Катерина Рудикова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Театр в коробке»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22» п. НЕФТЯНИКОВ
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
в подготовительной группе «Театр в коробке»
Подготовила : Рудикова Е. С.
Каргасок 2016
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Театр в коробке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
в подготовительной группе «Театр в коробке»
Цель: развитие речи и познавательной активности детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи: - формировать у детей представление о видах театра : оперы и балета, драматическом театре, театре юного зрителя;
- расширять представления о специфике театральных профессий : актера, режиссера, гримера, декоратора-оформителя, костюмера, гардеробщицы;
- развивать воображение, восприятие, внимание, диалогическую речь.
Словарная работа: Сцена, занавес, постановка, опера, балет, актеры, режиссер, гример, костюмер, декоратор, вестибюль, буфет, гардероб, гардеробщица, касса, билетёрша.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Теремок», беседа о театрах.
Материалы:
- для детей: ножницы, клей, салфетки, клеенки для клея, цветная бумага, различные блески, бусины и тд., готовая коробка, ткань, гофрированная бумага, ленточки;
Подгруппа исполняет роль оформителей (дети создают дополнительные атрибуты к сказке) На столах: ножницы, клей, салфетки, клеенки для клея, цветная бумага, шаблоны деревьев, кустов, фломастеры, белая ткань, герои сказки, нарисованные на бумаги (или распечатанные, сюжетные картинки к сказке «Теремок», костюм автора.
- для педагога: презентация, аудио запись.
Содержание
Организационный момент
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, вы знаете что такое театр? (ответы детей)
- Театр - это волшебный мир искусства, перевоплощения, мечты. Театры бывают различного назначения. В драматическом театре показывают спектакли веселые и грустные. В театре балета танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В опере актёры не разговаривают на сцене, а обо всем поют. А в театре юного зрителя проходят постановки для детей. Загримерованные актеры на сцене исполняют роли персонажей в сказках или различных историях. В кукольных спектаклях - управляют куклами и озвучивают их своими голосами.
- С чего начинается театр? (С гардероба)
- Где выступают актеры? (На сцене)
- Что еще есть на сцене? (Декорации, кулисы, освещение)
- Кто работает в театре? (Актеры, режиссер, осветитель, костюмер, гример, декоратор-художник)
- Кто и чем занят? (Режиссер ставит спектакль; сценарист пишет сценарий; актеры исполняют роли; костюмер шьет костюмы; гример гримирует артистов; осветитель отвечает за освещение сцены; декоратор-художник отвечает за оформление сцены)
- С какими театрами вы встречались в нашем детском саду? (кукольный, настольный, теневой, коробковый)
- Сегодня мы с вами будем создавать театр в коробке, а какую постановку мы будем исполнять, вы узнаете из загадки:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка. (ТЕРЕМОК)
- Правильно мы сегодня будем разыгрывать сказку «Теремок», а кто, какие роли будет исполнять, мы определимся с помощью жеребьевки (воспитатель детям раздает геометрические фигуры разного цвета, в соответствии с выбранной фигурой ребенок занимает место за столом. На столе стоят соответствующие знаки)
- Прежде, чем приступить к работе давайте разогреем руки.
Пальчиковая гимнастика
Hу-ка, братцы, за работу!
Покажи свою охоту.
Большому - дрова рубить.
Печи все - тебе топить.
А тебе - воду носить.
А тебе - обед варить.
А малышке - песни петь.
Песни петь, да плясать,
Родных братьев забавлять.
Для каждой подгруппы детей определенное задание:
1. Подгруппа исполняет роль актеров (детям раздаются образы героев, которые нужно вырезать из бумаги и прикрепить к держателям.) На столах: ножницы, клей, держатели, клеенки для клея, салфетка, герои сказки, нарисованные на бумаги (или распечатанные);
2. Подгруппа исполняет роль художников - декораторов (оформляют коробку в виде сцены, 1 ребенок оформляет стол, на котором будет происходить действие.) На столах: ножницы, клей, салфетки, клеенки для клея, цветная бумага, различные блески, бусины и тд., готовая коробка, ткань, гофрированная бумага, ленточки;
3. Подгруппа исполняет роль оформителей (дети создают дополнительные атрибуты к сказке) На столах: ножницы, клей, салфетки, клеенки для клея, цветная бумага, шаблоны деревьев, кустов, фломастеры, белая ткань;
4. 1 ребенок выступает в роли автора, ему необходимо разложить в правильной последовательности серию сюжетных картинок по сказке. На столе: сюжетные картинки к сказке «Теремок», костюм автора.
Самостоятельная деятельность.
Во время самостоятельной деятельности минут. проводиться физминутка.
- Ребята, давайте покажем, как дружно и весело звери живут в теремке.
Как у наших у зверят
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ,
А устали ножки,
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп,
А потом в присядочку
Пляшут звери рядышком.
А как пустятся бежать –
Никому их не догнать.
Обыгрывание сказки без предварительной подготовки, в роли героев дети подготовительной группы.
- Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю, муха летит, у дверей остановилась и стучит
- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
- Никто мухе не ответил. Залетела она в теремок и стала там жить.
- Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю, лягушка прыгает, у дверей остановилась и стучит: «Тук-тук-тук».
- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
- Я, муха-горюха. А ты кто?
- Я, лягушка-квакушка. Пусти меня жить!
- Заходи! Вместе веселее.
- И стали они жить вдвоем.
- Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю зайчик скачет, у дверей остановился и стучит: «Тук-тук-тук».
- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
- Я, муха-горюха.
- Я, лягушка-квакушка.
- А ты кто?
- А я, зайчик-попрыгайчик. Пустите меня жить!
- Заходи! Вместе веселее.
- И стали они жить втроем.
- Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю, лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит: «Тук-тук-тук».
- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?
- Я, муха-горюха.
- Я, лягушка-квакушка.
- А я, зайчик-попрыгайчик.
- А ты кто?
- А я, лиса-рыжая краса. Пустите меня жить!
- Заходи! Вместе веселее.
- И стали они жить вчетвером.
- Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю волк бредет, у дверей остановился и рычит:
- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не высоком живет?
- Я - муха-горюх!
- Я, лягушка-квакушка
- Я, зайчик-попрыгайчик
- Я, лиса-рыжая краса
- А ты кто?
- А я, волк-волчище, серый хвостище. Пустите меня жить!
- Заходи! Вместе веселее.
- И стали они жить впятером.
- Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю, медведь бредет, у дверей остановился и ревет:
- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
- Я, муха-горюха.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-попрыгайчик.
- Я, лиса-рыжая краса.
- Я, волк-волчище, серый хвостище.
- А ты кто?
- А я, медведь. Пустите меня жить!
- Да, куда же мы тебя пустим! Здесь и так тесно, а ты - большой!
- Разозлился медведь и полез на теремок, раздавил его и все звери разбежались.
- Звери собираются в круг и поют песню:
- Мы построим новый дом, новый дом. Хватит места всем там в нем, всем там в нем.
- Будем весело там жить - не тужить, не тужить. Дружно в гости все ходить, все ходить.
Итог занятия
- Назовите главную идею этой сказки? (Жить дружно, не ссориться)
- Какой смысл сказки? (Вместе ничего не страшно, все можно преодолеть)
- Занятие закончено