Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе «Весна. Изменения в природе»

Озипа Бахтакалиевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе «Весна. Изменения в природе»
▼ Скачать + Заказать документы

Программа «Радуга»

Возрастная группа :Старшая

Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием)» :Весна»

Тема: «Весна. Изменения в природе»

Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное,речевое.

Цель: обобщить знания детей, полученные в течение года, создание условий для формирования представлений сезонных изменениях в природе

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе „Весна, Изменения в природе“» размещена в разделах

закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной;

закрепить приметы весны, названия весенних месяцев;

активизировать словарь по теме «Весна»;

совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных;

совершенствовать навык звукового анализа и синтеза (3-х звуковые слова);

продолжать составлять по набору картинок.

Развивающие:

закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной;

развивать звукопроизношение — произносить изолированные звуки:

развивать фонематический слух — различать близкие звуки: [с]- [з] - [ц], [ш] - [ж];

развивать мелкую моторику рук, зрительную память, творческое воображение, мышление.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе;

развивать навыки экспериментирования;

формировать навык сотрудничества;

развивать инициативу и самостоятельность.

Интеграция образовательных областей:

Познание (ознакомление с природными явлениями,

речевое (развитие фонематического слуха)

коммуникация (свободное общение,

художественное творчество,

социализация.

Виды детской деятельности и формы работы :

Вид детской деятельности Методы и приемы

Игровая Мотивация, сюрпризный момент «Письмо», игровые задания, физкультминутка, дидактическая игра «Четвертый лишний».

Коммуникативная Вопросы, отгадывание загадок, задания, поощрения, указания, рассказы и объяснения детей.

Продуктивная работа с картинками.

Форма организации:групповая

Материалы и оборудование:

демонстрационный: макет березки и листочки, картинки животных, птиц, цветов, месяцев. Игрушка-ёж, макет ручья.

Предварительная работа: наблюдения, экскурсии, беседы

Ход НОД

I. Организационный момент:

1. В: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Ребята, вы стоите, взявшись за руки. Какую фигуру вы образовали?

Дети: Круг.

В: На что похож круг?

Дети: На часы, на чашку, на лампу, на обруч, на колесо, на кольцо, на солнце, на глобус, на сушку и т. д

В: Вы назвали много предметов, молодцы. И про весеннее солнце сказали. Это самый первый и главный признак весны. А какое оно солнце?

Дети: Весеннее, тёплое, жаркое, лучистое, весёлое, ослепительное.

2. Создание мотива:

Группу залетает воздушный шар (наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт.

В: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим что там, (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо). В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно. (Дети собираю картинки, на картинке изображена Весна-красна).

В: Всё ясно, значит, письмо нам прислала Весна-красна. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас с окончанием учебного года. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию в лес? Тогда удачи. Я вам отправляю карту. По этой карте вы найдете клад.

II.Основная часть. Совместная деятельность взрослых и детей :

В: Ну что ребята начнем выполнять задания Весны-красны? Скажите, как нужно одеться, чтобы отправиться в лес?

Д: Тепло.

В: Как вы думаете, на чем можно доехать до леса?

Д: На автобусе, машине.

В: Сегодня я вам предлагаю пойти пешком. Ребята давайте посмотрим на карту и определим маршрут. Где мы с вами находимся? Куда нам нужно идти?

Задание № 1: В: Ребята посмотрите, на березку она стоит без листиков.

В: Давайте вместе с вами оденем нашу берёзку и мы посмотрим какой она станет. Для этого вам надо отгадать загадки. За каждый ваш правильный ответ, я буду давать вам зелененький листочек и вы будете наклеивать на берёзку.

(На мольберте ствол березки с веточками. Дети прикрепляют по одному листочку, за каждую отгаданную загадку про перелетных птицах).

В: Загадки:

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик за окном

Из травы и глины.

(ласточка)

Кто без ног и без свирели

Лучше всех заводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это?

(соловей)

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его…

(скворец)

Черный, проворный,

Кричит: «Крак!»

Червякам враг.

(грач)

В: Молодцы. Вы правильно отгадали все загадки. Смотрим дальше на карту. Куда показывает указатель?

Задание № 2: В: Ребята посмотрите какая красивая поляна. А здесь что-то спрятано, давайте посмотрим

(на поляне лежать разрезанные картинки с серии весна)

В: Что изображено на картинках?

Д: Весна.

В: Соберите из разрезных картинок одну большую.

(дети собирают картину)

(И так далее составление предложений по каждой картинке)

В: Расставьте картинки по порядку. (Дети расставляют)

- Вы правильно расставили картинки.

В: Что изображено в первой разрезанной картинке? Что происходит с птицами и с деревьями?

Д: На картинке изображено как грач веет себе гнездо на дереве. На веточках дерева набухают почки, появляются листочки. Перелетные птицы возвращаются из теплых стран.

В: Посмотрев на картинку с изображением солнца, вы должны будете рассказать, что происходит с солнышком весной. Что происходит с солнышком весною?

Д: Солнце начинает сильнее греет, ярче светит, поднимается высоко…

В: Что изображено в третей картинке? Третья картинка подсказывает, что нужно рассказать о скворце и о скворечнике.

Д: Прилетели скворцы и поселились в скворечнике, который смастерили ребята.

В: Что изображено на четвертой разрезанной картинке? Четвертая картинка подсказывает, что нужно рассказать о том, что происходит с растениями весной.

- Что изображено на четвертой картинке? Что происходит с насекомыми?

Д: На картине изображено как цветы начинают цвести. Насекомые просыпаются. Девочка любуются первыми весенними цветами и проснувшейся красивой бабочкой.

В: Что изображено на пятой картинке? О чем надо рассказать?

Д: Снег начал таять и побежали весёлые, говорливые ручейки.

В: Кто догадается, о чем нужно рассказать, глядя на шестую картинку?

Д: На шестой картинке изображено как мальчик пускал в ручейках бумажные кораблики.

В: Молодцы, правильно все рассказали. А для того, чтобы самостоятельно составить рассказ о весне нужно смотреть и по-порядку рассказывать, а картинки будут вам помогать.

- Кто расскажет? (2-3 ребенка составляют рассказы)

- Вы составили интересный рассказ по картинкам.

В: Молодцы ребята! Сморим на карту.

Задание № 3 : В: Ребята чтоб сделать следующее задание, нам надо пройти через ручей. Чтоб пройти через ручей вам надо рассказать пословицы и поговорки. Ребята а вы знаете пословицы и поговорки о весне?

Д: Да.

(Ребята рассказывают пословицы и поговорки.)

Д: Весна длинным днем красна.

Весенний день – что ласковое слово.

Апрельский цветок ломает снежок.

Апрельский скворец - весны гонец.

Апрель богат водой, а май - травой.

Май - пора цветения.

В: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.

Задание № 4: В: Ребята а давай сейчас поиграем. Сделаем физкультминутку.

Физкультминутка.

К нам весна шагает Дети идут по кругу,

Быстрыми шагами. высоко поднимая колени.

И сугробы тают под её ногами. Приседают и садятся на корточки.

Чёрные проталины Наклоны к правой и левой

На полях видны. ногам, руки на поясе.

Видно очень тёплые Бег на носочках по кругу.

ноги у весны.

Задание№ 5 В: Сморим на карту. Ребята посмотрите что это?

Д: Пенек.

В: А возле пенка что-то спрятано. Давайте посмотрим. (Дикие животные) Ребята что изображено на картинках?

Д: Животные.

В: А какие животные?

Д: Дикие животные.

В: Весной какие изменения происходит у животных? (Дети называют название животных, как называют их детенышей и что с их шерстью происходит.)

Дети: ( Рассматривают картинки с изображениями животных и рассказывают: весной у животных появляются детеныши, зимняя шерсть заменяется летней)

В: Ребята смотрим на карту определяем маршрут дальше.

Задание№ 6 В: Посмотрите ребята кто под листиками спрятался.

Д: Еж.

В: Что-то спрятана на иголках ежа. (Картинки). Давайте поиграем в игру: найди лишнее слово (дети объясняют свой выбор по картинкам и называют лишнею картинку)

1. колокольчик, клевер, гриб, ромашка;

2. ежжата, зайчонок, котенок, бельчонок;

3. курица, гусь, утка, собака;

4. ель, береза, клен, гвоздика.

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились. Посмотрите на карту мы совсем близко уже!

задание №7 (последнее задание) В: Ребята это у нас последнее задание. Мы дошли до болота. Чтоб найти клад нужно пройти через болото и рассказать стихи про весну или про весенние месяцы.

Д: Весна.

Снег теперь уже не тот-

Потемнел он в поле,

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше,

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки, и на

вербах серебром

Светятся сережки.

Апрель.

Верба, верба, верба,

Верба зацвела.

Это значит, — верно,

Что весна пришла

Это значит — верно,

Что зиме конец.

Самый, самый первый

Засвистел скворец.

Засвистел в скворечне:

Ну, теперь я здешний

Публикации по теме:

«Весна — время чудес». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Задачи: Закрепить знания детей: о весне (стихотворения, поговорки); её признаках, характерных каждому месяцу..

Итоговое занятие в старшей группе «Весна. Изменения в природе»Итоговое занятие в старшей группе «Весна. Изменения в природе» Цель: выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года. Задачи. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по теме «Весна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Павлодаровский детский сад» Конспект непосредственно – образовательной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы по теме «Воздушный транспорт» Ход: Вводная часть. Коммуникативная игра «Здравствуй». Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, настройка.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи «Изменения в природе в октябре» Цель. Развивать устную речь, обогащать словарный запас Оборудование: корзина с листьями. Предварительная работа: чтение стихотворений об.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Четырехугольник» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Четырехугольник" Приоритетная образовательная область:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Путешествие к жителям страны Светофория» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме "Путешествие к жителям страны Светофория " Цель: Формировать.

Конспект НОД «Весна. Сезонные изменения в природе» Конспект НОД Тема: «Весна. Сезонные изменения в природе» Цель: уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков [с]-[ц]. Весна в природе» Конспект образовательной деятельности (подготовительная логопедическая группа) Тема: «Дифференциация звуков С-Ц. Весна в природе.» Цели:.

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Грузовая машина» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Грузовая машина». Автор конспекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе «Весна. Изменения в природе»
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 15:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе «Весна. Изменения в природе»» (включая файлы) размещена пользователем Озипа Бахтакалиевна (УИ 395401) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД