надежда марченко
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»
Цель: обобщить знания, полученные в течении года.
Образовательные задачи : уточнение и активизация словаря совершенствование навыков слогового анализа слов; совершенствование грамматического строя речи.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе „Путешествие в страну Знаний“» размещена в разделах
Развивающие задачи: совершенствование синтаксической стороны речи (составление описательного рассказа о перелётной птице); умение составлять предложение из слов; развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.
Воспитательные задачи: воспитание эмоционального отклика инициативности, самостоятельности навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, умение слушать и слышать другого.
Оборудование: фонограммы – Ф. Шопен «Весенний вальс», «Голоса птиц»; книга-шкатулка с 7 замками; картинки - «льдинки с зашифрованной пословицей»; карточки с инициалами детей на стульчиках; ребусы и картинки – весна, бабочка, стрекоза, аист, ласточка; картинки перелётных птиц; мольберты, цифры 1, 2, 3, 4; картинки с изображениями гнезда, кормушки, пера, зерна, птичьих следов; схема для составления рассказа о птице, картинки для рефлексии – солнышко, солнышко с тучкой, тучка.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц о весне, разгадывание кроссвордов, ребусов, наблюдение в природе, рассматривание иллюстраций.
Ход:
Организационный момент
Дети входят под музыку Ф. Шопена «Весенний вальс»
- Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся. (Дети здороваются со взрослыми)
- Вы любите путешествовать?
- Я предлагаю вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу! Если я хлопну один раз, нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!
– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем знания? (из книг, интернета, заданий, от взрослых, из познавательных фильмов)
– Да, действительно важный помощник в получении знаний - это книга. А какие бывают книги? (книга - новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, историческая)
– Молодцы! Много вы придумали слов.
– Посмотрите, какая у меня красивая книга? Но она не простая, а волшебная. Сколько замков на ней висит? (6)
– Вы хотите открыть книгу? Но для этого мы должны каждый замок открыть, а замки тоже волшебные. Как же их открыть? Да тут и инструкция есть… Давайте прочитаем… «Чтобы открыть замок, нужно подобрать к нему ключик, выполнить правильно задание – замок и откроется…» Готовы?
(после каждого правильно выполненного задания открываем замок)
- Присаживайтесь на стульчики. Обратите внимание : на каждом стульчике есть буквы – это заглавные буквы вашего имени и фамилии, находите свои буквы и присаживайтесь)
Замок № 1 «Мозговой штурм»
- Как называется государство, в котором мы живём?
- Фамилия президента?
- Как называется модель земного шара?
- Как называется книга, в которую занесены редкие и исчезающие виды животных и растений?
- Какие изменения в природе происходят весной?
Замок № 2 «Собери фразу»
- Представьте, что на реке начался ледоход. Из расположенных в разных местах реки льдинок – слов нужно собрать фразу.
Вода потекла с весну гор принесла.
Вода с гор потекла – весну принесла.
- Произнесите эту фразу тихо, громко, как обычно.
- А вы знаете еще пословицы о весне? (называют)
Замок № 3 Игра «Реши ребусы»
- А вы знаете, что такое ребус? (Ребус – это загадка, в которой зашифровано слово с помощью рисунков, фигур или знаков какое-то слово)
- Если вы отгадаете, какое слово зашифровано в ребусе, то перед вами откроется картинка.
Физкультминутка «Веснянка»
Солнышко, солнышко, золотое донышко!
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (идут по кругу)
Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)
Прилетели сто грачей, (машут руками)
А сугробы тают, тают, (приседают)
А цветочки подрастают. (поднимают руки)
Замок № 4 «Рассели птиц»
Показываю детям картинки с изображениями гнезда, кормушки, пера, зерна, птичьих следов.
– Что это? Чьё гнездо? Дети: – Птичье.
– Чья кормушка? – Птичья.
– Чей корм? – Птичий.
– Чьи следы? – Птичьи.
– Кто здесь живёт? – Птицы.
- Весной из далёких тёплых стран возвращаются в родные края птицы. Как одним словом можно их назвать? (перелетные)
– Почему этих птиц называют перелётными?
(Осенью улетают в тёплые края, а весной возвращаются)
– Почему птицы улетают осенью?
(Становится холодно и нечем питаться)
– Что для перелётных птиц страшнее : холод или голод?
(Голод, потому что они питаются только насекомыми, а от холода можно спрятаться)
– Весной у птиц много важных дел. Что делают птицы весной?
(Строят гнёзда, выводят птенцов, кормят птенцов)
– Сейчас каждый из вас выберет только перелётную птицу.
– Посчитайте, сколько слогов в названии птицы и расселите их по домикам, если в слове 1 слог, поселим птицу в домике № 1, 2 слога – в домике № 2 и т. д.
Замок № 5 «Расскажи о птице по схеме»
- А теперь давайте подробнее расскажем о каждой птице. Для этого мы будем использовать схему. (вывешивается на доску мнемотаблица, по которой дети будут составлять описательный рассказ).
На таблице схематично изображена последовательность рассказа
По схеме дети составляют описательный рассказ о птицах.
Замок № 6 «Сюрприз»
- Давайте себя представим книгой и ответим на последний вопрос «Если бы я был Книгой, то я бы, потому что…» (Если бы я был Книгой, то я научил бы всех ребят читать, потому что не нужно просить маму с папой, чтобы почитали и т. д.)
Итог
- Какие препятствия вам сегодня пришлось преодолеть, чтобы открыть все замки? Какие задания вам понравились больше всего?
Открываем книгу, в ней детские развивающие книги для каждого ребёнка
Рефлексия «Солнышко и тучка»
Дети выбирают изображения и прикрепляют их к голубому фону
«Солнышко» - моё настроение похоже на солнышко, мне всё удалось
«солнышко и тучка» - мне не всё удалось, не все понятно.
«тучка» - у меня ничего не получилось