наталья cуворова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физ культуре в подготовительной группе «Путешествие в Арктику»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №45».
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по физической культуре в подготовительной к школе группе
«Путешествие в Арктику».
Подготовила
инструктор по физической культуре
Суворова Н. А.
Арзамас.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по физ культуре в подготовительной группе „Путешествие в Арктику“» размещена в разделах
2016г.
Цель:
- всестороннее развитие физических и психологических качеств ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; формирование потребности в движении.
Задачи:
-способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, формированию правильной осанки и сводов стопы;
-развивать мышечную силу и координацию движений; закреплять умение подтягиваться руками на животе по гимнастической скамейке, совершенствовать выполнение различных действий с мячом: прыгать, отбивать, прокатывать;
-формировать интерес воспитанников к физической культуре, дружеским взаимоотношениям; расширять и закреплять знания о животном мире Арктики и Антарктики.
Предварительная работа:
- просмотр слайдов о животном мире Арктики, беседа, чтение литературы, лепка оленя, рисование пингвина.
Средства реализации:
-гимнастические скамейки – 2 шт. высота-25см., мячи диаметром 20 см. - по количеству детей, канат, модульное оборудование, набивные мячи - 6шт., обручи малые -3шт.
Способы реализации:
-беседа, игровой момент – приход «пингвинёнка», показ, использование ИКТ, музыкальное сопровождение – «Пингвины», «Где-то на белом свете», «Песенка Умки».
Ход Н. О. Д.
- Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие, туда, где лежит вечная мерзлота - в Арктику. Большую часть года там царит тёмная полярная ночь. Всё сковано льдом и покрыто снегом. Но даже и в этом суровом крае обитает много животных и птиц. В полярных водах Арктики встречаются киты, в арктические пустыни заходят северные олени, путешествуют на дрейфующих льдинах белые медведи. Но главная достопримечательность побережья южного материка – пингвины.
Хотите побывать в этом загадочном крае?
Психогимнастика: Чтобы не было нам холодно в пути,
И смогли бы мы легко весь путь пройти.
Подарим мы друг другу немного своего тепла,
Смелости, выносливости, силы и добра,
И тогда - наше путешествие пройдёт удачно.
Дети встают в круг, берутся за руки, закрывают глаза.
Путешествие начинается :
№ части
Н. О. Д. Ход Н. О. Д. дозировка Способ организации Роль воспитателя
1 часть вводная.
2 часть
основная.
1упр.
2 упр.
3 упр.
4 упр.
5 упр.
6 упр.
7 упр.
8 упр.
9упр.
10упр.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
3ч.
заключ.
Ходьба в колонне по одному, имитируя ходьбу пингвина, с высоким подниманием колена – по глубокому снегу, спиной вперёд, на высоких четвереньках – белый медведь, ползание на ягодицах – пингвин катится по льду, змейкой, приставным шагом. Бег в колонне по одному, в колонне по 2, с высоким подниманием колена – на оленях, змейкой, боковым галопом.
Ходьба. Построение тройками.
Дыхательная гимнастика «Дышим морозным воздухом» (по Стрельниковой.)
И. п. о. с. руки развести в стороны - вдох, обнять себя за плечи – выдох.
О. Р. У.
«Олень».
И. п. – о. с. 1 – правую ногу назад на носок, ноги в коленях полусогнуты. Руки поднять вверх, пальцы в стороны, прогнуться назад– вдох, 2 – и. п. выдох. То же левой ногой.
«Мишка чешет спину о льдину».
И. п. – о. с. Плечи отвести назад, вперёд. Дыхание свободное.
«Птица гага».
И. п. – о. с. 1 –поднять правую ногу, согнуть в колене, руки в стороны, закрыть глаза, 2 – и. п., глаза открыть. То же левой ногой.
«Тюлень».
И. п. – стоя на коленях, руки на поясе. 1-2 - сесть на пятки, потянуться руками вперёд, выдох. 3-4 вернуться в и. п., вдох.
«Полярная сова».
И. п. то же. 1-2 сед на правое бедро, взмах руками, 3-4 -вернуться в и. п. То же в левую сторону.
«Песец».
И. п. сидя, ноги вместе. 1- согнуть правую ногу, левую руку вперёд, 2 – поменять руку и ногу, поворот головы вправо и влево.
«Белый медведь купается в снегу».
И. п. лёжа на спине, руки за головой. 1-2 обхватить колени руками, голову к коленям, сгруппироваться. 3-4 и. п.
«Морж».
И. п. лёжа на спине, руки прямые за головой. Перевороты со спины на живот, руки и ноги не сгибать.
«Морской котик».
И. п. лёжа на животе. 1-2 приподняться на руках, прогнуться (мальчики, сделать «кольцо» - вдох (девочки). 3-4 и. п. выдох.
«Пингвины».
И. п. о. с. прыжки со сменой положения ног.
Спонтанный танец «Пингвины».
О. В. Д. с мячом.
Пингвины вынашивают яйца своих детёнышей очень бережно. Чтобы его выносить пингвинам приходиться преодолевать много препятствий.
Ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваться руками, мяч зажат ногами.
Прыжки между набивных мячей с зажатым между коленей мячом.
Ходьба по канату приставным шагом, мяч за головой.
Проползание под модулем на четвереньках, проталкивая мяч головой ( варианты: спиной, по – пластунски, боком и т. д.) - фантазия ребёнка.
Отбивание мяча в обруче одной и двумя руками.
Хождение по круглым модулям, находящимся друг от друга на расстоянии 20-30см.
Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз».
Задачи: закреплять умение ориентироваться в пространстве, развивать фантазию и творчество.
Дети встают парами, хлопают друг другу в ладоши, произносят слова:
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки, сверкают, звенят - динь, динь, динь.
На команду – Ветер, разбегаются по залу, изображая снежинок.
На команду – Мороз, замирают на месте в позе «льдинок».
Усложнение – можно показать карточку с изображением любой цифры. Дети строят льдинку с таким количеством, какая цифра изображена на карточке.
Релаксация «Умка отдыхает».
Дети сидят по кругу, скрестив ноги, с закрытыми глазами.
Музыка «Песенка Умки».
Гимнастика для глаз «Северное сияние».
Посмотреть направо, налево, вверх, вниз, на нос, голову не поворачивать. Затем крепко зажмурить глаза – открыть глаза. Перед глазами, на слайде – северное сияние.
По 0,5 круга
До 2х мин.
2-3 р.
По 4 р.
8-10р.
По 4 р.
8р.
По 4р.
По 4р.
8р.
По 4р.
8р.
По 30 пр. 3р.
4-5р.
между 6-ю
мячами.
4-5р.
4-5р.
по 5 отбиваний.
4-5р.
2-3р.
2-3мин.
Фронтально.
Показ реб.
Темп средний.
темп
произвольный.
Дифференцированный подход.
перестроение в колонну по 1, берут мячи, готовят оборудование
выполнение
о. в. д.
выполняется
поточно.
Дифференцированный подход
Фронтально.
Следит за осанкой, за дыханием,
Индивидуальная работа.
Следить за спиной.
Помощь в выполнении.
Следить за дыханием, индивидуальная работа.
Помощь в расстановке оборудования.
Страховка.
Участие в игре.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №45».
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по физической культуре в подготовительной к школе группе
«Путешествие в Арктику».
Подготовила
инструктор по физической культуре
Суворова Н. А.
Арзамас.
2016г.
Цель:
- всестороннее развитие физических и психологических качеств ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; формирование потребности в движении.
Задачи:
-способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, формированию правильной осанки и сводов стопы;
-развивать мышечную силу и координацию движений; закреплять умение подтягиваться руками на животе по гимнастической скамейке, совершенствовать выполнение различных действий с мячом: прыгать, отбивать, прокатывать;
-формировать интерес воспитанников к физической культуре, дружеским взаимоотношениям; расширять и закреплять знания о животном мире Арктики и Антарктики.
Предварительная работа:
- просмотр слайдов о животном мире Арктики, беседа, чтение литературы, лепка оленя, рисование пингвина.
Средства реализации:
-гимнастические скамейки – 2 шт. высота-25см., мячи диаметром 20 см. - по количеству детей, канат, модульное оборудование, набивные мячи - 6шт., обручи малые -3шт.
Способы реализации:
-беседа, игровой момент – приход «пингвинёнка», показ, использование ИКТ, музыкальное сопровождение – «Пингвины», «Где-то на белом свете», «Песенка Умки».
Ход Н. О. Д.
- Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие, туда, где лежит вечная мерзлота - в Арктику. Большую часть года там царит тёмная полярная ночь. Всё сковано льдом и покрыто снегом. Но даже и в этом суровом крае обитает много животных и птиц. В полярных водах Арктики встречаются киты, в арктические пустыни заходят северные олени, путешествуют на дрейфующих льдинах белые медведи. Но главная достопримечательность побережья южного материка – пингвины.
Хотите побывать в этом загадочном крае?
Психогимнастика: Чтобы не было нам холодно в пути,
И смогли бы мы легко весь путь пройти.
Подарим мы друг другу немного своего тепла,
Смелости, выносливости, силы и добра,
И тогда - наше путешествие пройдёт удачно.
Дети встают в круг, берутся за руки, закрывают глаза.
Путешествие начинается :
№ части
Н. О. Д. Ход Н. О. Д. дозировка Способ организации Роль воспитателя
1 часть вводная.
2 часть
основная.
1упр.
2 упр.
3 упр.
4 упр.
5 упр.
6 упр.
7 упр.
8 упр.
9упр.
10упр.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
3ч.
заключ.
Ходьба в колонне по одному, имитируя ходьбу пингвина, с высоким подниманием колена – по глубокому снегу, спиной вперёд, на высоких четвереньках – белый медведь, ползание на ягодицах – пингвин катится по льду, змейкой, приставным шагом. Бег в колонне по одному, в колонне по 2, с высоким подниманием колена – на оленях, змейкой, боковым галопом.
Ходьба. Построение тройками.
Дыхательная гимнастика «Дышим морозным воздухом» (по Стрельниковой.)
И. п. о. с. руки развести в стороны - вдох, обнять себя за плечи – выдох.
О. Р. У.
«Олень».
И. п. – о. с. 1 – правую ногу назад на носок, ноги в коленях полусогнуты. Руки поднять вверх, пальцы в стороны, прогнуться назад– вдох, 2 – и. п. выдох. То же левой ногой.
«Мишка чешет спину о льдину».
И. п. – о. с. Плечи отвести назад, вперёд. Дыхание свободное.
«Птица гага».
И. п. – о. с. 1 –поднять правую ногу, согнуть в колене, руки в стороны, закрыть глаза, 2 – и. п., глаза открыть. То же левой ногой.
«Тюлень».
И. п. – стоя на коленях, руки на поясе. 1-2 - сесть на пятки, потянуться руками вперёд, выдох. 3-4 вернуться в и. п., вдох.
«Полярная сова».
И. п. то же. 1-2 сед на правое бедро, взмах руками, 3-4 -вернуться в и. п. То же в левую сторону.
«Песец».
И. п. сидя, ноги вместе. 1- согнуть правую ногу, левую руку вперёд, 2 – поменять руку и ногу, поворот головы вправо и влево.
«Белый медведь купается в снегу».
И. п. лёжа на спине, руки за головой. 1-2 обхватить колени руками, голову к коленям, сгруппироваться. 3-4 и. п.
«Морж».
И. п. лёжа на спине, руки прямые за головой. Перевороты со спины на живот, руки и ноги не сгибать.
«Морской котик».
И. п. лёжа на животе. 1-2 приподняться на руках, прогнуться (мальчики, сделать «кольцо» - вдох (девочки). 3-4 и. п. выдох.
«Пингвины».
И. п. о. с. прыжки со сменой положения ног.
Спонтанный танец «Пингвины».
О. В. Д. с мячом.
Пингвины вынашивают яйца своих детёнышей очень бережно. Чтобы его выносить пингвинам приходиться преодолевать много препятствий.
Ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваться руками, мяч зажат ногами.
Прыжки между набивных мячей с зажатым между коленей мячом.
Ходьба по канату приставным шагом, мяч за головой.
Проползание под модулем на четвереньках, проталкивая мяч головой ( варианты: спиной, по – пластунски, боком и т. д.) - фантазия ребёнка.
Отбивание мяча в обруче одной и двумя руками.
Хождение по круглым модулям, находящимся друг от друга на расстоянии 20-30см.
Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз».
Задачи: закреплять умение ориентироваться в пространстве, развивать фантазию и творчество.
Дети встают парами, хлопают друг другу в ладоши, произносят слова:
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки, сверкают, звенят - динь, динь, динь.
На команду – Ветер, разбегаются по залу, изображая снежинок.
На команду – Мороз, замирают на месте в позе «льдинок».
Усложнение – можно показать карточку с изображением любой цифры. Дети строят льдинку с таким количеством, какая цифра изображена на карточке.
Релаксация «Умка отдыхает».
Дети сидят по кругу, скрестив ноги, с закрытыми глазами.
Музыка «Песенка Умки».
Гимнастика для глаз «Северное сияние».
Посмотреть направо, налево, вверх, вниз, на нос, голову не поворачивать. Затем крепко зажмурить глаза – открыть глаза. Перед глазами, на слайде – северное сияние.
По 0,5 круга
До 2х мин.
2-3 р.
По 4 р.
8-10р.
По 4 р.
8р.
По 4р.
По 4р.
8р.
По 4р.
8р.
По 30 пр. 3р.
4-5р.
между 6-ю
мячами.
4-5р.
4-5р.
по 5 отбиваний.
4-5р.
2-3р.
2-3мин.
Фронтально.
Показ реб.
Темп средний.
темп
произвольный.
Дифференцированный подход.
перестроение в колонну по 1, берут мячи, готовят оборудование
выполнение
о. в. д.
выполняется
поточно.
Дифференцированный подход
Фронтально.
Следит за осанкой, за дыханием,
Индивидуальная работа.
Следить за спиной.
Помощь в выполнении.
Следить за дыханием, индивидуальная работа.
Помощь в расстановке оборудования.
Страховка.
Участие в игре.
Следит за осанкой.
Подведение итогов.
Следит за осанкой.
Подведение итогов.