Марина Лукина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Здравствуй лес, дремучий лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему :
«Здравствуй лес, дремучий лес».
Лукиной М. И. - воспитателя МБДОУ детского сада «Ивушка»
Задачи:
- Сформировать обобщенное представление о лесе, как типичной экосистеме – сообществе растений и животных.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „Здравствуй лес, дремучий лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Закреплять знания о значении леса в жизни человека, о правилах поведения в лесу.
- Способствовать установлению причинно-следственных связей на основе понимания зависимостей живых существ от условий среды обитания.
- Развивать логическое мышление, внимание.
- Воспитывать осознанное, гуманное отношение к лесу, на
основе понимания сохранения его целостности.
Материал: фланелеграф, набор животных для демонстрации на фланелеграфе, набор растений для демонстрации на фланелеграфе, знаки правильного и отрицательного поведения человека в природе, графические модели «Деревья, кустарники, травы»; «Птицы»; «Звери»; «насекомые»; «Рыбы», дидактическая игра «Отгадай животное», наглядное пособие «Бабочки на поляне».
Методы и приемы: Загадывание загадки, составление модели леса, причинно-следственные вопросы, моделирование, загадки с использованием приема отрицания, эмпатия, дид. игра «Отгадай животное», вопросы- запутывания поискового характера, дешифровка модели «Кому нужны деревья в лесу».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в
путешествие. А куда вы узнаете, отгадав загадку.
«Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом-
Чудеса увидишь в нем».
Дети: лес.
Воспитатель: Дети чтобы отправиться в лес нужно его вырастить. Сейчас место для леса совершенно пустое, здесь
ничего нет. (показывает на фланелеграф). Чего не хватает,
чтобы получился лес!
Дети: деревьев, кустарников, зверей, птиц, насекомых.
Составляется модель леса на фланелеграфе с помощью детей.
Воспитатель: Вот мы и пришли к лесу. (Воспитатель читает стихотворение Погорельского «Здравствуй лес, дремучий лес».
«Здравствуй, лес! Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре.
Что в глуши твоей таится!
Что за зверь! Какая птица!
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.»
Воспитатель: Но прежде чем путешествовать по лесу нам нужно вспомнить правила поведения в лесу.
Детям предлагается выбрать знаки правильного поведения в лесу.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, ветер налетел и перепутал все деревья, кустарники и травы. Давай поможем их собрать.
Моделирование «Деревья, кустарники, травы».
Вопросы к детям: Что общего между ними! В чем различие!
Воспитатель: Много в лесу живет зверей. Отгадайте-ка ребятки: кого мы встретим в лесу!
Загадывание загадок, с использованием приема отрицания.
«Рыжая, а не лиса
Живет в дупле, а не птица»
«Серый, а не волк
Прыгает, а не лягушка»
«Черен, а не ворон
Рогат, а не бык»
Воспитатель: Сейчас ребята мы превратимся в лесных животных, а я угадаю, кто из вас в кого превратился.
Физкультминутка: Эмпатия «Угадай животное».
Воспитатель: Я нашла какие-то рисунки похожие на фотографии. Интересно, чьи это фотографии! Давайте угадаем!
Дидактическая игра «Отгадай животное по модели». Дети идентифицируют, по определенным признакам, какая модель относится к птицам, зверям, растениям.
Воспитатель: (показывает на картину с бабочками) Ребята, как много птиц собралось на поляне
Дети: Это не птицы, это бабочки.
Воспитатель: Как не птицы. У них крылья есть, значит они летают.
Дети с помощью моделей доказывают какие животные принадлежат к классу птиц.
Рассказ воспитателя о лесе как о многоэтажном доме.
Воспитатель: Как вы думаете, человек может прожить без леса! А лес может прожить без человека!
Дети высказывают свои предположения, делают выводы.
Решение проблемной ситуации: «Что будет если в лес придут лесорубы и спилят деревья!».
Дети на фланелеграфе моделируют данную ситуацию. Убирают деревья, птиц, насекомых, зверей. Остается пустой фланелеграф.
Воспитатель: Вот что произойдет если деревья вырубят или они погибнут. Ничего не осталось, как стало пусто и тоскливо. Что же нужно делать, чтобы лес не погиб, чтобы природа радовала нас своей красотой!.
Дети высказывают свои предположения, умозаключения.
Воспитатель: Так давайте снова посадим деревья, и сразу вернутся птицы, звери, насекомые и другие животные.
Дети поют песню: «Дружат все на свете».
Воспитатель: Сейчас нам пора возвращаться домой. До свидания, добрый лес, мы к тебе еще придем.