Приложение МААМ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физ культуре в подготовительной группе «Путешествие в Арктику»

наталья cуворова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физ культуре в подготовительной группе «Путешествие в Арктику»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №45».

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по физической культуре в подготовительной к школе группе

«Путешествие в Арктику».

Подготовила

инструктор по физической культуре

Суворова Н. А.

Арзамас.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по физ культуре в подготовительной группе „Путешествие в Арктику“» размещена в разделах

2016г.

Цель:

- всестороннее развитие физических и психологических качеств ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; формирование потребности в движении.

Задачи:

-способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, формированию правильной осанки и сводов стопы;

-развивать мышечную силу и координацию движений; закреплять умение подтягиваться руками на животе по гимнастической скамейке, совершенствовать выполнение различных действий с мячом: прыгать, отбивать, прокатывать;

-формировать интерес воспитанников к физической культуре, дружеским взаимоотношениям; расширять и закреплять знания о животном мире Арктики и Антарктики.

Предварительная работа:

- просмотр слайдов о животном мире Арктики, беседа, чтение литературы, лепка оленя, рисование пингвина.

Средства реализации:

-гимнастические скамейки – 2 шт. высота-25см., мячи диаметром 20 см. - по количеству детей, канат, модульное оборудование, набивные мячи - 6шт., обручи малые -3шт.

Способы реализации:

-беседа, игровой момент – приход «пингвинёнка», показ, использование ИКТ, музыкальное сопровождение – «Пингвины», «Где-то на белом свете», «Песенка Умки».

Ход Н. О. Д.

- Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие, туда, где лежит вечная мерзлота - в Арктику. Большую часть года там царит тёмная полярная ночь. Всё сковано льдом и покрыто снегом. Но даже и в этом суровом крае обитает много животных и птиц. В полярных водах Арктики встречаются киты, в арктические пустыни заходят северные олени, путешествуют на дрейфующих льдинах белые медведи. Но главная достопримечательность побережья южного материка – пингвины.

Хотите побывать в этом загадочном крае?

Психогимнастика: Чтобы не было нам холодно в пути,

И смогли бы мы легко весь путь пройти.

Подарим мы друг другу немного своего тепла,

Смелости, выносливости, силы и добра,

И тогда - наше путешествие пройдёт удачно.

Дети встают в круг, берутся за руки, закрывают глаза.

Путешествие начинается :

№ части

Н. О. Д. Ход Н. О. Д. дозировка Способ организации Роль воспитателя

1 часть вводная.

2 часть

основная.

1упр.

2 упр.

3 упр.

4 упр.

5 упр.

6 упр.

7 упр.

8 упр.

9упр.

10упр.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

3ч.

заключ.

Ходьба в колонне по одному, имитируя ходьбу пингвина, с высоким подниманием колена – по глубокому снегу, спиной вперёд, на высоких четвереньках – белый медведь, ползание на ягодицах – пингвин катится по льду, змейкой, приставным шагом. Бег в колонне по одному, в колонне по 2, с высоким подниманием колена – на оленях, змейкой, боковым галопом.

Ходьба. Построение тройками.

Дыхательная гимнастика «Дышим морозным воздухом» (по Стрельниковой.)

И. п. о. с. руки развести в стороны - вдох, обнять себя за плечи – выдох.

О. Р. У.

«Олень».

И. п. – о. с. 1 – правую ногу назад на носок, ноги в коленях полусогнуты. Руки поднять вверх, пальцы в стороны, прогнуться назад– вдох, 2 – и. п. выдох. То же левой ногой.

«Мишка чешет спину о льдину».

И. п. – о. с. Плечи отвести назад, вперёд. Дыхание свободное.

«Птица гага».

И. п. – о. с. 1 –поднять правую ногу, согнуть в колене, руки в стороны, закрыть глаза, 2 – и. п., глаза открыть. То же левой ногой.

«Тюлень».

И. п. – стоя на коленях, руки на поясе. 1-2 - сесть на пятки, потянуться руками вперёд, выдох. 3-4 вернуться в и. п., вдох.

«Полярная сова».

И. п. то же. 1-2 сед на правое бедро, взмах руками, 3-4 -вернуться в и. п. То же в левую сторону.

«Песец».

И. п. сидя, ноги вместе. 1- согнуть правую ногу, левую руку вперёд, 2 – поменять руку и ногу, поворот головы вправо и влево.

«Белый медведь купается в снегу».

И. п. лёжа на спине, руки за головой. 1-2 обхватить колени руками, голову к коленям, сгруппироваться. 3-4 и. п.

«Морж».

И. п. лёжа на спине, руки прямые за головой. Перевороты со спины на живот, руки и ноги не сгибать.

«Морской котик».

И. п. лёжа на животе. 1-2 приподняться на руках, прогнуться (мальчики, сделать «кольцо» - вдох (девочки). 3-4 и. п. выдох.

«Пингвины».

И. п. о. с. прыжки со сменой положения ног.

Спонтанный танец «Пингвины».

О. В. Д. с мячом.

Пингвины вынашивают яйца своих детёнышей очень бережно. Чтобы его выносить пингвинам приходиться преодолевать много препятствий.

Ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваться руками, мяч зажат ногами.

Прыжки между набивных мячей с зажатым между коленей мячом.

Ходьба по канату приставным шагом, мяч за головой.

Проползание под модулем на четвереньках, проталкивая мяч головой ( варианты: спиной, по – пластунски, боком и т. д.) - фантазия ребёнка.

Отбивание мяча в обруче одной и двумя руками.

Хождение по круглым модулям, находящимся друг от друга на расстоянии 20-30см.

Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз».

Задачи: закреплять умение ориентироваться в пространстве, развивать фантазию и творчество.

Дети встают парами, хлопают друг другу в ладоши, произносят слова:

Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки, сверкают, звенят - динь, динь, динь.

На команду – Ветер, разбегаются по залу, изображая снежинок.

На команду – Мороз, замирают на месте в позе «льдинок».

Усложнение – можно показать карточку с изображением любой цифры. Дети строят льдинку с таким количеством, какая цифра изображена на карточке.

Релаксация «Умка отдыхает».

Дети сидят по кругу, скрестив ноги, с закрытыми глазами.

Музыка «Песенка Умки».

Гимнастика для глаз «Северное сияние».

Посмотреть направо, налево, вверх, вниз, на нос, голову не поворачивать. Затем крепко зажмурить глаза – открыть глаза. Перед глазами, на слайде – северное сияние.

По 0,5 круга

До 2х мин.

2-3 р.

По 4 р.

8-10р.

По 4 р.

8р.

По 4р.

По 4р.

8р.

По 4р.

8р.

По 30 пр. 3р.

4-5р.

между 6-ю

мячами.

4-5р.

4-5р.

по 5 отбиваний.

4-5р.

2-3р.

2-3мин.

Фронтально.

Показ реб.

Темп средний.

темп

произвольный.

Дифференцированный подход.

перестроение в колонну по 1, берут мячи, готовят оборудование

выполнение

о. в. д.

выполняется

поточно.

Дифференцированный подход

Фронтально.

Следит за осанкой, за дыханием,

Индивидуальная работа.

Следить за спиной.

Помощь в выполнении.

Следить за дыханием, индивидуальная работа.

Помощь в расстановке оборудования.

Страховка.

Участие в игре.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №45».

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по физической культуре в подготовительной к школе группе

«Путешествие в Арктику».

Подготовила

инструктор по физической культуре

Суворова Н. А.

Арзамас.

2016г.

Цель:

- всестороннее развитие физических и психологических качеств ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; формирование потребности в движении.

Задачи:

-способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, формированию правильной осанки и сводов стопы;

-развивать мышечную силу и координацию движений; закреплять умение подтягиваться руками на животе по гимнастической скамейке, совершенствовать выполнение различных действий с мячом: прыгать, отбивать, прокатывать;

-формировать интерес воспитанников к физической культуре, дружеским взаимоотношениям; расширять и закреплять знания о животном мире Арктики и Антарктики.

Предварительная работа:

- просмотр слайдов о животном мире Арктики, беседа, чтение литературы, лепка оленя, рисование пингвина.

Средства реализации:

-гимнастические скамейки – 2 шт. высота-25см., мячи диаметром 20 см. - по количеству детей, канат, модульное оборудование, набивные мячи - 6шт., обручи малые -3шт.

Способы реализации:

-беседа, игровой момент – приход «пингвинёнка», показ, использование ИКТ, музыкальное сопровождение – «Пингвины», «Где-то на белом свете», «Песенка Умки».

Ход Н. О. Д.

- Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие, туда, где лежит вечная мерзлота - в Арктику. Большую часть года там царит тёмная полярная ночь. Всё сковано льдом и покрыто снегом. Но даже и в этом суровом крае обитает много животных и птиц. В полярных водах Арктики встречаются киты, в арктические пустыни заходят северные олени, путешествуют на дрейфующих льдинах белые медведи. Но главная достопримечательность побережья южного материка – пингвины.

Хотите побывать в этом загадочном крае?

Психогимнастика: Чтобы не было нам холодно в пути,

И смогли бы мы легко весь путь пройти.

Подарим мы друг другу немного своего тепла,

Смелости, выносливости, силы и добра,

И тогда - наше путешествие пройдёт удачно.

Дети встают в круг, берутся за руки, закрывают глаза.

Путешествие начинается :

№ части

Н. О. Д. Ход Н. О. Д. дозировка Способ организации Роль воспитателя

1 часть вводная.

2 часть

основная.

1упр.

2 упр.

3 упр.

4 упр.

5 упр.

6 упр.

7 упр.

8 упр.

9упр.

10упр.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

3ч.

заключ.

Ходьба в колонне по одному, имитируя ходьбу пингвина, с высоким подниманием колена – по глубокому снегу, спиной вперёд, на высоких четвереньках – белый медведь, ползание на ягодицах – пингвин катится по льду, змейкой, приставным шагом. Бег в колонне по одному, в колонне по 2, с высоким подниманием колена – на оленях, змейкой, боковым галопом.

Ходьба. Построение тройками.

Дыхательная гимнастика «Дышим морозным воздухом» (по Стрельниковой.)

И. п. о. с. руки развести в стороны - вдох, обнять себя за плечи – выдох.

О. Р. У.

«Олень».

И. п. – о. с. 1 – правую ногу назад на носок, ноги в коленях полусогнуты. Руки поднять вверх, пальцы в стороны, прогнуться назад– вдох, 2 – и. п. выдох. То же левой ногой.

«Мишка чешет спину о льдину».

И. п. – о. с. Плечи отвести назад, вперёд. Дыхание свободное.

«Птица гага».

И. п. – о. с. 1 –поднять правую ногу, согнуть в колене, руки в стороны, закрыть глаза, 2 – и. п., глаза открыть. То же левой ногой.

«Тюлень».

И. п. – стоя на коленях, руки на поясе. 1-2 - сесть на пятки, потянуться руками вперёд, выдох. 3-4 вернуться в и. п., вдох.

«Полярная сова».

И. п. то же. 1-2 сед на правое бедро, взмах руками, 3-4 -вернуться в и. п. То же в левую сторону.

«Песец».

И. п. сидя, ноги вместе. 1- согнуть правую ногу, левую руку вперёд, 2 – поменять руку и ногу, поворот головы вправо и влево.

«Белый медведь купается в снегу».

И. п. лёжа на спине, руки за головой. 1-2 обхватить колени руками, голову к коленям, сгруппироваться. 3-4 и. п.

«Морж».

И. п. лёжа на спине, руки прямые за головой. Перевороты со спины на живот, руки и ноги не сгибать.

«Морской котик».

И. п. лёжа на животе. 1-2 приподняться на руках, прогнуться (мальчики, сделать «кольцо» - вдох (девочки). 3-4 и. п. выдох.

«Пингвины».

И. п. о. с. прыжки со сменой положения ног.

Спонтанный танец «Пингвины».

О. В. Д. с мячом.

Пингвины вынашивают яйца своих детёнышей очень бережно. Чтобы его выносить пингвинам приходиться преодолевать много препятствий.

Ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваться руками, мяч зажат ногами.

Прыжки между набивных мячей с зажатым между коленей мячом.

Ходьба по канату приставным шагом, мяч за головой.

Проползание под модулем на четвереньках, проталкивая мяч головой ( варианты: спиной, по – пластунски, боком и т. д.) - фантазия ребёнка.

Отбивание мяча в обруче одной и двумя руками.

Хождение по круглым модулям, находящимся друг от друга на расстоянии 20-30см.

Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз».

Задачи: закреплять умение ориентироваться в пространстве, развивать фантазию и творчество.

Дети встают парами, хлопают друг другу в ладоши, произносят слова:

Холодные льдинки,

Прозрачные льдинки, сверкают, звенят - динь, динь, динь.

На команду – Ветер, разбегаются по залу, изображая снежинок.

На команду – Мороз, замирают на месте в позе «льдинок».

Усложнение – можно показать карточку с изображением любой цифры. Дети строят льдинку с таким количеством, какая цифра изображена на карточке.

Релаксация «Умка отдыхает».

Дети сидят по кругу, скрестив ноги, с закрытыми глазами.

Музыка «Песенка Умки».

Гимнастика для глаз «Северное сияние».

Посмотреть направо, налево, вверх, вниз, на нос, голову не поворачивать. Затем крепко зажмурить глаза – открыть глаза. Перед глазами, на слайде – северное сияние.

По 0,5 круга

До 2х мин.

2-3 р.

По 4 р.

8-10р.

По 4 р.

8р.

По 4р.

По 4р.

8р.

По 4р.

8р.

По 30 пр. 3р.

4-5р.

между 6-ю

мячами.

4-5р.

4-5р.

по 5 отбиваний.

4-5р.

2-3р.

2-3мин.

Фронтально.

Показ реб.

Темп средний.

темп

произвольный.

Дифференцированный подход.

перестроение в колонну по 1, берут мячи, готовят оборудование

выполнение

о. в. д.

выполняется

поточно.

Дифференцированный подход

Фронтально.

Следит за осанкой, за дыханием,

Индивидуальная работа.

Следить за спиной.

Помощь в выполнении.

Следить за дыханием, индивидуальная работа.

Помощь в расстановке оборудования.

Страховка.

Участие в игре.

Следит за осанкой.

Подведение итогов.

Следит за осанкой.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

«Путешествие в Арктику». Конспект интегрированной образовательной деятельности (2 младшая группа).«Путешествие в Арктику». Конспект интегрированной образовательной деятельности (2 младшая группа). Светлана Кравцова Конспект интегрированной ОД во 2 младшей группе «Путешествие в Арктику». Цель: обобщить знания детей об обитатели Арктики.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в пустыне» Программные задачи: Образовательные: Дать детям представления об особенностях пустыни. Познакомить дошкольников с вараном, верблюдом, верблюжьей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ ДС.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по физической культуре в первой младшей группе: «Игрушки» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе. «Тема: «Цветок здоровья». Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие» «Физическое развитие» «Речевое развитие».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Морское путешествие» Вид занятия: сюжетно-игровое Цель: Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в разнообразных формах двигательной деятельности,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по культуре речевого общения в подготовительной группе Программное содержание: показать детям, что вежливость – это проявление уважения к людям и выражается оно в словах, тоне, жестах, мимике,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Заниматику» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Подготовила: воспитатель муниципального.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Путешествие на воздушном шаре». Автор: воспитатель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие со Смешариками» Цели: 1. Учить дифференцировать звуки «Р» – «Л» в устной речи и на письме. 2. Учить соотносить звуки «Р» - «Л» с буквами. 3. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физ культуре в подготовительной группе «Путешествие в Арктику»
Опубликовано: 8 января 2017 в 16:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по физ культуре в подготовительной группе «Путешествие в Арктику»» (включая файлы) размещена пользователем наталья cуворова (УИ 975122) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД