Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»

Мария Ступникова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные : учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые символы с образами, называть отличительные признаки диких животных.

Развивающие : развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, трудовая, продуктивная.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: Мультимедиапроектор, компьютер, костюм лисы, декорации (деревья, фонограмма «Звуки леса», скамья,

Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка»; наблюдения в природе, дидактические игры «Кто в домике живёт?», «Кто что ест?», «Кто как кричит?», пение песен про животных, рассматривание книг про животных, чтение стихов, рассказов, сказок, загадок про диких животных, чтение потешек «Зайцы скачут, скок, скок», «Сидит, сидит зайка», работа с мнемотаблицами.

Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

- Ребята, вы любите путешествовать? Мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие. Знаете, куда? В сказочный лес, он волшебный. А путь наш очень сложный, мы пойдём по болоту, через речку, по тропинке. Вот мы и в лесу.

-Ой, смотрите, кто-то спрятался за ёлкой. (из-за ёлки виднеется лисий хвост) Чей это хвост? Как вы догадались, что это лиса?

Лиса: Здравствуйте, ребята. Вы молодцы, меня угадали. Я прибежала сюда из сказки. А вы знаете, как меня в сказках называют? А, если бы это был хвост моего соседа зайца? Чей это был бы хвост? А если бы моей соседки белки? Чей это был бы хвост?

Я такая красивая, а кто меня сможет описать?

II .Основная часть

Воспитатель: А теперь, ребята, присаживаемся на пенёчки (стульчики) и давайте попытаемся описать нашу гостью.

-Саша, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

-Хорошо Аня, а что ты нам расскажешь о мордочке лисы.

-Молодец. А Илья расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

- Дима, а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

Молодцы, вы сказали все верно. Лисичка, а наши ребята умеют по схемам описывать животных.

(воспитатель показывает схему №1)

Лиса: А вы только обо мне умеете рассказывать? (показывает схему №2)

Воспитатель: Нет лиса, ребята умеют про разных животных рассказывать. Вот послушай про зайца.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а в каких сказках мы с вами встречали лису?

Физминутка.

-Правильно, ребята, лисичка видит, что вы устали и хочет с вами поиграть. Хотите поиграть с лисой?

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

Лисичка принесла вам загадки.

Давайте послушаем их внимательно и отгадаем. Сначала слушаем загадку и лишь потом говорим отгадку. (Слайд программа)

Лиса:1) Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?

2) Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его?

Что делает на картине медведь?

3) Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Крыльями хлопает громко.

Курочек верный пастух

Как зовут его?

4) У меня отличный слух

Острый взгляд и тонкий нюх,

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я…

Как называют детёнышей собаки?

5) Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня…

III. Заключительная часть

Воспитатель: Кого встретили в лесу? Про кого рассказали по схемам? Кого Лиса загадала в загадках? Молодцы ребята, вы сегодня очень постарались. Нашей гостье пора возвращаться в лес к своим друзьям, давайте скажем «До свидания!»

Лиса: До свидания ребята!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «История одного подснежника» (сочиняем сказку по картинкам).Цель занятия: формировать умение составлять небольшие тексты с опорой на наглядный.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы «В гостях у бабушки» Конспект проведения совместной непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы с использованием интерактивных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Верхнемамонский.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Путешествие по стране Эмоций» Конспект образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (III уровень речевого.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание (ФЭМП)» на тему: «Путешествие в сказку» (средняя группа). Конспект разработан.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего возраста на тему: «Путешествие в сказку» Цель: Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в сказку». Познание (ФЭМП). Конспект разработан.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в Белую сказку» (старшая группа) МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад «Сказка» структурное подразделение №145 Тема: Конспект образовательной деятельности «Путешествие.

Конспект образовательной организованной деятельности по развитию речи «Сочиняем сказку» Цель: Учить составлять сказку по схеме (картинкам) Задачи: Учить составлять сказку из 2-3 предложений по картинке. Учить составлять небольшую.

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе (образовательная область «познание») «Путешествие в сказку» Н. И. Дворядкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 12:34
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ступникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД