Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку»

Насима Кашкарова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать +Заказ

Путешествие в сказку

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

ЗАДАЧИ

1. Образовательные:

- совершенствовать счетные навыки детей от 1 до 10;

- закреплять умения соотносить цифру с количеством предметов, сравнивать множества предметов, называть соседей числа от 1 до 10;

- различать геометрические фигуры и называть их (круг, овал, квадрат, прямоугольник).

2. Развивающие:

- развивать мыслительные операции в решении задач, внимание, фантазию, пространственные представления;

- развивать речь, любознательность, наблюдательность.

3. Воспитательные:

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- воспитывать положительную самооценку у каждого ребенка, чувство близости, доброжелательность;

- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Методы приема

- словесные: объяснение, беседа, художественное слово;

- наглядные: карточки с цифрами, иллюстрации из сказки «Гуси-лебеди», макеты яблони, печки, домика;

Материал:

- демонстрационный – клубок ниток, письмо, конверт с картой, макеты яблони, печки, домик Бабы Яги, яблочки с цифрами;

- раздаточный – задачи на карточках, карточки с изображениями хлебных изделий, картинки с изображениями частей суток, конверт с раскрасками по сказке «Гуси-лебеди».

Предварительная работа

Чтение сказки «Гуси-лебеди, показ иллюстраций, беседа по сказке.

Дидактические игры «Любимые сказки», «Что за форма?», «Веселый счет», «Найди соседей числа».

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное, познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Дети заходят в группу. На столе увидят конверт.

Воспитатель. Смотрите, ребята, мне кажется, этот конверт оставили нам. Может, откроем его? (Открывают конверт). Здесь какие –то иллюстрации лежат, давайте посмотрим. Я знаю, эти иллюстрации из сказки, а вы узнали, кто мне назовет? (Ответы детей). Молодцы! Да, эта сказка называется «Гуси-лебеди». А там еще и письмо лежит, давайте прочитаем! (Читает). «Ребята, помогите мне! Меня унесли гуси-лебеди к Бабе-яге, за широкие реки, за топкие болота. Не видать мне больше свободы!» Дети, герой этой сказки попал в беду, вы знаете, как его зовут?

Дети: Это Ваня.

Воспитатель: Да, Ваня. Может, попробуем ему помочь.

Дети: Да!

Воспитатель: Но сначала надо узнать, сколько, же было гусей? Послушайте загадку и узнайте!

Два гуся летят над нами,

Два летят над облаками.

Три спустились на ручей,

Сколько же было гусей?

(Ответы детей. Воспитатель выкладывает на доске гусей и сверяют ответ).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Но до того, как отправиться в путь, мы все должны кое-что знать. Какой сегодня день недели?

Дети: Пятница.

Воспитатель: А какой день недели будет завтра?

Дети: Суббота.

Воспитатель: Если сегодня среда, то какой день был вчера?

Дети: Четверг

Воспитатель: Какие дни недели мы не назвали?

Дети: Понедельник, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Сегодня какое число?

Воспитатель: Правильно! А теперь скажите, какие части суток вы знаете?

Игра «Закончи предложение».

Воспитатель: Спим мы ночью, а делаем зарядку …. (утром).

Завтракаем мы утром, а обедаем…. (днем).

Ужинаем мы вечером, а спим…. (ночью).

Солнце светит днем, а луна (ночью).

Воспитатель: Итак, мы выяснили и дату, и время нашего путешествия. Можно отправляться в путь.

Игра «Встань по порядку».

(Воспитатель раздает детям карточки с цифрами и предлагает встать по порядку)

Воспитатель: Каким ты стал по счету…

Дети: первым….десятым и т. д.

Воспитатель: На карте видно, что мы должны повернуть налево. Затем направо. У нас на пути стоит печка. Давайте спросим у печки, куда полетели гуси-лебеди.

Дети: Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Печка: подскажу я вам дорогу, но сначала вы мне помогите. Напекла я много хлебных изделий, а разложить правильно не могу. Положите свою цифру туда, где количество изделий соответствует цифре на карточке.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Скажем спасибо печке, и пойдем дальше. Посмотрите нашу карту, что впереди ждет нас?

Дети: Речка.

Воспитатель: Да, действительно речка. Но как мы через нее пройдем? Перешагнуть можно? Может поищем что-нибудь? Я вижу какие-то доски. Попробуем сделать мост. Сначала нужно определить, какого размера доски?

Дети отвечают: длинные, короткие, узкие, широкие.

Воспитатель: А нам какие доски нужны?

Дети: длинные.

Дети строят мост.

Воспитатель: Теперь все проходим через мост. Идя по доске нужно держать равновесие.

Дети переходят через мост.

Воспитатель: Посмотрите, здесь лежат камушки, но они не простые, а с заданиями. Сядем возле речки и выполним задание.

Отгадывание загадок.

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (4).

Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Тут один улегся спать –

Поросят осталось…5.

Шесть щенят

Плюс мама лайка.

Сколько будет?

Посчитайка! (7).

Воспитатель: Пойдем дальше. Что же нам встретится дальше, как вы думаете?

Дети: Яблоня.

Воспитатель: Смотрите, на пути у нас и правда стоит яблоня.

Спросим у яблони, куда полетели гуси-лебеди?

Дети: Да. Яблонька, скажи, куда полетели гуси –лебеди?

Яблоня: Снимите с меня яблочки, а то тяжело мне стоять.

Воспитатель: Девочки и мальчики, поможем яблоньке, снимем яблоки. Яблоки-то не простые, а цифрами. Кому какая цифра попадет, скажите соседей числа этой цифры.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, мальчики и девочки! Пойдемте дальше. Я думаю, впереди нас ждет избушка на курьих ножках.

Дети: А вот и избушка.

Воспитатель: Дети, спрашивайте у избушки, где баба-яга спрятала Ваню?

Дети: Избушка, избушка, ты не видела Ваню? Мы пришли за ним.

Баба-Яга: Кто это там меня беспокоит? Откуда вы пожаловали?

Воспитатель: Дети, скажите Бабе-Яге, кто вы и откуда?

Дети: Мы дети подготовительной группы детского сада «Толпар». Отпусти Ваню.

Баба Яга: Ваня, Ваня! Я его хотела съесть, да больно уж он сказки веселые рассказывает и говорит, что у него друзья хорошие. Ладно, так и быть, отпущу! Но сначала выполните мое задание – поиграйте со мной. Поиграете!

Дети: Да!

Игра «Да-нет».

В пустом стакане есть орехи?

Снег идет летом?

У квадрата есть углы?

Суп едят вилкой?

Понедельник после вторника?

Берлога медведя на ветке?

День рождения один раз в году?

Сейчас зима?

На руке семь пальцев?

Сегодня пятница?

Баба Яга: Молодцы! Вы, оказывается еще и умные! Возьмите вашего Ваню. А за то, что вы такие хорошие и дружные, даю вам вот этот конверт, раскроете его, когда вернетесь домой.

Дети прощаются с Бабой ягой и уходят.

Воспитатель: Нам пора возвращаться домой. Чтобы быстрее попасть домой надо говорить слова и выполнять движения.

Физминутка.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечами чик-чик!

Раз-сюда, два-туда,

Повернись вокруг себя.

Воспитатель: Вот и мы в группе. Вам понравилось наше путешествие.

Дети: Да!

Воспитатель: Что было самым интересным? Что больше всего запомнилось?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь откроем наш конверт?

Дети: Да!

Открывают конверт, а там раскраска по сказке Гуси-лебеди.

Воспитатель раздает раскраски.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в пустыне» Программные задачи: Образовательные: Дать детям представления об особенностях пустыни. Познакомить дошкольников с вараном, верблюдом, верблюжьей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы «Путешествие в космос» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос». Задачи: Уточнить знания детей о первом космонавте, полетевшем.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физ культуре в подготовительной группе «Путешествие в Арктику» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №45». Конспект непосредственно образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Заниматику» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Подготовила: воспитатель муниципального.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: • Образовательные: учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие на воздушном шаре». Автор: воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Узнай сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Узнай сказку». Интеграция областей: «Познание»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие веселого человечка»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие веселого человечка» Задачи: -Развивать зрение, слух, обоняние, осязание, вкус, сенсомоторные способности. -Формировать представления о значении двигательной.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку знаний» МКДОУ д/с № 10 «Солнышко» г. Приволжска Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку знаний.

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе (образовательная область «познание») «Путешествие в сказку» Н. И. Дворядкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 25 февраля 2017 в 18:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Насима Кашкарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД