Ирина Мочалова
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ д/с № 10 «Солнышко» г. Приволжска
Конспект образовательной деятельности
«Путешествие в сказку знаний»
Воспитатель
Мочалова Ирина Александровна
Цель: развитие математических способностей детей.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе „Путешествие в сказку знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Закрепить знания о числе и цифре 9,
- Познакомить с составом числа 9 из двух меньших.
- Воспитывать самостоятельность, активность.
-Развивать логическое мышление, память, внимание, умение анализировать, делать выводы.
Материалы: мольберт, магнитные цифры и знаки (+,– ,сюжетные картинки для составления задач, геометрические фигуры (круги и прямоугольники по 10 шт, картинки колобка, зайца, волка, медведя, лисы, листы квадратной формы на каждого ребенка, клей карандашный на каждого ребенка, фигуры (трапеция, треугольник, круг, овал, квадрат, прямоугольник) на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: (на коврике)
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
Потому что в этот час,
Математика у нас.
А о чем мы сегодня будем говорить, вы сейчас угадаете.
Вот так циферка, взгляни,
У нее и фокус есть -
Ты её переверни,
И получишь цифру шесть! (9)
Так о чем мы с вами будем говорить
Дети: О цифре 9
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (ответ детей)
Воспитатель: А я вам предлагаю сегодня совершить путешествие в сказку «Колобок». Вы знаете эту сказку? (ответ детей).
Воспитатель: Тогда вспомните начало сказки :
Дети: «Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
-Испеки мне, старуха, колобок.
Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться…»
- Что было дальше?
Дети: Колобок прыгнул с окошка на завалинку и покатился по дорожке в лес.
Воспитатель: Катится, Колобок, катится и вдруг видит, на тропинке растет куст малины, а за ним кто-то прячется. Как вы думаете, кто спрятался за кустом? (Ответ детей)
Воспитатель: Правильно – зайчик
Зайчик:
Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня Зайчик, лучше задай мне задачки.
Воспитатель: Ребята, поможем Колобку решить задачи, иначе Зайчик может съесть его. (ответ детей)
Воспитатель от лица Зайчика:
Все ли здесь цыплята, дети,
Надо сосчитать наседке.
Шесть на грядке, три во ржи.
Сколько их всего, скажи(9)
Подогрела чайка чайник,
Пригласила восемь чаек.
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай(9)
Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Коли, Вовы
Пироги уже готовы,
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Да еще из печки пять
Маме нужно вынимать.
Если можешь, помоги —
Сосчитай-ка пироги! (9).
Для решения используются сюжетные картинки
Воспитатель: Отпустил Зайчик Колобка. Покатился Колобок дальше. Докатился до полянки, на которой встретил Волка. (показ картинки Волка)
Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Волк, ты мне лучше вопросы трудные задай.
Волк: Посмотри внимательно на картинку и составь по ней задачу.
Воспитатель: Ребята, не забудьте, что в задаче должны быть условие и вопрос. (несколько детей рассказывают, какие задачи они составили)
«На пруду плавали 7 уток, к ним приплыли еще 2 утки. Сколько всего уток плавает в пруду?»
- Сколько? (9)
- Как вы узнали? (к 7 прибавили 2, получили 9)
- Запишите решение этой задачи на фланелеграфе.
(на фланелеграфе появляется запись 7+2=9)
«На пруду плавали 9 уток, две вышли на берег. Сколько уток осталось плавать?»
Сколько? (7)
- Как вы узнали? (из 9 вычли 2, получили 7)
- Запишите решение этой задачи на фланелеграфе.
(на фланелеграфе появляется запись 9-2=7)
Воспитатель: Отпустил Волк Колобка. Покатился Колобок дальше. Докатился Колобок до горки, и решил отдохнуть.
Физкультминутка.
Вместе по лесу идём.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр,
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели,
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Отдохнул Колобок и покатился дальше, видит – опушка, на опушке много цветов и домик. Что это за домик? (Улей) А кто прячется за ульем? (Медведь) (показ картинки медведя)
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, давай я лучше помогу расселить тебе пчел в улей.
Воспитатель: Чтобы выполнить это задание, нам с вами ребята нужно пройти за столы. (На столах у детей геометрические фигуры двух цветов).
У воспитателя на доске «Улей» 5 этажей.
Воспитатель: - Какой номер у этого улья? (9)
-На каждом этаже 2 комнаты, должно поселиться 9 пчелок?
Начнем мы с вами с пятого этажа.
В первую комнату поселились 8 пчелок. (Дети выкладывают перед собой 8 геометрических фигур одного цвета). Воспитатель вызывает одного ребенка к доске найти цифру 8 и поместить её в улей.
- Сколько пчел поселится во второй комнате на пятом этаже? (1) Дети выкладывают перед собой 1 геометрических фигур другого цвета, ребенок у доски выкладывает цифру 1)
( Так разбираются все пять этажей: 8 и 1, 7 и 2, 6 и 3, 4 и 5, 9 и 0)
Вот теперь на каждом этаже живет по 9 пчел.
Воспитатель: Помогая Колобку, что мы с вами узнали?
Дети: Из каких чисел состоит число 9.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Медведь отпустил Колобка. Снова покатился Колобок дальше. Катится Колобок дальше и видит стройную березку, а за березкой сидит Лиса и плачет.
Колобок: Здравствуй, Лисонька. Что случилось?
Лиса: Был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него весь узор. Я хочу его восстановить, а лапки меня не слушаются. Что делать?
Колобок: А я знаю. Чтобы восстановить узор нужно размять лапки, сделать пальчиковую гимнастику.
Воспитатель: Ребята, сделаем пальчиковую гимнастику вместе с лисой и колобком.
Пальчиковая гимнастика «Изобрази зверей»
Раз, два, три, четыре, пять, Дети сжимают и разжимают кулачки.
Будем мы в зверей играть.
Ежик - Показывают ладони с переплетенными и растопыренными пальцами.
Зайка - Показывают кулачок с выпрямленными указательным и средним пальчиками.
Серый волк, Горизонтально держат ладонь с поднятым вверх большим пальцем.
Серый волк – зубами щелк. Разводят пары пальчиков – волк открывает пасть.
Лось с ветвистыми рогами, Показывают ладони с растопыренными пальцами.
Лось со стройными ногами. Показывают опущенный вниз указательный и средний пальцы на обеих руках.
И медведь зубастый, бурый, Двумя ладонями показывают зубастую пасть.
И медведь с лохматой шкурой. Резко разжимают сжатые кулачки.
Раз, два, три,
По порядку назови:
Ежик, зайка, волк, лось, медведь.
Любит он в кустах реветь.
Воспитатель: Ребята, мы пальчики размяли. Поможем Лисе восстановить красивый узор на платочке? (индивидуальная работа, дети выкладывают фигуры на квадрате, затем их приклеивают)
- В левый верхний угол положи овал.
- В правый нижний угол положи квадрат.
- В правый верхний угол положи круг.
- В левый нижний угол положи прямоугольник.
- Какие фигуры остались, покажите? (трапеция, треугольник).
- Что можно выложить из этих фигур? (кораблик) Выкладывается в центре квадрата.
Воспитатель: Вот какие красивые платочки получились. Подарим их лисичке? (Да)
Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила, и покатился Колобок дальше и дальше по дорожке. По пути встречался со многими лесными жителями, узнавал много нового и свои знания передавал другим. Тут и сказке конец, а кто слушал молодец.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше путешествие в сказку «Колобок» (ответы детей).
О какой цифре и числе мы с вами говорили? (9)
Какие задания для вас показались наиболее сложными?
Что вам помогло с ними справиться? (знания, смекалка, ….)
Вы молодцы, Я вам говорю Большое спасибо за работу, я и герои сказки остались очень довольны!