Озипа Бахтакалиевна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе «Весна. Изменения в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа «Радуга»
Возрастная группа :Старшая
Тема (в соответствии с комплексно-тематическим планированием)» :Весна»
Тема: «Весна. Изменения в природе»
Направление образования и развития (образовательная область) : познавательное,речевое.
Цель: обобщить знания детей, полученные в течение года, создание условий для формирования представлений сезонных изменениях в природе
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе „Весна, Изменения в природе“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной;
закрепить приметы весны, названия весенних месяцев;
активизировать словарь по теме «Весна»;
совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных;
совершенствовать навык звукового анализа и синтеза (3-х звуковые слова);
продолжать составлять по набору картинок.
Развивающие:
закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной;
развивать звукопроизношение — произносить изолированные звуки:
развивать фонематический слух — различать близкие звуки: [с]- [з] - [ц], [ш] - [ж];
развивать мелкую моторику рук, зрительную память, творческое воображение, мышление.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе;
развивать навыки экспериментирования;
формировать навык сотрудничества;
развивать инициативу и самостоятельность.
Интеграция образовательных областей:
Познание (ознакомление с природными явлениями,
речевое (развитие фонематического слуха)
коммуникация (свободное общение,
художественное творчество,
социализация.
Виды детской деятельности и формы работы :
Вид детской деятельности Методы и приемы
Игровая Мотивация, сюрпризный момент «Письмо», игровые задания, физкультминутка, дидактическая игра «Четвертый лишний».
Коммуникативная Вопросы, отгадывание загадок, задания, поощрения, указания, рассказы и объяснения детей.
Продуктивная работа с картинками.
Форма организации:групповая
Материалы и оборудование:
• демонстрационный: макет березки и листочки, картинки животных, птиц, цветов, месяцев. Игрушка-ёж, макет ручья.
Предварительная работа: наблюдения, экскурсии, беседы
Ход НОД
I. Организационный момент:
1. В: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Ребята, вы стоите, взявшись за руки. Какую фигуру вы образовали?
Дети: Круг.
В: На что похож круг?
Дети: На часы, на чашку, на лампу, на обруч, на колесо, на кольцо, на солнце, на глобус, на сушку и т. д
В: Вы назвали много предметов, молодцы. И про весеннее солнце сказали. Это самый первый и главный признак весны. А какое оно солнце?
Дети: Весеннее, тёплое, жаркое, лучистое, весёлое, ослепительное.
2. Создание мотива:
Группу залетает воздушный шар (наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт.
В: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим что там, (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо). В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно. (Дети собираю картинки, на картинке изображена Весна-красна).
В: Всё ясно, значит, письмо нам прислала Весна-красна. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).
"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас с окончанием учебного года. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию в лес? Тогда удачи. Я вам отправляю карту. По этой карте вы найдете клад.
II.Основная часть. Совместная деятельность взрослых и детей :
В: Ну что ребята начнем выполнять задания Весны-красны? Скажите, как нужно одеться, чтобы отправиться в лес?
Д: Тепло.
В: Как вы думаете, на чем можно доехать до леса?
Д: На автобусе, машине.
В: Сегодня я вам предлагаю пойти пешком. Ребята давайте посмотрим на карту и определим маршрут. Где мы с вами находимся? Куда нам нужно идти?
Задание № 1: В: Ребята посмотрите, на березку она стоит без листиков.
В: Давайте вместе с вами оденем нашу берёзку и мы посмотрим какой она станет. Для этого вам надо отгадать загадки. За каждый ваш правильный ответ, я буду давать вам зелененький листочек и вы будете наклеивать на берёзку.
(На мольберте ствол березки с веточками. Дети прикрепляют по одному листочку, за каждую отгаданную загадку про перелетных птицах).
В: Загадки:
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик за окном
Из травы и глины.
(ласточка)
Кто без ног и без свирели
Лучше всех заводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это?
(соловей)
На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его…
(скворец)
Черный, проворный,
Кричит: «Крак!»
Червякам враг.
(грач)
В: Молодцы. Вы правильно отгадали все загадки. Смотрим дальше на карту. Куда показывает указатель?
Задание № 2: В: Ребята посмотрите какая красивая поляна. А здесь что-то спрятано, давайте посмотрим
(на поляне лежать разрезанные картинки с серии весна)
В: Что изображено на картинках?
Д: Весна.
В: Соберите из разрезных картинок одну большую.
(дети собирают картину)
(И так далее составление предложений по каждой картинке)
В: Расставьте картинки по порядку. (Дети расставляют)
- Вы правильно расставили картинки.
В: Что изображено в первой разрезанной картинке? Что происходит с птицами и с деревьями?
Д: На картинке изображено как грач веет себе гнездо на дереве. На веточках дерева набухают почки, появляются листочки. Перелетные птицы возвращаются из теплых стран.
В: Посмотрев на картинку с изображением солнца, вы должны будете рассказать, что происходит с солнышком весной. Что происходит с солнышком весною?
Д: Солнце начинает сильнее греет, ярче светит, поднимается высоко…
В: Что изображено в третей картинке? Третья картинка подсказывает, что нужно рассказать о скворце и о скворечнике.
Д: Прилетели скворцы и поселились в скворечнике, который смастерили ребята.
В: Что изображено на четвертой разрезанной картинке? Четвертая картинка подсказывает, что нужно рассказать о том, что происходит с растениями весной.
- Что изображено на четвертой картинке? Что происходит с насекомыми?
Д: На картине изображено как цветы начинают цвести. Насекомые просыпаются. Девочка любуются первыми весенними цветами и проснувшейся красивой бабочкой.
В: Что изображено на пятой картинке? О чем надо рассказать?
Д: Снег начал таять и побежали весёлые, говорливые ручейки.
В: Кто догадается, о чем нужно рассказать, глядя на шестую картинку?
Д: На шестой картинке изображено как мальчик пускал в ручейках бумажные кораблики.
В: Молодцы, правильно все рассказали. А для того, чтобы самостоятельно составить рассказ о весне нужно смотреть и по-порядку рассказывать, а картинки будут вам помогать.
- Кто расскажет? (2-3 ребенка составляют рассказы)
- Вы составили интересный рассказ по картинкам.
В: Молодцы ребята! Сморим на карту.
Задание № 3 : В: Ребята чтоб сделать следующее задание, нам надо пройти через ручей. Чтоб пройти через ручей вам надо рассказать пословицы и поговорки. Ребята а вы знаете пословицы и поговорки о весне?
Д: Да.
(Ребята рассказывают пословицы и поговорки.)
Весенний день – что ласковое слово.
Апрельский цветок ломает снежок.
Апрельский скворец - весны гонец.
Апрель богат водой, а май - травой.
Май - пора цветения.
В: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием.
Задание № 4: В: Ребята а давай сейчас поиграем. Сделаем физкультминутку.
Физкультминутка.
К нам весна шагает Дети идут по кругу,
Быстрыми шагами. высоко поднимая колени.
И сугробы тают под её ногами. Приседают и садятся на корточки.
Чёрные проталины Наклоны к правой и левой
На полях видны. ногам, руки на поясе.
Видно очень тёплые Бег на носочках по кругу.
ноги у весны.
Задание№ 5 В: Сморим на карту. Ребята посмотрите что это?
Д: Пенек.
В: А возле пенка что-то спрятано. Давайте посмотрим. (Дикие животные) Ребята что изображено на картинках?
Д: Животные.
В: А какие животные?
Д: Дикие животные.
В: Весной какие изменения происходит у животных? (Дети называют название животных, как называют их детенышей и что с их шерстью происходит.)
Дети: ( Рассматривают картинки с изображениями животных и рассказывают: весной у животных появляются детеныши, зимняя шерсть заменяется летней)
В: Ребята смотрим на карту определяем маршрут дальше.
Задание№ 6 В: Посмотрите ребята кто под листиками спрятался.
Д: Еж.
В: Что-то спрятана на иголках ежа. (Картинки). Давайте поиграем в игру: найди лишнее слово (дети объясняют свой выбор по картинкам и называют лишнею картинку)
1. колокольчик, клевер, гриб, ромашка;
2. ежжата, зайчонок, котенок, бельчонок;
3. курица, гусь, утка, собака;
4. ель, береза, клен, гвоздика.
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились. Посмотрите на карту мы совсем близко уже!
задание №7 (последнее задание) В: Ребята это у нас последнее задание. Мы дошли до болота. Чтоб найти клад нужно пройти через болото и рассказать стихи про весну или про весенние месяцы.
Д: Весна.
Снег теперь уже не тот-
Потемнел он в поле,
На озерах треснул лед,
Будто раскололи.
Облака бегут быстрей,
Небо стало выше,
Зачирикал воробей
Веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем
Стежки и дорожки, и на
вербах серебром
Светятся сережки.
Апрель.
Верба, верба, верба,
Верба зацвела.
Это значит, — верно,
Что весна пришла
Это значит — верно,
Что зиме конец.
Самый, самый первый
Засвистел скворец.
Засвистел в скворечне:
Ну, теперь я здешний