снегурочка, лыжи, метель, снег и т. д)

Игра «Зимние слова»

Вос-ль: Молодцы! Вот сколько много зимних слов вы сказали. За это вам Зима дарит подарки – снежинки (раздаю снежинки разного цвета, чтобы поделить детей на подгруппы). Те детки, у кого снежинки белого цвета остаются со мной, а у кого снежинки голубого цвета полетят к Е. В.

Вос-ль: ой, ребята, мне кажется, или к нам кто-то стучится? (Вношу Сороку - картинку).

В-ль: Кто это? (Ответы детей)

Сорока нам письмо на хвосте принесла.

От зверяток всех оно. (разворачивает письмо, читает)

Что-то с лесом приключилось,

Очень грустный он стоит.

Не поют в нём даже птицы

И печальный он на вид.

Вы зверюшкам помогите,

Лес наш милый полечите! (улетает).

Вос-ль: что же нам делать, ребята?

Дети: надо помочь бедным зверятам.

Вос-ль: правильно, надо скорее лес из беды выручать! Ребята, а как же нам до леса добраться?

Дети: можно на машине поехать, на автобусе.

Вос-ль: хорошо, можно и на автобусе. А чтобы с пользой для здоровья было? На чем можно в лес добраться? (на лыжах – ответы детей). А мы с собой возьмем гостинцы для лесных жителей? (складываем в сумку ранее слепленные детьми орешки, морковку, зернышки)

В-ль: Ну вот, теперь можно отправляться! Становитесь на «лыжи», в руки палки лыжные возьмем и пошли (дети имитируют ходьбу на лыжах, приседают на корточки – спускаются с горки)

(Во время ходьбы произносим звук [с])

Дети проходят в дальний конец группы, оформленной как лес (берёзки (у одной сломана веточка, ёлочки, повсюду разбросан мусор – пластиковые бутылки, пакеты, бумажки, жестяные банки).

Вос-ль: дети, вот мы и оказались в «зимнем лесу»! Как тихо вокруг! Он и правда печальный какой-то стоит. Птички не поют, зверей не видно. Что же с ним случилось, ребята, как вы думаете?

Выслушиваются ответы детей.

Вос-ль: конечно же, здесь очень много мусора. Давайте-ка с вами его уберём. (дети собирают мусор в пластиковый мешок)

Вос-ль: ребята, как вы думаете, можно ли бросать и оставлять мусор в лесу?

Дети: нет, нельзя!

Вос-ль: почему нельзя?

Дети: будет грязно кругом.

В-ль: А куда же нужно выбрасывать мусор?

Дети: Мусор нужно собирать в специальные пакеты, и выбрасывать в мусорный контейнер.

Вос-ль: давайте здесь поставим специальный знак. Он будет предупреждать о том, что в лесу нельзя оставлять мусор.

(Дети ставят знак в лесу).

Вос-ль: Давайте присядем на пенечки. (дети садятся на мягкие модули)

В-ль: Ребята, а какие деревья растут в нашем в лесу?

Дети: Береза, сосна, ель.

В-ль: Смотрите-ка, здесь лежат веточки от деревьев. От какого дерева эта веточка? (от сосны, значит какая это веточка? (сосновая). А эта веточка от какого дерева? (от ели, какая это веточка? (еловая). Скажите мне, пожалуйста, про какие деревья можно сказать, что они зимой и летом одним цветом? ( ответы детей: про елочку и про сосну) А почему вы так думаете? (потому, что иголочки у елки и сосны зеленые и летом, и зимой).

В-ль: Молодцы, ребятки, все-то вы знаете!

-А чем отличается сосновая веточка, от еловой? (у сосновой иголки длиннее и не такие колючие).

В-ль: А вы загадки умеете отгадывать? Слушайте.

«Маленькие коричневые детки сидят на ветке». Что это? (шишки)

- Смотрите, у меня есть шишки. Как вы думаете, с какого дерева эта шишка?

(сосновая шишка, а эта шишка? (еловая шишка).

- Я предлагаю вам поиграть: к сосновой веточке вы принесете сосновые шишки, а к еловой – еловые. Готовы?

Игра «Собери шишки»

Вос-ль: Ребята, а вы заметили, что что-то не так с березкой?

Дети: веточка у берёзки сломана.

Вос-ль: Чем мы можем помочь березке?

Дети: полечить берёзку.

(Воспитатель с помощью детей привязывает к берёзке веточку).

Вос-ль: как вы думаете, можно ли ломать веточки у деревьев? Почему?

Дети: веточки у деревьев ломать не надо. Надо природу беречь!

Вос-ль: давайте и здесь поставим специальный знак. Он предупреждает о том, что нельзя ломать веточки на деревьях.

(Дети ставят знак).

Вос-ль: ребята, вы слышите, кажется, мы смогли помочь лесу! Что вы слышите?

Дети: птицы песенки запели. (фонограмма голосов птиц)

В-ль: Давайте присядем, немного отдохнем.

В-ль: Посмотрите, кто сидит на веточках деревьев? Назовите их (синица, дятел, ворона, снегирь, сова, ласточка, скворец). Ребята, а какие птицы остаются зимовать? Как называют таких птиц? (зимующие). А кто из птичек задержался в наших краях? (ласточка, скворец). Куда должны были улететь ласточка и скворец? (ответы детей)

Вос-ль: Ребята, смотрите, кто же там под ёлочкой сидит и нам лапой машет? Кто это?

Дети: медведь.

В-ль: А разве медведь зимой не спит? Где медведи спят? (ответы детей)

Мишка, ты почему не спишь? (мишка «отвечает»)

Вос-ль: он нас благодарит за то, что мы помогли лесу и хочет с вами поиграть.

Подвижная игра «У медведя во бору»

(после игры медведь прощается и ложится спать).

Вос-ль: Ребята, лес опять молчит и грустит, и птички не поют. Как вы думаете, почему так произошло?

(Дать возможность детям самим догадаться, что в лесу нельзя громко кричать и громко слушать музыку. Если дети затрудняются, то помочь им наводящими вопросами. Сделать вывод о том, что в лесу нельзя шуметь).

Вос-ль: давайте с вами и здесь поставим ещё один знак. Он будет предупреждать других людей о том, что в лесу нельзя шуметь.

(Дети ставят знак).

Вос-ль: я думаю, что надо попросить прощения у леса за то, что мы не очень хорошо себя вели. Немного пошумели.

Дети просят прощения. Лес молчит.

Вос-ль: наверное, лес сильно обиделся. А давайте угостим лесных жителей. Белочке что подарим? – орешки, зайчику? - морковку,птичкам? – зернышки.

(Дети выкладывают принесенные гостинцы).

Включается запись звуков леса.

Вос-ль: Ребята, вы обратили внимание, что лес рад нашим подаркам, простил нас и снова птички поют и радуются.

- Ну что, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были сегодня? Что вам понравилось? Как мы лесу помогли? Что нельзя делать в лесу?

(высказывания детей)

В-ль: Давайте попрощаемся с лесом и лесными жителями! (дети прощаются)

-А теперь нам пора домой, в детский сад. Надевайте лыжи, поехали!

(звучит фонограмма)

Публикации по теме:

«Прогулка по осеннему лесу». Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: Познание Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка». Тип: интегрированная деятельность.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес» Задачи: - систематизировать.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «В зимнем лесу» в старшей группе Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности «В зимнем лесу» в старшей группе Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игра-путешествие по зимнему лесу» в средней группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Снежинка» в средней группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема «Снежинка». Выполнила воспитатель МБ ДОУ ДС «Аленький цветочек»  Князева.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Что мы видели в лесу?» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение. Детский сад № 89 города Костромы Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Автор: Белоусова Т. А. Воспитатель МБДОУ №15 п. Южный Крымский район.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родной дом»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родной дом» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Родной дом» Программное содержание: Цель: формирование у детей представлений.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Моя семья» Тема: «Моя семья» Задачи по образовательным областям: Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» 1 Учить детей проявлять.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Как мы лесу помогали»
Опубликовано: 1 февраля 2016 в 13:28
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Как мы лесу помогали»» (включая файлы) размещена пользователем Зарубина Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД