Насима Кашкарова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать +Заказ
Путешествие в сказку
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ЗАДАЧИ
1. Образовательные:
- совершенствовать счетные навыки детей от 1 до 10;
- закреплять умения соотносить цифру с количеством предметов, сравнивать множества предметов, называть соседей числа от 1 до 10;
- различать геометрические фигуры и называть их (круг, овал, квадрат, прямоугольник).
2. Развивающие:
- развивать мыслительные операции в решении задач, внимание, фантазию, пространственные представления;
- развивать речь, любознательность, наблюдательность.
3. Воспитательные:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- воспитывать положительную самооценку у каждого ребенка, чувство близости, доброжелательность;
- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Методы приема
- словесные: объяснение, беседа, художественное слово;
- наглядные: карточки с цифрами, иллюстрации из сказки «Гуси-лебеди», макеты яблони, печки, домика;
Материал:
- демонстрационный – клубок ниток, письмо, конверт с картой, макеты яблони, печки, домик Бабы Яги, яблочки с цифрами;
- раздаточный – задачи на карточках, карточки с изображениями хлебных изделий, картинки с изображениями частей суток, конверт с раскрасками по сказке «Гуси-лебеди».
Предварительная работа
Чтение сказки «Гуси-лебеди, показ иллюстраций, беседа по сказке.
Дидактические игры «Любимые сказки», «Что за форма?», «Веселый счет», «Найди соседей числа».
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное, познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Дети заходят в группу. На столе увидят конверт.
Воспитатель. Смотрите, ребята, мне кажется, этот конверт оставили нам. Может, откроем его? (Открывают конверт). Здесь какие –то иллюстрации лежат, давайте посмотрим. Я знаю, эти иллюстрации из сказки, а вы узнали, кто мне назовет? (Ответы детей). Молодцы! Да, эта сказка называется «Гуси-лебеди». А там еще и письмо лежит, давайте прочитаем! (Читает). «Ребята, помогите мне! Меня унесли гуси-лебеди к Бабе-яге, за широкие реки, за топкие болота. Не видать мне больше свободы!» Дети, герой этой сказки попал в беду, вы знаете, как его зовут?
Дети: Это Ваня.
Воспитатель: Да, Ваня. Может, попробуем ему помочь.
Дети: Да!
Воспитатель: Но сначала надо узнать, сколько, же было гусей? Послушайте загадку и узнайте!
Два гуся летят над нами,
Два летят над облаками.
Три спустились на ручей,
Сколько же было гусей?
(Ответы детей. Воспитатель выкладывает на доске гусей и сверяют ответ).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Но до того, как отправиться в путь, мы все должны кое-что знать. Какой сегодня день недели?
Дети: Пятница.
Воспитатель: А какой день недели будет завтра?
Дети: Суббота.
Воспитатель: Если сегодня среда, то какой день был вчера?
Дети: Четверг
Воспитатель: Какие дни недели мы не назвали?
Дети: Понедельник, пятница, суббота, воскресенье.
Воспитатель: Сегодня какое число?
Воспитатель: Правильно! А теперь скажите, какие части суток вы знаете?
Игра «Закончи предложение».
Воспитатель: Спим мы ночью, а делаем зарядку …. (утром).
Завтракаем мы утром, а обедаем…. (днем).
Ужинаем мы вечером, а спим…. (ночью).
Солнце светит днем, а луна (ночью).
Воспитатель: Итак, мы выяснили и дату, и время нашего путешествия. Можно отправляться в путь.
Игра «Встань по порядку».
(Воспитатель раздает детям карточки с цифрами и предлагает встать по порядку)
Воспитатель: Каким ты стал по счету…
Дети: первым….десятым и т. д.
Воспитатель: На карте видно, что мы должны повернуть налево. Затем направо. У нас на пути стоит печка. Давайте спросим у печки, куда полетели гуси-лебеди.
Дети: Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка: подскажу я вам дорогу, но сначала вы мне помогите. Напекла я много хлебных изделий, а разложить правильно не могу. Положите свою цифру туда, где количество изделий соответствует цифре на карточке.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Скажем спасибо печке, и пойдем дальше. Посмотрите нашу карту, что впереди ждет нас?
Дети: Речка.
Воспитатель: Да, действительно речка. Но как мы через нее пройдем? Перешагнуть можно? Может поищем что-нибудь? Я вижу какие-то доски. Попробуем сделать мост. Сначала нужно определить, какого размера доски?
Дети отвечают: длинные, короткие, узкие, широкие.
Воспитатель: А нам какие доски нужны?
Дети: длинные.
Дети строят мост.
Воспитатель: Теперь все проходим через мост. Идя по доске нужно держать равновесие.
Дети переходят через мост.
Воспитатель: Посмотрите, здесь лежат камушки, но они не простые, а с заданиями. Сядем возле речки и выполним задание.
Отгадывание загадок.
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (4).
Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Тут один улегся спать –
Поросят осталось…5.
Шесть щенят
Плюс мама лайка.
Сколько будет?
Посчитайка! (7).
Воспитатель: Пойдем дальше. Что же нам встретится дальше, как вы думаете?
Дети: Яблоня.
Воспитатель: Смотрите, на пути у нас и правда стоит яблоня.
Спросим у яблони, куда полетели гуси-лебеди?
Дети: Да. Яблонька, скажи, куда полетели гуси –лебеди?
Яблоня: Снимите с меня яблочки, а то тяжело мне стоять.
Воспитатель: Девочки и мальчики, поможем яблоньке, снимем яблоки. Яблоки-то не простые, а цифрами. Кому какая цифра попадет, скажите соседей числа этой цифры.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, мальчики и девочки! Пойдемте дальше. Я думаю, впереди нас ждет избушка на курьих ножках.
Дети: А вот и избушка.
Воспитатель: Дети, спрашивайте у избушки, где баба-яга спрятала Ваню?
Дети: Избушка, избушка, ты не видела Ваню? Мы пришли за ним.
Баба-Яга: Кто это там меня беспокоит? Откуда вы пожаловали?
Воспитатель: Дети, скажите Бабе-Яге, кто вы и откуда?
Дети: Мы дети подготовительной группы детского сада «Толпар». Отпусти Ваню.
Баба Яга: Ваня, Ваня! Я его хотела съесть, да больно уж он сказки веселые рассказывает и говорит, что у него друзья хорошие. Ладно, так и быть, отпущу! Но сначала выполните мое задание – поиграйте со мной. Поиграете!
Дети: Да!
Игра «Да-нет».
В пустом стакане есть орехи?
Снег идет летом?
У квадрата есть углы?
Суп едят вилкой?
Понедельник после вторника?
Берлога медведя на ветке?
День рождения один раз в году?
Сейчас зима?
На руке семь пальцев?
Сегодня пятница?
Баба Яга: Молодцы! Вы, оказывается еще и умные! Возьмите вашего Ваню. А за то, что вы такие хорошие и дружные, даю вам вот этот конверт, раскроете его, когда вернетесь домой.
Дети прощаются с Бабой ягой и уходят.
Воспитатель: Нам пора возвращаться домой. Чтобы быстрее попасть домой надо говорить слова и выполнять движения.
Физминутка.
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг!
Мы плечами чик-чик!
Раз-сюда, два-туда,
Повернись вокруг себя.
Воспитатель: Вот и мы в группе. Вам понравилось наше путешествие.
Дети: Да!
Воспитатель: Что было самым интересным? Что больше всего запомнилось?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь откроем наш конверт?
Дети: Да!
Открывают конверт, а там раскраска по сказке Гуси-лебеди.
Воспитатель раздает раскраски.