Мария Ступникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Образовательные : учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые символы с образами, называть отличительные признаки диких животных.
• Развивающие : развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
• Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая, продуктивная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: Мультимедиапроектор, компьютер, костюм лисы, декорации (деревья, фонограмма «Звуки леса», скамья,
Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка»; наблюдения в природе, дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?», пение песен про животных, рассматривание книг про животных, чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про диких животных, чтение потешек «Зайцы скачут, скок, скок», «Сидит, сидит зайка», работа с мнемотаблицами.
Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.
- Ребята, вы любите путешествовать? Мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие. Знаете, куда? В сказочный лес, он волшебный. А путь наш очень сложный, мы пойдём по болоту, через речку, по тропинке. Вот мы и в лесу.
-Ой, смотрите, кто-то спрятался за ёлкой. (из-за ёлки виднеется лисий хвост) Чей это хвост? Как вы догадались, что это лиса?
Лиса: Здравствуйте, ребята. Вы молодцы, меня угадали. Я прибежала сюда из сказки. А вы знаете, как меня в сказках называют? А, если бы это был хвост моего соседа зайца? Чей это был бы хвост? А если бы моей соседки белки? Чей это был бы хвост?
Я такая красивая, а кто меня сможет описать?
II .Основная часть
Воспитатель: А теперь, ребята, присаживаемся на пенёчки (стульчики) и давайте попытаемся описать нашу гостью.
-Саша, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)
-Хорошо Аня, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы.
-Молодец. А Илья расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)
- Дима, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)
Молодцы, вы сказали все верно. Лисичка, а наши ребята умеют по схемам описывать животных.
(воспитатель показывает схему №1)
Лиса: А вы только обо мне умеете рассказывать? (показывает схему №2)
Воспитатель: Нет лиса, ребята умеют про разных животных рассказывать. Вот послушай про зайца.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а в каких сказках мы с вами встречали лису?
Физминутка.
-Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (присесть)
Лисичка принесла вам загадки.
Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку. (Слайд программа)
Лиса:1) Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?
2) Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его?
Что делает на картине медведь?
3) Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Крыльями хлопает громко.
Курочек верный пастух
Как зовут его?
4) У меня отличный слух
Острый взгляд и тонкий нюх,
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я…
Как называют детёнышей собаки?
5) Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки
Зовут меня…
III. Заключительная часть
Воспитатель: Кого встретили в лесу? Про кого рассказали по схемам? Кого Лиса загадала в загадках? Молодцы ребята, вы сегодня очень постарались. Нашей гостье пора возвращаться в лес к своим друзьям, давайте скажем «До свидания!»
Лиса: До свидания ребята!