Зинаида Окотэтто
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Приглашение в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе с учетом ФГОС «Приглашение в сказку».
Цель:
• Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 20; называть числа в прямом и обратном порядке.
• Упражнять в работе по клеткам.
• Совершенствовать навыки счета.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе „Приглашение в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• Формировать умение определять большее и меньшее число используя знаки «больше», «меньше», «равно».
• Решать простые арифметические задачи на сложение. Развитие речевого слуха, внимания.
• Воспитание отзывчивости, желание прийти на помощь сказочному герою.
Оборудование: Цветок, плакат с цифрами от 1 до 10, магнитная доска, бабочки из картона с точками на крыльях, числовые домики, «брёвнышки» с числами, фломастеры, сундучок с подарками.
Раздаточный материал : простой карандаш, тетради в клетку.
Ход НОД.
Дети входят в группу под веселую музыку. Дети берутся за руки, встают в круг.
Воспитатель: ребята, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу и скажем «здравствуйте» нашим гостям. Сегодня на занятие математики пришли к нам гости. «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг». Из какой сказки эти слова?
Дети: из сказки «Цветик – семицветик».
Воспитатель: сколько лепестков было у цветка?
Дети: семь.
Воспитатель: Какие сказки вы знаете, где встречается число семь?
Дети: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов».
Воспитатель: правильно. Ребята, я приглашаю вас сегодня в сказку. Есть у меня волшебный цветик – семицветик. (показываю цветок).
Давайте все хором произнесем слова: «лети, лети, лепесток, через запад на восток… Вели, чтобы ребята оказались в сказке! Итак, летим к сказке. А на чем, вы узнаете, когда выполните графический диктант. Вы готовы? Тогда тихонько сядем за столы. (Дети садятся за столы).
Воспитатель: но прежде мы выполним упражнение для пальчиков. (проводится пальчиковая гимнастика).
Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.
Быть послушным каждый пальчик непременно научу.
Воспитатель: наши пальчики размяли, начинаем графический диктант:
1 клетка по диагонали вправо вверх, 6 клеток вправо, 2 клетки по диагонали вправо вверх, 6 клеток вниз, 2 клетки по диагонали влево вверх, 6 клеток влево, 1 клетка по диагонали влево вверх.
Что у нас получилось?
Дети: ракета.
Воспитатель: на ракете летим в сказку. В одной сказочной стране жил-был Волшебник. Он был очень добрый. Настолько добрый, что всем доверял. И вот он попал в плен к злому колдуну. Не стало доброго волшебника. Затужили все: и звери, и птицы, и люди. Нам надо пойти и освободить его. А чтобы освободить его нам нужно выполнить все задания. Вы готовы? А вот и первое задание. Решите задачу: «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом 3 синицы. Сколько птиц сидит на ветке. О чем в задаче говорится?
Дети: о птицах.
Воспитатель: сколько птиц сидело на ветке?
Дети: 2.
Воспитатель: покажите карточку с цифрой, положите ее на стол. Сколько птиц прилетело? Покажите карточку с цифрой, положите ее рядом.
Дети: 3 синицы.
Воспитатель: когда прилетели 3 синицы птиц стало больше или меньше?
Дети: птиц стало больше.
Воспитатель: а если больше какой знак берем «+» или «-».
Дети: знак «+».
Воспитатель: положите знак «+» между числами. Тимур прочитай что ты записал.
Ребенок: 2+3.
Воспитатель: Сколько получится?
Ребенок: 5
Воспитатель: Значит, ответ к этой задаче какой?
Дети: на ветке сидит 5птиц.
Воспитатель: Молодцы, решили задачу. Справились с первым заданием. А чтобы выполнить следующие задания мы должны отправиться дорогу дальнюю, через дремучий лес. Идёмте за мной. А вот и лес. Давайте представим, что лес наш чисел. Вот они в рядочке. Назовите подряд. (дети называют от 1 до 20).
Воспитатель: Числа от 1 до 9 это какие числа?
Дети: однозначные.
Воспитатель: а числа от 10 до 20?
Дети: Двузначные.
Воспитатель: Вот и закончился лес. А впереди у нас полянка. На лесной опушке заколдованные бабочки. Не могут они взлететь у них на крылышках неодинаковых количество пятнышек. Надо восстановить недостающие пятнышки на крылышках у бабочек, сколько на левом столько и на правом. (дети выполняют задание)
Воспитатель: вот и освободили мы бабочек. Теперь они могут взлететь в любое время.
Проводится физминутка «В темном лесе».
Воспитатель: ребята, идем дальше. Впереди глубокая река. А через нее колдун построил мост. Но он очень хитрый – любое бревнышко может провалиться. Только одно бревно надежное. Найдите его. (дети разбирают «бревнышки», определяют правильность поставленных знаков «>», «<«=». Находят правильное бревнышко и переходят реку.
Воспитатель: молодцы, ребята, еще одно задание выполнено. А мы подошли к числовым домикам. Это будет наше последнее задание. В пустые окошки надо поставить такие цифры, чтобы в сумме получилось число, стоящее на башне. (состав числа 6, 7, 8, 9. Дети заполняют пустые окошки).
Воспитатель: молодцы, ребята, справились со всеми заданиями.
Появляется Волшебник с сундучком.
Волшебник: здравствуйте, ребята. Спасибо вам, что освободили меня от злого колдуна. А в благодарность я вручаю вам этот сундучок с подарками.
Воспитатель: спасибо, добрый волшебник. А нам ребята, пора возвращаться в наш детский сад. А в этом поможет наш цветик – семицветик. Давайте все вместе повторим слова: «лети, лети, лепесток, через запад на восток. Вели чтобы мы очутились в детском саду. (дети садятся на свои места).
Воспитатель: вот мы и в детском саду. Я поздравляю вас с окончанием нашего долгого, но интересного пребывания в сказке. Кому сегодня вы помогли? Вам понравилось путешествие? Какие препятствия вы преодолели?
Дети: выполняли различные задания: графический диктант, считали до 20, выручили бабочек, переходили через реку, решали задачи и примеры.
Литература:
• И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа».
• Е. В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет».